Конспект занятия в группе раннего возраста « Водичка-водичка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Диденко И.В.

Цель:  знакомство детей с о свойствами воды

Задачи: побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать. Формировать представления о некоторых свойствах воды. Учить малыша выражать словами свои впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vody_v_gruppe_ranne.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе  раннего возраста « Водичка-водичка

Цель:  знакомство детей с о свойствами воды

Задачи: побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать. Формировать представления о некоторых свойствах воды. Учить малыша выражать словами свои впечатления.

Оборудование:

большая ёмкость для воды (таз); стаканы; гуашь; кисточки; бумажные салфетки; кувшин.

Предварительная работа

Дидактические упражнения: «Помоем ручки», «Умоем куклу»

Беседа: «Зачем нужна вода».

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Я знаю, что вы любите воду, и поэтому расскажу вам, что вода, может быть холодной и тёплой, может журчать ручейком, а ещё может закапать дождиком.

Приглашаю вас подойти ко мне. (Приглашает детей подойти к столу, где установлен таз с водой).

Воспитатель. Чтобы поиграть со мной, нужно знать некоторые правила: чтобы не намочиться, надо не брызгаться без разрешения, слушать внимательно меня.

Воспитатель. Посмотрите, я налила для вас водички, чтобы вы смогли познакомиться с водой поближе. Опускайте ручки в воду (дети опускают руки в воду). Вода тёплая. Какая вода, ребята?

Воспитатель. Мы окунули свои пальчики в воду, какими они стали?

Дети. Они стали мокрыми.

Воспитатель. Значит вода какая?

Дети. Вода мокрая.

Воспитатель. А теперь промокните мокрые пальчики салфеткой, какими они стали?

Дети. Пальцы стали сухими.

Воспитатель. А салфетка стала какой?

Дети. А салфетка стала мокрой.

Физминутка

Подвижная игра «Капельки». Дети повторяют за Воспитателем.

Я Водица, кап-кап. (Водит руками.)

Надо нам воды напиться, кап-кап. (Подносит руки ко рту, имитируя питьё воды.)

Где же мои капельки? (Удивляется, оглядывается.)

Вот же они! (Раскрывает руки навстречу детям.)

Бегите весело ко мне, капельки мои! (Дети бегут к воспитателю.)

Воспитатель. Как вы хорошо со мной играли!

Воспитатель. У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, я принесла краски разноцветные. Как вы думаете для чего они мне понадобятся.

Давайте положим их в стаканы с водой. Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло? (Дети рассматривают воду.)

Дети. Вода стала желтая, красная, синяя, зелёная.

 

Воспитатель. Молодцы! Ребята, как хорошо вы знаете цвета! Мы превратили с вами прозрачную воду в цветную. Значит, воду ещё можно окрасить в любой цвет.

Воспитатель. Ребята, а для чего людям нужна вода?

Дети. Вода нужна, чтобы пить, купаться, стирать бельё.

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Как вы думаете, можем мы с вами прожить без воды?

Дети. Нет, не можем.

Воспитатель. Поэтому ребята, воду надо беречь, кран всегда закрывать, чтобы вода зря не текла.

ИТОГ: Перед детьми поставили задачу: после мытья рук плотно закрывать кран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...

конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"

для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе

Программное содержание:1.    Образовательные:-     познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);-     учи...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

Конспект занятий по познавательному развитию "Водичка - водичка"

Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни. Развивать...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-водичка" (вторая младшая группа)

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);3. Да...

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста...