"Конфеты для мишутки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Усова Наталья Борисовна

Как помочь меленькому медвеженку?Малыши с удовольствием ищут решение  задачи,а в награду  -сюрприз!

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД для детей второй младшей группы

  «Конфеты для мишутки»

Задачи:

Активизировать самостоятельные действия детей, находить из разнообразия бусин только круглые.

Закреплять  умение рисования прямых линий. Учить рисовать предметы круглой формы.

Создавать свою собственную коробочку с конфетами для мишки.

Воспитывать чувство сострадания и желание помочь.

Оборудование:

У детей - половина альбомного листа, простой и цветные карандаши, в коробочках крупные бусины различной формы в т.ч. круглые. Красивая конфетница, цветное драже, кукла би-ба-бо медведь.

Проблемная ситуация:

Медвежонок  рассказывает, что купил в лесном магазине конфеты для своей маленькой сестренки и потерял их. А она ждет, и будет плакать. Просит ребят помочь.

Педагог: - Мишка, не плачь и скажи, как тебя зовут?

Кукла:  - Меня зовут Топа!

Педагог: - Ребята, вы хотите помочь Топе ?

Дети: - Хотим!

Педагог:- А как мы сможем ему помочь?

Ответы детей: Поискать. Купить конфеты. Нарисовать. Пожалеть мишку.

Педагог: - Дети, а где будем искать? (В лесу). Но в лес мы попасть не сможем, там очень много снега. Купить? Но у нас нет денег! Давайте пожалеем мишку (дети гладят его), но  он все равно плачет. Нарисовать? Топа ,а скажи пожалуйста, какие были твои конфеты? Какой формы, какого цвета?

Топа:  Они были круглые и разноцветные!

Педагог: Ребята, какой формы были конфеты? ( Круглые) А что бывает круглым? (Солнышко, апельсин) Дети, давайте пройдемся по группе и поищем предметы круглой формы.

Дети: Магниты на доске, колечки от пирамидки, часы на стене, бубен, тарелка, узор на ковре.

Педагог: Ребята, как много вы нашли круглых предметов, молодцы! Но прежде чем рисовать, давайте отыщем в коробочках круглые бусины, сложим их в конфетницу. И если мы сделаем все правильно… кто знает, может быть случится чудо!?

Дети выбирают из коробочек круглые бусины и складывают их в конфетницу. Все время кукла находится на руке педагога, она помогает детям, разговаривает с ними, подбадривает.

Топа: Вы ребята молодцы! Все правильно сделали, осталось только нарисовать конфетки. А чтобы они не укатились их лучше сложить в квадратную коробочку ( показывает коробочку).

Дети простым карандашом рисуют силуэт коробочки и « укладывают» в нее кружки. Педагог уточняет у детей, какого цвета были конфеты у Топы. Пока дети заняты рисованием, педагог незаметно меняет конфетницу с бусинами на конфетницу с цветным драже. Медвежонок рассматривает готовые  рисунки, благодарит детей и «замечает», что бусины превратились в конфеты.Угощает всех детей и прощается с ними.



Предварительный просмотр:

НОД для детей второй младшей группы

  «Конфеты для мишутки»

Задачи:

Активизировать самостоятельные действия детей, находить из разнообразия бусин только круглые.

Закреплять  умение рисования прямых линий. Учить рисовать предметы круглой формы.

Создавать свою собственную коробочку с конфетами для мишки.

Воспитывать чувство сострадания и желание помочь.

Оборудование:

У детей - половина альбомного листа, простой и цветные карандаши, в коробочках крупные бусины различной формы в т.ч. круглые. Красивая конфетница, цветное драже, кукла би-ба-бо медведь.

Проблемная ситуация:

Медвежонок  рассказывает, что купил в лесном магазине конфеты для своей маленькой сестренки и потерял их. А она ждет, и будет плакать. Просит ребят помочь.

Педагог: - Мишка, не плачь и скажи, как тебя зовут?

Кукла:  - Меня зовут Топа!

Педагог: - Ребята, вы хотите помочь Топе ?

Дети: - Хотим!

Педагог:- А как мы сможем ему помочь?

Ответы детей: Поискать. Купить конфеты. Нарисовать. Пожалеть мишку.

Педагог: - Дети, а где будем искать? (В лесу). Но в лес мы попасть не сможем, там очень много снега. Купить? Но у нас нет денег! Давайте пожалеем мишку (дети гладят его), но  он все равно плачет. Нарисовать? Топа ,а скажи пожалуйста, какие были твои конфеты? Какой формы, какого цвета?

Топа:  Они были круглые и разноцветные!

Педагог: Ребята, какой формы были конфеты? ( Круглые) А что бывает круглым? (Солнышко, апельсин) Дети, давайте пройдемся по группе и поищем предметы круглой формы.

Дети: Магниты на доске, колечки от пирамидки, часы на стене, бубен, тарелка, узор на ковре.

Педагог: Ребята, как много вы нашли круглых предметов, молодцы! Но прежде чем рисовать, давайте отыщем в коробочках круглые бусины, сложим их в конфетницу. И если мы сделаем все правильно… кто знает, может быть случится чудо!?

Дети выбирают из коробочек круглые бусины и складывают их в конфетницу. Все время кукла находится на руке педагога, она помогает детям, разговаривает с ними, подбадривает.

Топа: Вы ребята молодцы! Все правильно сделали, осталось только нарисовать конфетки. А чтобы они не укатились их лучше сложить в квадратную коробочку ( показывает коробочку).

Дети простым карандашом рисуют силуэт коробочки и « укладывают» в нее кружки. Педагог уточняет у детей, какого цвета были конфеты у Топы. Пока дети заняты рисованием, педагог незаметно меняет конфетницу с бусинами на конфетницу с цветным драже. Медвежонок рассматривает готовые  рисунки, благодарит детей и «замечает», что бусины превратились в конфеты.Угощает всех детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 Марта «Волшебные конфеты для мам»

Сценарий проведения праздника 8 марта....

Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет

Из блестящих и коричневых вкладышей от шоколадных конфет в коробках можно изготовить различные поделки и даже «картинки». Когда конфеты заканчиваются, нужно внимательно всмотреться в блестящие вкладыш...

Конспект занятия по лепке «Конфеты для Мишутки» (1 младшая группа)

Конспект занятия по лепке «Конфеты для Мишутки» (1 младшая группа) Цели занятия:- создать условия для развития мелкой моторики рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластили...

Конфеты для Мишутки

Создать условия для развития мелкой моторики рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями между ладоней);- формировать умение различать, проговаривать названия цвето...

Конфеты для Мишутки

Конспект изобразительной деятельности...

Конфеты для Мишутки

Формировать умение различать цвета. Способствовать развитию речи. Побуждать детей сопереживать игровому персорфжу Мишке....