Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Бусинки» «Я рисую светофор»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Бусинки»

«Я рисую светофор»

                                                                           Составил: воспитатель Садовникова.Е.Д

Цель: закрепление знаний детей о светофоре и его назначении; закрепление знания основных цветов (желтый, красный, зеленый).

Задачи:

1.Закрепить знание детей о светофоре и его сигналах.

2.Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

3.Развивать умение применять правила поведения на дороге.

4.Продолжать закреплять умение правильно держать карандаш.

5.Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: магнитная доска; коробка с легковой машинкой,  макет светофора; силуэт светофора на каждого ребенка, карандаши (красного, желтого, зеленого цвета) на каждого ребенка.

 Предварительная работа: беседа «Мой друг – светофор», рассматривание иллюстраций  по теме; наблюдения за машинами на проезжей части дороги.                                                                          

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй падающий снежок (присели)

Здравствуй утро, (встали)

Здравствуй день (хлопают в ладоши)

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: - попрошу я вас ребятки отгадать мою загадку:

Днём и ночью я стою

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья? /Дети отгадывают. Воспитатель показывает макет  светофора.

Основная часть.

Беседа.

Чтение воспитателем стихотворения В. Лиходеда «Уроки светофора».

- Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)

- Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя, а желтый цвет - переходить нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый сигнал)

- Какого цвета сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)

- А какого цвета сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый)

Физминутка;

«Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Рассматривание.

Воспитатель: Дети, посмотрите, я для вас нарисовала рисунок. Что я нарисовала, как вы думаете?/светофор/. А чего не хватает у моего светофора?

Воспитатель: Да, правильно я не успела раскрасить сигналы. Я вас прошу мне помочь и раскрасить сигналы светофора красками.

 Показ образца.

Воспитатель:  Какой формы сигналы светофора? (круглый)

Вызвать кого – ни будь к доске, предложить вызванному ребёнку обвести сигналы светофора по контуру движением руки. После этого предложить всем пальчиком в воздухе, показать какие круглые сигналы светофора.

Затем показать, как раскрасить сигналы карандашами. Обратить внимание как правильно держать карандаш. Каждый круг внутри закрашивают, не заезжая, за контур.

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Самостоятельная работа детей.

Предложить детям взять карандаш; проверить, правильно ли дети держат карандаши, и в случае необходимости поправить. Дети под музыку рисуют.

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Заключительная часть.

Подведение итогов. Рефлексия.

В конце все рисунки расставить на доске.

- Дети, что мы сегодня рисовали?

- Сколько сигналов у светофора?

У дороги светофор

Мигает мне глазами.

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

Зелёный – быстро проходи!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Гномы» «Светофор»

Цель: Формировать умение  детей закрашивать ограниченную поверхность, не выходя за контур.Задачи:Научить детей аккуратно набирать краску на кисточку, раскрашивать по контуру  рисунка;  ...