Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Анна Анатольевна Юдина

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в старшей группе

 «Цветы для мамочки»

 Цель: Учить детей рисовать цветы.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать навыки равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.(жесткой полусухой кистью)

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Взаимодействие с другими  областями :

 «Социально-коммуникотивное» , «Художественно-эстетическое развитие», «Позновательное  развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие».

Оборудование:

-картинки с изображением цветов, белая бумага, гуашь, простой  карандаш, кисточки, бумажные  салфетки (по количеству детей), палитра ,деревянные палочки для набора гуаши.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в старшей группе

 «Цветы для мамочки»

 Цель: Учить детей рисовать цветы.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать навыки равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.(жесткой полусухой кистью)

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Взаимодействие с другими  областями :

 «Социально-коммуникотивное» , «Художественно-эстетическое развитие», «Позновательное  развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие».

Оборудование:

-картинки с изображением цветов, белая бумага, гуашь, простой  карандаш, кисточки, бумажные  салфетки (по количеству детей), палитра ,деревянные палочки для набора гуаши.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в старшей группе

 «Цветы для мамочки»

 Цель: Учить детей рисовать цветы.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать навыки равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.(жесткой полусухой кистью)

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Взаимодействие с другими  областями :

 «Социально-коммуникотивное» , «Художественно-эстетическое развитие», «Позновательное  развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие».

Оборудование:

-картинки с изображением цветов, белая бумага, гуашь, простой  карандаш, кисточки, бумажные  салфетки (по количеству детей), палитра ,деревянные палочки для набора гуаши.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в старшей группе

 «Цветы для мамочки»

 Цель: Учить детей рисовать цветы.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать навыки равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.(жесткой полусухой кистью)

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Взаимодействие с другими  областями :

 «Социально-коммуникотивное» , «Художественно-эстетическое развитие», «Позновательное  развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие».

Оборудование:

-картинки с изображением цветов, белая бумага, гуашь, простой  карандаш, кисточки, бумажные  салфетки (по количеству детей), палитра ,деревянные палочки для набора гуаши.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в старшей группе

 «Цветы для мамочки»

 Цель: Учить детей рисовать цветы.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать навыки равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.(жесткой полусухой кистью)

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Взаимодействие с другими  областями :

 «Социально-коммуникотивное» , «Художественно-эстетическое развитие», «Позновательное  развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие».

Оборудование:

-картинки с изображением цветов, белая бумага, гуашь, простой  карандаш, кисточки, бумажные  салфетки (по количеству детей), палитра ,деревянные палочки для набора гуаши.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в старшей группе

 «Цветы для мамочки»

 Цель: Учить детей рисовать цветы.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать навыки равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.(жесткой полусухой кистью)

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Взаимодействие с другими  областями :

 «Социально-коммуникотивное» , «Художественно-эстетическое развитие», «Позновательное  развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие».

Оборудование:

-картинки с изображением цветов, белая бумага, гуашь, простой  карандаш, кисточки, бумажные  салфетки (по количеству детей), палитра ,деревянные палочки для набора гуаши.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в старшей группе

 «Цветы для мамочки»

 Цель: Учить детей рисовать цветы.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать навыки равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.(жесткой полусухой кистью)

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Взаимодействие с другими  областями :

 «Социально-коммуникотивное» , «Художественно-эстетическое развитие», «Позновательное  развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие».

Оборудование:

-картинки с изображением цветов, белая бумага, гуашь, простой  карандаш, кисточки, бумажные  салфетки (по количеству детей), палитра ,деревянные палочки для набора гуаши.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в старшей группе

 «Цветы для мамочки»

 Цель: Учить детей рисовать цветы.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать навыки равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.(жесткой полусухой кистью)

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Взаимодействие с другими  областями :

 «Социально-коммуникотивное» , «Художественно-эстетическое развитие», «Позновательное  развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие».

Оборудование:

-картинки с изображением цветов, белая бумага, гуашь, простой  карандаш, кисточки, бумажные  салфетки (по количеству детей), палитра ,деревянные палочки для набора гуаши.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в старшей группе

 «Цветы для мамочки»

 Цель: Учить детей рисовать цветы.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать навыки равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.(жесткой полусухой кистью)

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Взаимодействие с другими  областями :

 «Социально-коммуникотивное» , «Художественно-эстетическое развитие», «Позновательное  развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие».

