Рисование "Жар-птица" (в технике граттаж) (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Плема Ольга Михайловна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhar-ptitsa_grattazh.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Жар-птица (в технике граттаж)

(конспект интегрированного занятия в подготовительной группе)

Программное содержание:

Образовательная:

  • Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы; вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.

Развивающая:

  • Развивать у детей творческую активность, художественно - креативные способности и воображение;  продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж).

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, через приобщение детей к народному творчеству.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Жар-птица», музыкальные фрагменты из балета И. Стравинского «Жар-птица», листы бумаги формата А4, подготовленного в технике «граттаж», палочки для процарапывания.

Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конёк-горбунок»; просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент                                                                    Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). У нас сегодня с вами необычное занятие, на котором мы с вами будем дарить друг другу и нашим гостям хорошее настроение, радость, счастье. Мы с вами отправимся в волшебную, сказочную страну добра, счастья.

II. Постановка задачи

Педагог. Но прежде, чем отправиться, скажите мне: что такое счастье?  (Дать детям возможность высказать своё мнение об этом.)

Рассказ педагога:

Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времён они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от неё исходит яркий и тёплый свет, который может согреть всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным.

Педагог. А сейчас послушайте  загадку,  как называется птица, которую  называли птицей счастья.

Чтение загадки о Жар-птице:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

Показ и рассматривания различных вариантов изображения Жар-птицы

III. Педагог. Образ птицы Счастья, Жар-птицы встречается во многих сказках. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.

Педагог. Из какой сказки эта иллюстрация?

(П. Ершов «Конёк-горбунок»)

 Как зовут главного героя сказки, который сумел поймать Жар-птицу? (Иван)

Почему птицу в сказках называют Жар-птица?

(Потому что она яркая, а хвост её похож на пламя)

Педагог.  Да, птица эта красочная, у неё необычные крылья, хвост, хохолок.

Посмотрите, как художники изображают Жар-птицу (рассматривание книжных иллюстраций о Жар-птице).

Педагог.  Образ сказочной птицы встречается не только в сказках, но и в театре: балет «Жар - птица». Русский композитор И. Стравинский написал музыку к этому балету. Послушайте отрывок из него (дать детям возможность послушать музыкальный фрагмент из балета).

Педагог. Какой образ жар-птицы нам подсказывает музыка? (Дать детям возможность высказать своё мнение.) Слышим в музыке интонации нежные, плавные, красивые. Видим перед собой сказочную птицу, видим краски в перьях. Музыка нам рисует волшебный образ.

Педагог.  Ребята, при всем своём разнообразии, птицы имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?

(туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв).

На какую реальную птицу похожа Жар-птица?

(лебедь, павлин)

Показ изображений птиц.

А чем конкретно по строению, по внешнему виду похожи лебедь и павлин?

(Лебедь - нежная, стройная, изящная; длинная, красивая шея. Павлин - отличает этих изящных птиц наличие яркого и необычного хвоста. Точнее перья, которые расположены над самим хвостом. Они обладают различной длиной, снизу длинные, сверху короткие пёрышки находятся (пестрота, яркость, разнообразие красок), большие крылья).

VI.  Дидактическое упражнение «Холодные – тёплые цвета».

Уточнение цветовой палитры для Павлина (холодная) и Жар-птицы (тёплая).

V. Физминутка «Стая птиц»

Педагог. Прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.

Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями),

Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать (дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (потягивание – рук вверх)

А внизу – леса, поля, расстилается земля (наклон вперёд, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться, на поляне все садятся,

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть (дети присели)

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много (дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура - ура! Приземляться нам пора.        

Педагог. Теперь садимся за столы.

VI. Предложение перейти к художественной деятельности, чтобы найти и изобразить ответ на вопрос: Какая же она, Жар-птица? (Яркая, красивая, сказочная и т.д.)

(педагог предлагает детям пофантазировать и нарисовать Жар-птицу такой, какой они её себе представляют).

Уточнить строение птицы, форму головы, хвоста, шеи и т.д.

Напомнить приёмы рисования в технике “граттаж”.

VII. Подведение итогов

Рассмотреть все рисунки. Предложить детям ответить на вопрос: «Что несет на своих крыльях в твой дом птица Счастья?» Полюбоваться всеми рисунками, отметить их красоту и неповторимость, у каждого получилась своя птица, не похожая на других. Эти Жар-птицы будут прекрасным украшением интерьера нашей группы. Давайте все вместе скажем: Ты, Жар-птица, лети. Свет и радость к нам в группу принеси!

Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придёт в ваш дом и семью. Давайте мы тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу и нашим гостям счастья! Счастья вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)

Вместе с детьми создаем образ яркой  сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....

«Ёлочная игрушка». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж»

«Ёлочная игрушка». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нетрадиционной техники рисования "Рисуем музыку, зимний лес"

Конспект интегрированного открытого  занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию углёмТема: «Рисуем музыку. Зимний лес».Задачи:  Развитие музыкальных и творчес...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»

Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...