Нетрадиционное рисование (свечой и акворелью) "Космические дали"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Козина Елена Григорьевна

Нетрадиционные методы рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по не традиционному рисованию(свечой)

                     «Космические дали»

                Средняя группа

                                                  Воспитатель: Козина Елена Григорьевна

                                          МАДОУ детский сад 123.

                                                               г. Калининград.

Задачи:

Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

-Познакомить с нетрадиционным методом рисования;

-Учить изображать космическое пространство.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги,                            распределяя  акварель равномерно

       - Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования - свечой.

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятии.

-Воспитывать радостное настроение от полученного результата

Оборудование: предметные картинки, глобус, дидактический материал (картотека «Космос»)

Ход занятия:

Собрать детей вокруг себя.  Попросить детей сесть на стульчики.

-Ребята! Какой праздник отмечают в апреле в нашей стране?

- Правильно, 12 апреля - день космонавтики. Почему так называется праздник?

В этот день впервые человек нашей страны полетел в космос. Кто напомнит, как звали первого в мире космонавта?

- Ребята, а что такое космос? Космос – загадочный мир звезд и планет.

-Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам, сегодня стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие. А чтобы наше путешествие прошло успешно нам нужно пройти подготовку и отгадать несколько загадок.

Загадки.

1. Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

(Космос.)

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …

(Ракете.)

3. Планета голубая,

Любимая родная,

Она, твоя она моя,

А называется …

(Земля.)

-Наша подготовка прошла успешно и теперь я вас всех приглашаю в ракету, давайте встанем в круг.

Физкульт. минутка.

На ракете мы летим. (руки вверх домиком)

В невесомости парим. (наклоны в стороны)

Смотрим все в иллюминатор. (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер. (повороты влево, в право)

Вдруг пошел метеоритный,

Дождь космический, магнитный. (резко машем кулаками перед собой)

Мы на кнопку нажимаем. (имитация нажатия на кнопку)

И ракету опускаем. (присели)

Повреждений вроде нету. (руки на пояс, повороты туловищем)

Мы выходим на планету. (маршируем)

-А теперь предлагаю присесть.

Звучит космическая музыка.

-Ребята послушайте музыку.

- Какая это музыка? Она загадочная, таинственная, необъятная, как и космос. Кто мне подскажет, а как еще можно назвать космос? Космос называют еще Вселенная.

-Что мы можем увидеть в космосе?

- Планеты в космосе разные или одинаковые?

-А какая планета вам больше всего нравиться?

Все космонавты, которые летали в космос, сказали, что самая красивая и самая интересная из планет- это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса (показать картинку). Ее называют «голубой планетой».

-А какие еще присутствуют цвета?

-Что они означают? Синий-моря и океаны. Желтый-суша. Зеленый-это растительный мир. Коричневый-горы.

-Ребята, а давайте нарисуем нашу планету такой, какой ее видят из космоса космонавты. Для этого я приготовила восковые мелки. Мы с вами часто рисуем восковыми мелками, но не все вы знаете об их волшебных свойствах. Сегодня я познакомлю вас с этими свойствами.

Я нарисовала нашу галактику восковыми мелками. След мелка нельзя стереть ластиком.

Но самое удивительное свойство этих мелков – они отталкивают воду. Рисунок, выполненный мелками, нельзя закрасить никакой краской – ни акварелью, ни гуашью.

Для этого возьмем акварельные краски. Кисть обмакнем в краску темных цветов (так как мы рисуем космос) и закрасим мазками всю поверхность листа, не боясь, что рисунок пропадет. Что произошло? Космические объекты на темном фоне стал еще ярче. Как видите, акварель просто скатывается с нарисованного. Понравилось? Я вам предлагаю нарисовать нашу планету волшебными мелками. Но прежде давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

-Раз, два, три, четыре, пять.

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

-В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

-Командир в бинокль глядит.

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя (“бинокль “)

-Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы.

(Загибают пальчики обеих рук)

-В космосе сквозь толщу лет.

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

-Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо- влево)

-Хвост его-полоска света.

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-хвост)

-А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

-А теперь приступим к рисованию.

Дети выполняют задание.

После окончания выполнения работы дети выкладывают свои работы, делятся впечатлениями.

Итог:

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Вам понравилась наше путешествие?

- А что понравилось больше всего?

- Что узнали нового?

- Вам понравилось рисовать?

Похвалить детей.

C:\Users\timgr\Desktop\photo_2024-04-14_12-00-50.jpg

C:\Users\timgr\Desktop\photo_2024-04-14_12-01-31.jpg

C:\Users\timgr\Desktop\photo_2024-04-14_12-01-30.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по не традиционному рисованию(свечой)

                     «Космические дали»

                Средняя группа

                                                  Воспитатель: Козина Елена Григорьевна

                                          МАДОУ детский сад 123.

                                                               г. Калининград.

Задачи:

Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

-Познакомить с нетрадиционным методом рисования;

-Учить изображать космическое пространство.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги,                            распределяя  акварель равномерно

       - Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования - свечой.

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятии.

-Воспитывать радостное настроение от полученного результата

Оборудование: предметные картинки, глобус, дидактический материал (картотека «Космос»)

Ход занятия:

Собрать детей вокруг себя.  Попросить детей сесть на стульчики.

-Ребята! Какой праздник отмечают в апреле в нашей стране?

- Правильно, 12 апреля - день космонавтики. Почему так называется праздник?

В этот день впервые человек нашей страны полетел в космос. Кто напомнит, как звали первого в мире космонавта?

- Ребята, а что такое космос? Космос – загадочный мир звезд и планет.

-Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам, сегодня стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие. А чтобы наше путешествие прошло успешно нам нужно пройти подготовку и отгадать несколько загадок.

Загадки.

1. Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

(Космос.)

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …

(Ракете.)

3. Планета голубая,

Любимая родная,

Она, твоя она моя,

А называется …

(Земля.)

-Наша подготовка прошла успешно и теперь я вас всех приглашаю в ракету, давайте встанем в круг.

Физкульт. минутка.

На ракете мы летим. (руки вверх домиком)

В невесомости парим. (наклоны в стороны)

Смотрим все в иллюминатор. (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер. (повороты влево, в право)

Вдруг пошел метеоритный,

Дождь космический, магнитный. (резко машем кулаками перед собой)

Мы на кнопку нажимаем. (имитация нажатия на кнопку)

И ракету опускаем. (присели)

Повреждений вроде нету. (руки на пояс, повороты туловищем)

Мы выходим на планету. (маршируем)

-А теперь предлагаю присесть.

Звучит космическая музыка.

-Ребята послушайте музыку.

- Какая это музыка? Она загадочная, таинственная, необъятная, как и космос. Кто мне подскажет, а как еще можно назвать космос? Космос называют еще Вселенная.

-Что мы можем увидеть в космосе?

- Планеты в космосе разные или одинаковые?

-А какая планета вам больше всего нравиться?

Все космонавты, которые летали в космос, сказали, что самая красивая и самая интересная из планет- это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса (показать картинку). Ее называют «голубой планетой».

-А какие еще присутствуют цвета?

-Что они означают? Синий-моря и океаны. Желтый-суша. Зеленый-это растительный мир. Коричневый-горы.

-Ребята, а давайте нарисуем нашу планету такой, какой ее видят из космоса космонавты. Для этого я приготовила восковые мелки. Мы с вами часто рисуем восковыми мелками, но не все вы знаете об их волшебных свойствах. Сегодня я познакомлю вас с этими свойствами.

Я нарисовала нашу галактику восковыми мелками. След мелка нельзя стереть ластиком.

Но самое удивительное свойство этих мелков – они отталкивают воду. Рисунок, выполненный мелками, нельзя закрасить никакой краской – ни акварелью, ни гуашью.

Для этого возьмем акварельные краски. Кисть обмакнем в краску темных цветов (так как мы рисуем космос) и закрасим мазками всю поверхность листа, не боясь, что рисунок пропадет. Что произошло? Космические объекты на темном фоне стал еще ярче. Как видите, акварель просто скатывается с нарисованного. Понравилось? Я вам предлагаю нарисовать нашу планету волшебными мелками. Но прежде давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

-Раз, два, три, четыре, пять.

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

-В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

-Командир в бинокль глядит.

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя (“бинокль “)

-Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы.

(Загибают пальчики обеих рук)

-В космосе сквозь толщу лет.

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

-Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо- влево)

-Хвост его-полоска света.

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-хвост)

-А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

-А теперь приступим к рисованию.

Дети выполняют задание.

После окончания выполнения работы дети выкладывают свои работы, делятся впечатлениями.

Итог:

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Вам понравилась наше путешествие?

- А что понравилось больше всего?

- Что узнали нового?

- Вам понравилось рисовать?

Похвалить детей.

C:\Users\timgr\Desktop\photo_2024-04-14_12-00-50.jpg

C:\Users\timgr\Desktop\photo_2024-04-14_12-01-31.jpg

C:\Users\timgr\Desktop\photo_2024-04-14_12-01-30.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Белая берёза" (нетрадиционное рисование свечой)

Непосредственно – образовательная деятельность  Образовательная область - художественное творчество...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"

План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"...

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой и восковым карандашом "Морозные узоры"

В процессе занятия у детей развиваются творческие способности. Дети знакомятся с новой техникой рисования свечой и восковым карандашом....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в младшей группе

Познакомить детей с техникой рисования фотокопией и формировать навыки работы в технике рисования свечой....

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию свечой «Золотая осень»

Материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования для использования в своей работе нетрадиционной техники  рисования....