Конспект итогового занятия по рисованию для первой младшей группы «Бусы для куклы»
план-конспект занятия по рисованию

Конспект итогового занятия по рисованию для первой младшей группы «Бусы для куклы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по рисованию для первой младшей группы

«Бусы для куклы»

Воспитатель: Барсукова Ольга Марковна

Задачи:

-продолжать учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, используя яркие краски;

-рисовать «бусинки» друг за другом на нитке;

-создать радостное настроение - «подарить куклы бусы»;

-различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый);

-учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Демонстрационный материал: картина с изображением нарисованных воспитателем бус.

Раздаточный материал: пальчиковые краски трех цветов, половинки листа альбома, кукла, коробочка, настоящие бусы, салфетки.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? (Да). А любите, когда к вам приходят в гости? (Да). Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, послушайте про нее стихотворенье (стихотворение Г. Бойко «Кукла»).

-Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

Я надену куклы бусы,

Платье новое сошью

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель предлагает детям подойти к кукле и поздороваться с ней.

Дети подходят, здороваются с куклой, рассматривают ее.

Воспитатель: Ребята, наша кукла Маша собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Кукла Маша очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. Вот она и обратилась к нам за помощью. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? (ответы детей).

-Бус у нас нет, но есть листы бумаги и краски: красные, зеленные, желтые (показываю их). Мы можем нарисовать бусинки? (ответы детей).

-Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (ответы детей). Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки.

-Ребята, перед тем как начнем рисовать, давайте разомнем ручки, сделаем зарядку.

Физкультминутка:

-Тук-тук, тук-тук,

Раздается где-то стук.

Молоточки сучат,

Строят дом для зайчат.

Выше, выше, выше, выше

Дом почти у самой крыши.

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами,

Вот с таким замком.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Прежде, чем детям приступить к работе, обращаю их внимание на то, почему бусинки у куклы Маши рассыпались? (ответы детей).

-Правильно ребята, потому что ниточка порвалась. А где же нам взять эту ниточку? (ответы детей: нарисовать). А чем ее можно нарисовать? (ответ: карандашом).

4. Открытие нового знания.

Объясняю ребятам, что бусинки держаться на ниточке. Если ее не будет, то наши бусины раскатятся и потеряются. Показываю, как можно нарисовать ниточку карандашом и предлагаю самим попробовать нарисовать.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторений. -Давайте, вспомним, и нарисуем пальчиком в воздухе ниточку, а затем на ниточку нанизываем круглые бусинки. Дети повторяют движения в воздухе за воспитателем.

-А теперь приступаем к работе на наших альбомных листах. Ребята просят воспитателя нарисовать им ниточку (если не справились сами). Затем предлагаю рисовать бусины самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям.

-Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле Маше. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Ребята, у меня есть волшебная коробочка, я сейчас уберу в коробочку все нарисованные бусы, накрою салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас узнаем: «Крибле, крабле, бумс!» Открываю коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Маши! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ней. Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы, Маша очень довольна, спасибо дети.

6. Итог (осмысление).

Дети собираются вокруг воспитателя.

-Ребята, что мы сейчас делали? (рисовали бусы для куклы).

-Ребята, у вас получилось? (да).

-А знаете, почему мы с вами смогли помочь Маше?

Потому, что мы узнали, как сделать так, чтобы бусинки не потерялись.

Надо, прежде всего, нарисовать ниточку, а уже на нее пальчиком нанизывать бусинки.

-Посмотрите, какие красивые бусы у куклы Маши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в I младшей группе "Бусы для куклы"

Учить детей рисовать нетрадиционным способом, пальчиками, используя яркие краски. Учить рисовать точки( бусинки) друг за другом на ниточке. Создать радостное настроение- подарить кукле бусы....

Конспект занятия по рисованию в I младшей группе "Бусы для куклы Маши"

Конспект занятия по рисованию в I младшей группе "Бусы для куклы Маши"...

Конспект НОД по лепке с детьми первой младшей группы «Бусы доя мамы»

        Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; повторение правил работы с пластилином....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Расческа для куклы Тани"

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, учить пользоваться индивидуальными средствами гигиены (расческой)....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Бусинки» «Я рисую светофор»

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Бусинки»«Я рисую светофор»                  ...