Итоговое занятие ЧХЛ и рисование (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

закрепить знания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие ЧХЛ и рисование24.88 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №14»

Итоговое интегрированное занятие

по чтению художественной литературы

(рисованию)

в старшей группе

«Цветик - семицветик»

Подготовила: воспитатель

Сергеева Т.Н.

Цель:

Закрепить знание детей о сказке «Цветик-Семицветик», её жанровых особенностях. Систематизировать у детей знания сказок, рассказов, стихов.

Задачи:

Образовательные.

Закрепить умение детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений.

Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.

Продолжать учить пересказывать сказку.

Формировать у детей умение узнавать стихотворение по иллюстрации

Продолжать учить рисовать в технике «монотипия»;

Развивающие.

Продолжать развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Развивать у детей воображение в динамической паузе.

Развивать мелкую моторику детей, память, творческое воображение;

Воспитательные.

Воспитывать любовь к произведениям художественной литературы, художественному творчеству.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Словарная работа: монотипия

Предварительная работа:

- чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

- чтение стихотворений А.Л. Барто, С.В.Михалкова

- разучивание пословиц о доброте

Оборудование:

- слайды с изображением Цветика - Семицветика

- иллюстрации к сказке В. П. Катаева Цветик - Семицветик

- иллюстрации к стихотворениям «Верёвочка» А.Л. Барто, «Дядя Стёпа» С.В.Михалкова, рассказу «Друг детства» В.Ю. Драгунского

- изображение портретов В. П. Катаева, А.Л. Барто, С.В.Михалкова, В.Ю. Драгунского

- отдельный лепесток синего цвета с заданием

- мяч

- лист бумаги формата А4 на каждого ребёнка

- акварель на каждого ребёнка

- стакан - непроливайка на каждого ребёнка

- кисть №6 на каждого ребёнка

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть (проблемная ситуация).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня утром по дороге в наш детский сад, я нашла лепесток синего цвета, как вы думаете, от какого цветка этот лепесток и как он здесь оказался?

Дети отвечают сидя на своих местах перед ИКТ. (Воспитатель подводит детей к тому, что этот лепесток принадлежит Цветику-Семицветику).

Воспитатель: Помните, кто написал эту сказку? Если известен автор сказки, как мы называем эту сказку?

Ответы детей.

А если автор не известен, а сказка долгое время передавалась от бабушёк внукам - как мы её называем?

Ответы детей.

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то …волшебная; есть добро, то …добрая; есть радость, то … радостная; есть загадки, то …загадочная; есть мудрость… мудрая.

Воспитатель: Похоже, что с этим лепестком мы с вами попали в сказку

На ИКТ появляется изображение сердцевины цветка и начинает диалог с детьми:

Цветик - семицветик (печально): Я бедный цветочек, который растерял все свои лепестки на желания одной девочки. Как же мне теперь без лепестков, вдруг кому-то ещё нужна будет моя помощь.

Воспитатель: Дети, может мы поможем цветку вновь обрести цветные лепестки?

Ответы детей.

Цветик - семицветик : Спасибо, дети. Я волшебный цветок. И лепестки у меня волшебные, значит, они могут обратно прилететь. Но, для того, чтобы лепестки вернулись, нужно выполнить несколько заданий. Одно из них написано на моем лепестке синего цвета:

Воспитатель: Наш лепесток предлагает нам отгадать несколько загадок.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает! книга

Ответы детей.

Плохой герой наденет маску,

Бывает разная развязка.

Даю последнюю подсказку,

Все дети на ночь любят ... сказку

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, у нас появился второй лепесток. Что же на нем написано?

- У меня перепутались рисунки к нашей сказке. Разложите их по порядку и расскажите, что было сначала, что потом.

Дети на мольберте выставляют рисунки по сюжету сказки и рассказывают эпизод сказки по цепочке.

За выполненное задание воспитатель обращает внимание на изображение цветка на ИКТ, третий лепесток вернулся.

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним о последнем желании Жени. Как она подружилась с Витей? О дружбе нам говорят не только сказки, но и рассказы. Третий лепесток спрашивает нас, чем отличаются рассказы от сказок.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, какой рассказ мы с вами читали о дружбе и чье это произведение?

«Друг детства» В Драгунского

Показывается слайд иллюстрации произведения. Фото автора

Воспитатель: Молодцы, дети, и за выполненное задание мы получаем ещё один лепесток,

который предлагает выполнить следующее задание. Очередной лепесток появится, если вы вспомните пословицы и поговорки о дружбе.

  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель: Вы выполнили задание, и пятый лепесток предлагает нам поиграть в игру «Вспомни стихотворение». Давайте вспомним, чем стихотворение отличается от рассказа.

Ответы детей.

Вы увидите на экране иллюстрацию к стихотворению и если правильно назовете произведение, цветок покажет нам его автора.

Молодцы, дети. Цветок получил еще один лепесток.

Воспитатель: Для того, чтобы цветок принёс пользу, нужно, чтобы его опыляли красивые бабочки. Дети, давайте добудем (нарисуем) их. Присаживаемся за столы и… немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Громко: Наши алые цветы

Распускают лепестки (пальцами показать, как распускаются цветы)

Шепотом: Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (покачивать пальцы)

Громко: Наши алые цветы

Закрывают лепестки (пальцы соединить)

Головой качают (покачивать кисти рук)

Шепотом: Тихо засыпают (пальцы в кулак и опустить руки на стол)

После пальчиковой игры дети получают шестой лепесток, где написано:

Рисование бабочек в технике монотипия

Мы с вами вспомним технику монотипия. Что это за техника?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это рисование красками на мокром отпечатком листа. Смотрите внимательно, как буду рисовать я.

Для начала нужно сложить листок. Сегодня мы складываем вертикально, т.е. две короткие стороны соединяем вместе так, чтобы углы совпадали. Теперь открываем лист и наносим кисточкой воду по всей поверхности листа. На сгибе рисуем тоненькое тельце бабочки, затем на правой половине - одно верхнее и одно нижнее крыло. Цвета берите по своему вкусу. Как только нарисовали крылья – быстро прижимаем второй половиной листа, пока не высохла вода. Открываем и любуемся произведением!

А теперь приступим к выполнению.

Дети выполняют это задание самостоятельно под руководством воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, художники, отличные бабочки у вас получились.

А сейчас немного встряхнемся, как бабочки.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.

Выполнив задание, дети получают последний седьмой лепесток.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы выполнили все задания, и наш волшебный цветок стал опять разноцветным. Посмотрите на него, какой он стал красивый, благодаря вам (все смотря на ИКТ, где изображен цветок).

Цветок: Молодцы, ребята, вы все справились. Я очень доволен, своими новыми лепестками. А, что вам понравилась в нашей встрече? А что мы ещё делали сегодня?

Вижу, вам очень нравятся сказки и рассказы, загадки и пословицы. А они написаны в книгах. Многие люди могут читать по - очереди одну и ту же книгу. Чтобы она не растрепалась, чтобы листочки ее оставались как можно дольше ровными, книгу надо беречь. Читая, и останавливаясь в середине, надо пользоваться…
Дети: Закладкой!
Цветок: Конечно, и я хочу подарить вам закладки… . До свидания, дети.

Самоанализ итогового интегрированного занятия по чтению художественной литературы (рисованию) в старшей группе «Цветик - семицветик»

Цель:

Закрепить знание детей о сказке «Цветик-Семицветик», её жанровых особенностях. Систематизировать у детей знания сказок, рассказов, стихов.

Задачи:

Образовательные.

Закрепить умение детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений.

Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.

Продолжать учить пересказывать сказку.

Формировать у детей умение узнавать стихотворение по иллюстрации

Продолжать учить рисовать в технике «монотипия»;

Развивающие.

Продолжать развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Развивать у детей воображение в динамической паузе.

Развивать мелкую моторику детей, память, творческое воображение;

Воспитательные.

Воспитывать любовь к произведениям художественной литературы, художественному творчеству.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Представленный конспект – построен в соответствии с ФГОС ДО, а так же дидактическими и общепедагогическими принципами

При подготовке к занятию были учтены требования программы: интеграция областей, возрастные особенности детей, решение образовательных и воспитательных задач в единстве, учёт положения о ведущей деятельности и смене видов деятельности, создание непринуждённой обстановки, осуществления взаимодействия при ведущей роли взрослого.

Использовались следующие материалы: слайды с изображением Цветика – Семицветика, иллюстрации к сказке В. П. Катаева Цветик – Семицветик, иллюстрации к стихотворениям «Верёвочка» А.Л. Барто, «Дядя Стёпа» С.В.Михалкова, рассказу «Друг детства» В.Ю. Драгунского, изображение портретов В. П. Катаева, А.Л. Барто, С.В.Михалкова, В.Ю. Драгунского, отдельный лепесток синего цвета с заданием, мяч,

лист бумаги формата А4 на каждого ребёнка, акварель на каждого ребёнка, стакан - непроливайка на каждого ребёнка, кисть №6 на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик», рассказом В. Драгунского «Друг детства», творчеством поэтов А. Барто, С Михалкова, К. Чуковского. Рассматривание иллюстраций к произведениям. Разучивание пословиц и поговорок о доброте.

На протяжении всего занятия была создана проблемная ситуация, которая стимулировала процесс мышления, и дети выполняли задания, отгадывали загадки, пересказывали сказку, вспоминали рассказ, пословицы и поговорки, а так же вспоминали технику монотипия. Все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

На протяжении всей образовательной ситуации старалась сохранять выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе.

Соблюдены санитарно-гигиенические требования: длительность проведения непосредственно образовательной деятельности соответствует возрастным нормам, время эффективно использовано, темп оптимален.

Были включены релаксационные моменты, во время занятия проводилась физкультминутка.

Атмосферу занятия постаралась сделать благоприятной. С легкостью и желанием дети реагировали на приемы активизации, дружно и коллективно выполняли задания. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление.

На занятии старалась настроить детей на работу, использовала загадки. На занятии использовала диалогическое и монологическое общение с детьми.

Соблюдены были такие дидактические принципы, как соответствие материала возрасту, программе, доступность, наглядность, актуальность, новизна, проблемность, оптимальность объема материала. На протяжении занятия была выдержана сюжетная линия, сохранены целевые установки, формировалось осмысленное отношение к работе.

Материалы, используемые на занятии, соответствуют возрасту, интересам детей, эстетическим и санитарным требованиям.

Вывод: Цель занятия достигнута, систематизированы у детей знания сказок, рассказов, стихов. Закреплено знание детей о сказке «Цветик-Семицветик», её жанровых особенностях. Поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Итоговое занятие по математике в старшей группе

Дети путешествуют по городу "Юных математиков"...

"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, уме...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, по...