Конспект занятия 2 мл группа 22 марта "Всемирный день воды"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

  Сидняева Яна Игоревна

Цель:

 Образовательные задачи:

Уточнять и расширять знания о воде, ее роли в жизни человека и всех живых организмов:

Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого

Развивающая задача:

Развивать любознательность, мышление и речь детей;

Воспитывающая задача:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи:

Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении, в большом городе вода приходит в дом по трубам водопровода, ее берут из реки, в сельской местности воду берут из колодца, чистую воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно).

- учить рисовать из тучек дождик;

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

- закрепить синий цвет;

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

- формировать интерес к природе;

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: наблюдение за дождем из окна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «22 марта-Всемирный день воды» во 2 младшей группе.

 

Дата : 22 марта 2024 г.

Воспитатель 2 младшей группы: Сидняева Яна Игоревна

Цель:

 Образовательные задачи:

Уточнять и расширять знания о воде, ее роли в жизни человека и всех живых организмов:

Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого

Развивающая задача:

Развивать любознательность, мышление и речь детей;

Воспитывающая задача:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи:

Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении, в большом городе вода приходит в дом по трубам водопровода, ее берут из реки, в сельской местности воду берут из колодца, чистую воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно).

- учить рисовать из тучек дождик;

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

- закрепить синий цвет;

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

- формировать интерес к природе;

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: наблюдение за дождем из окна

Материалы и оборудование: заготовки с изображением тучки, гуашь (синего) цвета;

Ход занятия:

- Ребята я хочу загадать вам загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды —

Жить нельзя нам без…(Воды)

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

 Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

Воспитатель: Какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Куртка, резиновые сапоги, зонтик. Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Зонт

Воспитатель:

Ребята, а что это шумит? Это шумит дождь. (Звучит аудиозапись «Шум дождя»)

Воспитатель: Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

А вы знаете, откуда берется дождик? Дождик капает из тучки. Посмотрите, какая у меня тучка. Какого она цвета? Тучка синяя. Потрогайте, какая тучка мягкая. Пойдёмте, я вам покажу, как из тучки идёт дождик (воспитатель показывает детям как из поролоновой тучки «идёт дождик» и даёт подействовать детям).

Дождик, дождик, водолей,

Лей из тучки веселей!

Лей позвонче и почаще,

Лей по полю и по чаще!

Пальчиковая игра «Дождик» (под звуки дождя)

Капля - раз, капля - два,            Стучим указательным пальчиком

Капля медленней сперва           По ладошки другой руки медленно.

Стали капли поспевать             Стучим указательным пальчиком

Капля, каплю догонять             По ладошки другой руки быстрее.

Воспитатель: Хотите, с вами нарисуем дождик. Посмотрите на свой листочек, что у вас там нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем кисточку в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать.

(Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение)

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали кисточку неглубоко в краску).

Воспитатель: Молодцы! Нарисовали дождик. А поиграем в игру.

Игра «Солнышко и дождик»

- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.

Воспитатель: Ребята, какие красивые рисунки у нас получились. У вас тучки капает дождик, капает дождик кап-кап-кап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия старшей группы "Мамин день"

Расширение представления детей о весеннем празднике - 8 марта....

Конспект занятия "22 марта-Всемирный день воды"

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №124»2 младшая группа «Почемучки»             Конспект занятия «...

Конспект занятия «22 марта - Всемирный день воды»

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.Задачи:- Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности.- Развива...

Конспект занятия «22 марта - Всемирный день воды»

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Задачи:-Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности.-Раз...

Конспект занятия в группе раннего возраста « Водичка-водичка"

Цель:  знакомство детей с о свойствами водыЗадачи: побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать у ребенка...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка» с 2 до 3 лет

Провела: Щербакова Анна ВикторовнаИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», &la...