НОД по рисованию «Танк» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Яричина Людмила Игоревна

Фронтальное занятие разработаное для группы норматипичных детей и ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата и мелкой моторики.

Цель: закрепление навыков рисования под словесную инструкцию детьми подготовительной к школе группы.

Цель для ребенка ОВЗ: создание условий ребенку с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и мелкой моторики, для рисования танка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalnoe_nod_na_ploshchadku_ovz.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию «Танк» в подготовительной к школе группе.

Составил: воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад N42

«Аленький цветочек»

Яричина Людмила Игоревна

Цель: закрепление навыков рисования под словесную инструкцию детьми подготовительной к школе группы.

Задачи:

  • Закрепить знание названий военных профессий, устройства танка.
  • Учить рисовать военный транспорт – танк, опираясь на геометрические фигуры.
  • Развивать умение вписывать композицию в лист, оформлять рисунок дополнительными элементами, раскрашивать цветными карандашами.
  • Развивать воображение и самостоятельность.
  • Воспитывать чувство патриотизма, интерес и уважение к Российской Армии.

Цель для ребенка ОВЗ: создание условий ребенку с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и мелкой моторики, для рисования танка.

Задачи для ребенка с ОВЗ:

  • Учить рисовать военный транспорт – танк, с помощью трафаретов-геометрических фигур, используя специальные вспомогательные материалы.
  • Способствовать развитию чувства уверенности в своих силах.

Материалы и оборудование:

Конверт с фотографией ветерана ВОВ, шкатулка с орденами,  картинки (военный летчик, солдат, танкист, моряк, моряк-подводник, артиллерист, сапер, десантник, разведчик). Альбомные листы формата А4, простые карандаши, цветные карандаши, ластик.

Материалы и оборудование для ребенка ОВЗ: альбомный лист А4, простой карандаш с продетым теннисным мячом для удобства захвата карандаша, набор геометрических фигур-трафаретов из картона толщиной 3-5 мл., набор толстых цветных фломастеров.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Ход НОД

(Воспитатель вносит конверт, в нем фотография ветерана ВОВ, шкатулка с орденами.)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла, в этом конверте фотография моего дедушки. Хотите посмотреть?

- Что у него на груди? (ордена) Как вы думаете почему я ее сегодня вам принесла?

Да, ведь скоро праздник – День защитника Отечества. И для меня это особый праздник. В этот день много лет назад родился мой дедушка, а еще он был солдатом, защищал нашу Родину от фашистов, он прошел всю ВОВ, дважды был ранен и лежал в госпитале, за свою храбрость и отвагу он получил свои ордена и награды. (рассматривание орденов) 

- А вам интересно узнать в каких войсках он служил? Но тогда попробуйте догадаться…

- А для начала вспомним какие войска есть в армии?

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк) 

В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк - подводник)


Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)

Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать, мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)


Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)

Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)

У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. 
(Артиллерист)

Мы вспомнили военные профессии. Но чтобы узнать кем служил мой дедушка, мы с вами нарисуем один предмет, который помогал ему в бою. Но чтобы он у вас получился, вам нужно четко следовать моей инструкции.

Дети рассаживаются за столы.

- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики-солдатики»

Командир позвал солдат: 
«Становитесь дружно в ряд! 
Первый встал, за ним – второй, 
Безымянный, быстро в строй!» 
А мизинчик очень мал, 
Он чуть-чуть не опоздал. 
Встали пальчики – «УРА!» 
На парад идти пора.

Практическая работа (все дети рисуют простым карандашом под словесную инструкцию и показ воспитателя, а ребенок ОВЗ рисует с помощью трафаретов-геометрических фигур)

  1. В нижней части листа рисуем овал
  2. Над ним небольшую дугу.
  3. Сверху овал поменьше.
  4. Над ним полукруг.
  5. В большом овале рисуем 5 кругов.
  6. Из овала поменьше рисуем в сторону длинный узкий прямоугольник.

Что у вас получилось? Догадались кем был мой дедушка? Верно, он был танкистом.

 С помощью чего мы рисовали танк? А из каких частей состоит танк? (люк, пушка, башня, гусеницы, корпус) Как называется часть, в которой находится танкист?

У вас получились очень хорошие танки… можно их раскрасить, дорисовать дорогу, лес, небо и подарить своим папам, а мне мой танк будет напоминать о дедушке.

А какой скоро праздник?

Ребята, украсим наш танк?

А чем можно украсить танк? (Российским флагом, звездой)

Самостоятельная работа детей

По мере надобности воспитатель помогает, советует.

Воспитатель:

- Ребята, покажите свои рисунки. У вас получились очень красиво.

Дети показывают свои рисунки.

По окончании работы выставляю рисунки, рассматриваем каждый рисунок (кто, что нарисовал, чем дополнил).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Планирование занятий с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая и подготовительная к школе группы)

 Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития сп...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Коллективная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка с элементами рисования) «Яблонька» в подготовительной к школе группе

Образовательная область: художественное творчество.Цель: продолжать знакомить с рельефной лепкой;Задачи:Обучающие:закрепить знания детей о фруктах, плодовых деревьях;формировать умение самостоятельно ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Рисование портрета мамы"(подготовительная к школе группа)

Это занятие можно провести ко Дню матери или к Международному женскому дню. Дети продолжают знакомится с жанром живописи"портрет" и  учатся изображать с помощью красок и кисти особенности характе...

Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы "Любимый вид спорта в нашей семье"

Рисование любимого вида спорта помогает формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма...