Конспект во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Дождик».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Аманкулова Сауле Булатканыевна

Конспект во второй младшей группе.

Нетрадиционное рисование ватными палочками «Дождик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risov_dozhdik.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во второй младшей группе « Капелька»

Нетрадиционное рисование ватными палочками «Дождик»


Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.


Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Речевое развитие»:
- развивать активность в разговоре с педагогом

- развивать умение услышать и понять заданный вопрос

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие):
- развитие эмоциональной отзывчивости
- накопление у детей музыкально-слухового опыта
- вызвать и поддерживать интерес к музыке, проявления эмоциональной отзывчивости,
- воспитывать эстетические чувства


«Физическое развитие»
- развитие мелкой моторики руки
- способствовать снятию мышечной напряженности
- развитие координации движений, закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга, закрепление умения действовать по сигналу взрослого


«Социально-коммуникативное развитие»
- умение взаимодействовать друг с другом, с воспитателем;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми


Используемое оборудование
1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованной тучкой и маленьким грибком для каждого ребенка.
2. Голубая гуашь для каждого ребенка.
3. Ватные палочки для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.
5. Зонтик для игры.
6. Аудио запись «Дождь»


Планируемые результаты ОД
Ребенок знакомится с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предварительная работа

Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик»
Дождик, дождик, веселей (стряхиваю водичку с ручек)
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи! (грозят пальчиком)
Зря в окошко не стучи (стучат в окошко)
Лучше капай на грибы, (ладошки опускают вниз)
Чтобы выросли они! (ручки поднимают вверх)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами подойдем к окошку. Как то на улице хмуро и не весело. А знаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, потому что за окном осень, и солнышко спряталось за тучки, и уже не греет как летом. Мы сегодня с вами будем рисовать, но сначала отгадайте загадку:
Он стучит всегда в окошко,
Мочит все вокруг дорожки
От него всегда бежим,
Спрятаться скорей спешим. (Дождик)

Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик».

(Дети встают по кругу.)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку. (Идут по кругу.)

Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку. (Хлопают стоя на месте.)

Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте.)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши.)
Дождь идет, скорей домой (дети убегают).

Солнышко выглянуло из-за тучки (Игра повторяется).

Воспитатель: Ребята, кто скажет, дождик – какой?
Дождик бывает сильный и слабый.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать дождик. А сделаем это не кисточкой, а … вот такими ватными палочками (показывает).

(Воспитатель показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать дождик.)
Воспитатель: Смотрите, обмакиваю палочку в краске и делаю шажочек, руку поднимаю, рядом делаю еще один шажочек, рядом еще один (Топ-топ-топ). Примакиваю, отрываю руку, примакиваю, отрываю руку и так до самого низа, до самой земли. Мы сейчас с вами будем рисовать, но сначала, разомнем наши пальчики.

Дождик — кап! Дождик – кап!

То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше! (Грозят пальцем)

Непослушный какой!

Погоди, не лейся! (Укоризненно качают головой)

Заходи к малышам (Манят руками)

И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди) ☔☔☔

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам раздам палочки, и вы нарисуйте дождик на своих листочках.
Помните, как надо рисовать? (воспитатель напоминает алгоритм рисования)
Ребята, сели правильно, спинки выпрямили и давайте рисовать.
Лист с тучкой для каждого ребенка.

Воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям.

Во время выполнения работы звучит звук дождя.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый дождик у нас с вами получился! Молодцы!
- Понравилось вам рисовать ватными палочками?
- Теперь вы умеете рисовать и кисточкой, и ватной палочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...

Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте - процесс творчества и только за тем результат своего труда.Рисование необычными способами у...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»

Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...

Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники  рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования ...