Конфеты для Мишутки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дацкова Светлана Сергеевна

Конспект изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konfety_dlya_mishutki.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

изобразительной деятельности

(с использованием нетрадиционной техники)

на тему «Конфеты для Мишутки»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - печатками из моркови и штампами.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Физическое развитие

Задачи:

  1. Развивать эстетическое восприятие обычных предметов, умение рисовать их. Воспитывать гуманное отношение к природе. Воспитывать желание дарить подарки и делать приятное.
  2. Закреплять знания детей о лесных жителях, о местах их обитания. Расширять кругозор детей.
  3. Способствовать развитию связной диалогической речи.
  4. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приемы:

- практические: рисование штампами

- наглядные: рассматривание образца выполняемой работы

- словесные: беседа о пище диких животных, рассказ о способах рисования нетрадиционным способом

Материалы и оборудование:
раздаточный материал: конфеты, вырезанные из картона, печатки из моркови, штампы, гуашь в мисочках для печати, влажные салфетки;
демонстрационный материал: корзинка, платочек, морковка, гриб, игрушки: ёж, заяц, плюшевый мишка, длинная лента, диск с музыкальными записями, образец выполнения работы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Воспитатель читает стихотворение:

Тихо, детки, проходите,
Нашу сказку не спугните.
Вставайте рядком-
Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку

Я сегодня в садик шла

И корзиночку нашла.
- Задает вопрос.

А корзинка, ребятки, не пустая. Давайте посмотрим, что в ней лежит?
Предлагает поиграть в
Дидактическую игру «Отгадай, что в корзинке»

- Задает вопросы:

Что это такое? (Гриб). Как вы думаете, кто запасает его на зиму? (Ежик).

А это что? (Морковка). Кто любит грызть морковку? (Заяц).

Наверно, кто-то приготовил подарки для животных. Нужно их обязательно вернуть. Где мы можем найти зайца и ежа? (В лесу).

Педагог предлагает ребятам отправиться в лес на волшебном паровозике.

Задает вопросы:

Вот мы и в лесу. Где сидит ежик? (На пенечке). Что мы ему подарим? (Грибок). Настя, подари ежику грибок.
«Спасибо вам, ребятки!» - говорит ежик.

Где сидит зайка? (Под елочкой). Что мы подарим ему? (Морковку). Дима, подари зайчику морковку.

Зайчик очень обрадовался: «Как хорошо, что вы накормили меня»

Обращает внимание на стоящий в лесу домик. Вы хотите узнать, кто там живет? (Да) Давайте тихонечко постучим в дверь.

Появляется медведь.

Воспитатель здоровается с Мишуткой.

Мишутка. Здравствуйте ребята.

Дети здороваются с Мишуткой.

Воспитатель ведет диалог с Мишуткой.

Мишутка, а почему ты такой грустный?

Мишутка: (грустно)

- Призадумался Мишутка,

Лежа на диване.

Нет конфетки у меня,

В плюшевом кармане.

Нет ни мёда, ни малины,

Рядом лишь подушка,

Я хочу на именины,

Но ведь я игрушка.

Ах, как хочется Мишутке,

В лес пойти зеленый.

Поваляться там, на травке,

Где лужок медовый.

Там, где бабочки порхают,

И поют кукушки,

Там, где звери обитают,

Квакают лягушки.

Потянусь я очень сладко,

Лежа на диване.

Не хватает лишь конфетки,

В плюшевом кармане.

Воспитатель рассказывает ребятам, что Мишка очень любит сладкие и вкусные конфетки, но он расстроился, что никто не может подарить ему такой подарок.

Предлагает развеселить Мишку – поиграть с ним.

Физкультминутка:

С мишкой сделаю зарядку (дети шагают на месте),

С ним попрыгаю вприсядку (дети прыгают на месте).

Чтобы мишка не раскис (дети имитируют движения медведя) -

Лапы вверх и лапы вниз (дети поднимают руки вверх, а потом вниз).

Мишка: Спасибо, ребята, что развеселили меня. Мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель предлагает сделать для Мишутки подарки. Давайте вспомним, что же Мишке не хватает в плюшевом кармане?
Воспитатель предлагает присесть за стол. Спинки у всех прямые, глазки смотрят на меня (педагог раздаёт картонные конфеты). Мы будем украшать конфетные фантики с помощью штампов. Я беру штамп в руку, обмакиваю в краску и аккуратно прижимаю к конфете. Шлёп — фигурка на фантике! Шлёп — вторая! Много — много рисунков сделаю на конфете. Для получения другого цвета меняются и мисочка и штамп. А теперь вы.

Какие красивые конфеты у нас получились! Давайте вместе с Мишкой подойдём и посмотрим на яркие фантики, полюбуемся на них.

Мишка: Спасибо, ребята, столько много конфеток мне ещё не дарили. А ещё они не только красивые, но и вкусные. А сейчас держитесь за эту ленту, поедем в садик мыть руки и пить чай с конфетами (музыкальная запись).

Дети внимательно слушают

Корзинка сверху закрыта платочком. Дети опускают руку в корзинку и называют предмет.

Отвечают на вопросы

Дети имитируют посадку в поезд

Отвечают на вопросы

Слушают Мишку

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети отвечают Конфет!

Выполняют рисование штампами



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 Марта «Волшебные конфеты для мам»

Сценарий проведения праздника 8 марта....

Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет

Из блестящих и коричневых вкладышей от шоколадных конфет в коробках можно изготовить различные поделки и даже «картинки». Когда конфеты заканчиваются, нужно внимательно всмотреться в блестящие вкладыш...

Конспект занятия по лепке «Конфеты для Мишутки» (1 младшая группа)

Конспект занятия по лепке «Конфеты для Мишутки» (1 младшая группа) Цели занятия:- создать условия для развития мелкой моторики рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластили...

"Конфеты для мишутки"

Как помочь меленькому медвеженку?Малыши с удовольствием ищут решение  задачи,а в награду  -сюрприз!...

Конфеты для Мишутки

Создать условия для развития мелкой моторики рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями между ладоней);- формировать умение различать, проговаривать названия цвето...

Конфеты для Мишутки

Формировать умение различать цвета. Способствовать развитию речи. Побуждать детей сопереживать игровому персорфжу Мишке....