Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе "Солнышко-колоколнышко"
план-конспект занятия по рисованию

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе "Солнышко-колоколнышко"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №266»

(МАДОУ «Детский сад №266»)

Конспект ООД в первой младшей группе по рисованию

«Солнышко-колоколнышко»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель:

Романенко Ирина Юрьевна

Барнаул - 2024

Воспитатель: Романенко И.Ю.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: 2-3 года (первая группа раннего развития)

Тема: «Солнышко-колоколнышко»

Цель: Умение передавать образ солнца в рисунке.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в рисовании кистью (правильно держать кисть, набирать краску на ворс, контролировать силу нажима на лист).
  • Формировать умение замыкать линию в кольцо.
  • Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий.

Развивающие:

  • Развивать чувство формы и цвета.

Воспитательные:

  • Вызывать интерес к изображению веселого весеннего солнышка.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Оборудование: альбомные листы, гуашь желтого, оранжевого, розового цвета, кисти, банки-непроливайки, салфетки; магнитофон с аудиозаписью русской народной музыки, запись слов Солнца, подготовленная воспитателем; магнитная доска, распечатанное изображение солнца, ленточная карусель «Солнце».

Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книгах, наблюдение за солнцем во время прогулок, чтение стихотворений, отгадывание загадок.

Ход ООД:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне к окошку. Посмотрите, как светло на улице стало! Что на небе появилось, яркое, лучистое? (Ответы детей) Правильно, ребята!

Солнышко,

Колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля

Бежать,

Нам весну встречать.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Давайте, все вместе попробуем проговорить эту потешку и позовем солнышко к нам в гости в группу? (Воспитатель еще раз повторяет потешку вместе с детьми и на магнитной доске появляется солнце, включается запись от имени Солнца)

Солнце (запись): Здравствуйте, друзья! Ох, как радо видеть вас я! А не заскучали вы, поиграть хотели бы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, солнышко предлагает нам немного поиграть! Давайте покажем, какой танец мы недавно выучили с вами? (Воспитатель включает песню «Вот как солнышко встает», дети выполняют знакомые движения) Ой, ребята, молодцы! Солнышко, а тебе понравилось, как ребята станцевали?

Солнце (запись): Ой, ребята, молодцы! Вы, ребята – удальцы! Ну, а чтоб узнал о вас весь свет, ну-ка, нарисуйте мой портрет!

Воспитатель: Ребята, мне кажется для нас это простая задача! Сможем мы с вами нарисовать солнышко? (ответы детей) Тогда давайте пройдем за столы, рассаживайтесь. Что нам потребуется для рисования?

Дети: Листочки, краски, кисти, водичка (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Все верно! А какого цвета у нас солнышко? (ответы) Да, нам понадобится желтая краска. А иногда солнышко бывает оранжевое и даже красное, поэтому краски таких цветов у нас тоже есть на столах. А какой формы наше солнышко? (Круглое) Правильно, нарисуйте в воздухе пальчиком круг! А что еще у нас круглой формы?

Дети: Мячик, колесо, руль, тарелка.

Воспитатель: Умницы, вы все знаете! А что еще есть у солнышка? Что это за полосочки отходят от него (Лучики). Да, точно! Давайте круглое солнышко мы изобразим оранжевой или красной краской, а лучики пусть будут желтыми. Согласны? Сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Лучики солнце на небо пускает,

Массируем каждый

Каждого словом приветным встречает:

пальчик поочередно

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы, можно приступать к работе. Напомним друг другу правила работы с красками и кистью? (Кратко озвучивают правила безопасности при работе с принадлежностями для изобразительной деятельности) Начнем с рисования круглого солнца. Выбрали цвет? Берем кисточку, погружаем кисть в краску, аккуратно ведем линию, замыкая в кольцо, вот так. Получился круг, теперь его надо раскрасить. Будьте внимательны, не запачкайте одежду! (Воспитатель внимательно следит за работой воспитанников, помогает при возникновении трудностей.) А теперь нужно добавить лучики, прямые, длинные и короткие. Хорошо промоем кисти от старой краски, промокните кисть о салфетку от лишней воды. Пододвиньте к себе желтую краску. Аккуратно набираем на ворс желтую краску, подносим к солнцу и ведем вот такие линии в разные стороны, вот так! (Воспитатель, используя метод «рука в руке», помогает детям, испытывающим трудности)

Воспитатель: Ребята, просто замечательные портреты солнышка у вас получились. Посмотрите, как аккуратно получилось у Анюты, Никита, молодец, тоже очень постарался! (Воспитатель отмечает старание каждого ребенка) Солнышко, а тебе нравятся портреты?

Солнышко (запись): Ребята, знали б вы, как радо я! Будто в зеркало смотрю, в нем себя я узнаю! А в награду я для вас приготовило игру, лучики мои вам шлю! С ними поиграйте, настроение поднимайте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие лучики нам солнце подарило! Проходите на ковер! Этот предмет называется ленточная карусель, давно-давно люди, когда провожали зиму на празднике Масленицы, устраивали пляски с такой каруселью. Сейчас и мы с вами попробуем поиграть. Берите по ленточке, когда зазвучит музыка, нужно будет идти по кругу, когда услышите мой сигнал нужно будет легко побежать. Сыграем? (Дети пробуют свои силы в игре, игра повторяется 2-3 раза)

  1. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, ну что, наше занятие подошло к концу. Кто прилетел к нам сегодня в гости? Давайте отпустим солнышко обратно на небо, ведь у него такая важная работа! Пока-пока солнышко! Какой формы солнышко, нарисуйте в воздухе пальчиком? Что у солнышка есть? Какой длины они могут быть? Замечательные вышли портреты у нас! Вы большие молодцы, давайте наградим себя и похлопаем в ладоши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек»

представлен конспект для младшей группы по рисованию...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование узоров»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Рисование узоров» Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие и...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...