Оборудование:

-картинки с изображением цветов, белая бумага, гуашь, простой  карандаш, кисточки, бумажные  салфетки (по количеству детей), палитра ,деревянные палочки для набора гуаши.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в старшей группе

 «Цветы для мамочки»

 Цель: Учить детей рисовать цветы.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать навыки равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.(жесткой полусухой кистью)

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Взаимодействие с другими  областями :

 «Социально-коммуникотивное» , «Художественно-эстетическое развитие», «Позновательное  развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие».

Оборудование:

-картинки с изображением цветов, белая бумага, гуашь, простой  карандаш, кисточки, бумажные  салфетки (по количеству детей), палитра ,деревянные палочки для набора гуаши.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в старшей группе

 «Цветы для мамочки»

 Цель: Учить детей рисовать цветы.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать навыки равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.(жесткой полусухой кистью)

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Взаимодействие с другими  областями :

 «Социально-коммуникотивное» , «Художественно-эстетическое развитие», «Позновательное  развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие».

Оборудование:

-картинки с изображением цветов, белая бумага, гуашь, простой  карандаш, кисточки, бумажные  салфетки (по количеству детей), палитра ,деревянные палочки для набора гуаши.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в старшей группе

 «Цветы для мамочки»

 Цель: Учить детей рисовать цветы.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать навыки равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.(жесткой полусухой кистью)

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Взаимодействие с другими  областями :

 «Социально-коммуникотивное» , «Художественно-эстетическое развитие», «Позновательное  развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие».

Оборудование:

-картинки с изображением цветов, белая бумага, гуашь, простой  карандаш, кисточки, бумажные  салфетки (по количеству детей), палитра ,деревянные палочки для набора гуаши.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в старшей группе

 «Цветы для мамочки»

 Цель: Учить детей рисовать цветы.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать навыки равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.(жесткой полусухой кистью)

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Взаимодействие с другими  областями :

 «Социально-коммуникотивное» , «Художественно-эстетическое развитие», «Позновательное  развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие».

Оборудование:

-картинки с изображением цветов, белая бумага, гуашь, простой  карандаш, кисточки, бумажные  салфетки (по количеству детей), палитра ,деревянные палочки для набора гуаши.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в старшей группе

 «Цветы для мамочки»

 Цель: Учить детей рисовать цветы.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать навыки равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.(жесткой полусухой кистью)

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Взаимодействие с другими  областями :

 «Социально-коммуникотивное» , «Художественно-эстетическое развитие», «Позновательное  развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие».

Оборудование:

-картинки с изображением цветов, белая бумага, гуашь, простой  карандаш, кисточки, бумажные  салфетки (по количеству детей), палитра ,деревянные палочки для набора гуаши.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в старшей группе

 «Цветы для мамочки»

 Цель: Учить детей рисовать цветы.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать навыки равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.(жесткой полусухой кистью)

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Взаимодействие с другими  областями :

 «Социально-коммуникотивное» , «Художественно-эстетическое развитие», «Позновательное  развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие».

Оборудование:

-картинки с изображением цветов, белая бумага, гуашь, простой  карандаш, кисточки, бумажные  салфетки (по количеству детей), палитра ,деревянные палочки для набора гуаши.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в старшей группе

 «Цветы для мамочки»

 Цель: Учить детей рисовать цветы.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать навыки равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.(жесткой полусухой кистью)

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Взаимодействие с другими  областями :

 «Социально-коммуникотивное» , «Художественно-эстетическое развитие», «Позновательное  развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие».

Оборудование:

-картинки с изображением цветов, белая бумага, гуашь, простой  карандаш, кисточки, бумажные  салфетки (по количеству детей), палитра ,деревянные палочки для набора гуаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_mamy.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в старшей группе

 «Цветы для мамочки»

 Цель: Учить детей рисовать цветы.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать навыки равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.(жесткой полусухой кистью)

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Взаимодействие с другими  областями :

 «Социально-коммуникотивное» , «Художественно-эстетическое развитие», «Позновательное  развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие».

Оборудование:

-картинки с изображением цветов, белая бумага, гуашь, простой  карандаш, кисточки, бумажные  салфетки (по количеству детей), палитра ,деревянные палочки для набора гуаши.

Ход занятия:

Воспитатель:-Ребята,посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, а возьмем   за руки и подарим друг другу тепло своих сердец .

А теперь,ребята,давайте встанем полукругом и послушаем Веру. Она нам расскажет стихотворениеа вы догадайтесь о ком оно.

 Мамочка, любимая,
Самая родная,
Добрая, красивая,
Милая такая.

Почитаешь сказку,
И игрушку купишь,
Даришь нежность, ласку,
Крепко меня любишь!

Воспитатель:-О ком  говорится в этом стихотворении?

Дети:-Про маму.

Воспитатель:А какие они,ваши мамы?

Дети:Добрые, красивые, ласковые, нежные (говорит каждый ребенок)

Воспитатель:Очень хорошо. Ребята, а что за  праздник  мы недавно отмечали?

Дети: День матери

Воспитатель: Правильно, праздник мам, бабушек . А что можно подарить в этот день своим любимым  мамам?

Дети: Подарки.

Воспитатель:А что еще любят мамы?

Дети:Цветы.

Воспитатель:Правильно,всемамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем?На улице они сейчас  не растут,а денег у нас нет,чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?

Дети:Мы их нарисуем.

Воспитатель:Да,давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли,мы их нарисуем в вазе. Вы согласны?

Воспитатель: Скажите ребята какое время года сейчас

 Дети: Осень

Воспитатель;Отлично! Хоть и вокруг уже лежит снег действительно сейчас последний месяц осени .Давайте вспомним,какие бывают  осенние  цветы,их названия (ответы детей).(астра, хризантемы, георгины, флоксы, бархацы)

Точно! А из каких частей состоят цветы?(ответы детей)( стебель, бутон, цветок ,листья)

Воспитатель:Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Говорит цветку цветок:                              (дети поднимают и опускают руки)

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку                            (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да притопни ножкой.                                   

Да головкой покачай –                                   (вращение головой)

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –                            (наклоны)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,                                 (встряхивание кистями рук)

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все                                        (дети садятся на места)

День встречать во всей красе.

Воспитатель:Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашего букета. Сначала нарисуем вазу. А затем  контур будущих цветов.

-Но прежде чем начать,подготовим наши пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Разотру ладошки сильно

И тепло поберегу.(растирание)

Каждый пальчик покручу (ухватить каждый пальчик у основания и вращательными движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою (потереть ладошкой о ладошку)

Пальчик к пальчику сложу (пальцы одной руки к другой)

На замочек их закрою                            (пальцы в замок)

-Теперь наши пальчики готовы к работе,разогреты. Приступаем к работе. Возьмите простые карандаши  и начинайте рисовать вазу полукруглую , и контур цветов(дети рисуют).

(Показать образец)

-Ну а сейчас ребята,приступим к самому интересному. А я вам буду помогать :мы уже с вами посмотрели какие цветы бывают, наберем в палитру палочками , сначала белую гуашь ( 3ячейки палитры) а сверху на белую ….. оранжевую, красную, синею  ну вот готово, теперь берем полусухую кисть (кисть намочим воде и вытрем об сухую салфетку ) обмакиваем в гуашь и от середины цветка ведем лепесток (линию) и так закрашиваем весь цветок ,дальше промываем кисточку и приступаем к следующему цветку и т.д. Цветы нарисовали . Теперь приступим к листьям и стеблю ,наберем кистью зеленую краску.( Стебель будем рисовать способом примакиванания. Примакивать  кисточку рядышком, плотно. Как можно ближе к друг другу должны .Как  будто надеваем их надеваем их на ниточку. Можно нарисовать стебель и немножко прямой и немножко кривой . Если цветочек  выше, значит стебель длиннее . Ниже-короче.

Дети рисуют.( Пока дети рисуют звучит Вальс цветов П.И.Чайковского)

Итог: Занятие заканчивается анализом детских работ.

Воспитатель: Замечательно, какие красивые букеты у вас получились. Ребята, давайте выберем самый аккуратный букет (дети выбирают)

-А теперь самый яркий ,красочный букет.

-Молодцы!  У всех получились очень красивые  букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста "Красота космоса"

Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по худ-эстет. развитию (рисование)...

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы «Вечерний город»

Конспект занятия по художественно-эстетическомуразвитию (рисование) для детей старшей группы«Вечерний город»  Цель:  способствовать художественно-эстетическому развитию дете...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию , посвящённый празднику «День матери" «Букет для любимой мамочки»

Конспект занятия по художнественно-эстетическому развитию , посвящённый празднику «День матери" «Букет для любимой мамочки» Коллективное рисование.Расширять представления о праз...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».

Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...