Проект "Нетрадиционные техники рисования" средняя группа
проект по рисованию (средняя группа)

Проект "Нетрадиционные техники рисования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_tyuleneva_e.a4.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа №1613 корпус 4 воспитатель: Тюленева Екатерина Анатольевна

Слайд 2

Актуальность Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.

Слайд 3

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данную проблему помогают Нетрадиционные техники рисования

Слайд 4

Цель: Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность. Развивать изобразительные навыки детей дошкольного возраста используя разные методы нетрадиционных техник. Задачи: - сформировать у детей навыки рисования; - познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; - научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

Слайд 5

План индивидуального образовательного маршрута

Слайд 6

Месяц Содержание работы Ожидаемый результат Сентябрь Самоанализ профессиональной компетентности, определение тематики, подбор литературы по теме. Подбор диагностических методик для анализа уровня овладения изобразительной деятельности детей. Выбор темы индивидуального образовательного маршрута. Проведение диагностики детей Октябрь 1. Изучение справочной и методической литературы: 1. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий». -М: Т. Ц. Сфера, 2005г. и 2. Давыдова Г. Н «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2014г. 3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа 4. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа 5. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml Разработка плана работы с детьми Подбор методического материала, подготовка пособий для проведения занятий. Ноябрь – май Проведение занятий с детьми Выставки детских работ 1. Повышение уровня овладения изобразительной деятельностью детьми, развитие творческих способностей и воображения детей. Январь Консультация для родителей в рамках родительского собрания: «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве» Март Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Май Фотоотчет в виде презентации Отчет о проделанной работе по теме индивидуального образовательного маршрута.

Слайд 7

Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью (по методике Т.С. Комаровой)

Слайд 8

План работы с детьми

Слайд 9

Месяц Содержание работы с детьми Ноябрь Заготовка на зиму «Компот из яблок» ( оттиск печаткой) Познакомить с техникой печатания яблоком. Показать приём получения отпечатка. «Рыбки» (рисование точками). Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения. «Осеннее дерево» (монотипия) Познакомить с техникой монотипия. Учить создавать образ дерева гуашью. Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета. «Ежик» (рисование крупой) способствовать расширению представлений детей о нетрадиционных техниках рисования, рисования с помощью крупы. Выставка детских работ Декабрь «Снежинка» (монотипия) продолжаем знакомить детей с техникой рисования – монотипия. «Зимнее дерево » (рисование солью) способствовать расширению представлений детей о нетрадиционных техниках рисования, рисования с помощью соли. «Снеговик» ( тычок полусухой жесткой кистью). Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик снеговика. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность. «Елочная игрушка». Продолжаем знакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Выставка детских работ Январь «Полярная сова» (рисование вилкой) способствовать расширению представлений детей о нетрадиционных техниках рисования, рисования с вилки «Панда» (рисование вилкой) продолжаем способствовать расширению представлений детей о нетрадиционных техниках рисования, рисования с помощью вилки. «Снегири» (тычок полусухой жесткой кистью). Продолжаем учить работать в данной технике. Развиваем чувство ритма, композиции. Воспитываем аккуратность. Выставка детских работ

Слайд 10

Февраль «Северное сияние» (ниткография). Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление. «Красивые снежинки за окном» Свеча, акварель. Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление. «Зимний лес» (Оттиск печаткой) Познакомить с техникой печатания капустным листом. Показать приём получения отпечатка. «Самолет летит» ( пластилинография). Учить составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей. Развивать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости - пластилинографии. Выставка детских работ Март «Волшебный цветок» (ниткография). Продолжаем знакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление. «Облака» Рисование по сырому. Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. «Весеннее солнышко» Рисование ладошками. Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение. «Ледоход» (рисование мятой бумагой) познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой, развивать творческие способности, интерес к рисованию, развивать воображение, мышление, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать эстетическое восприятие, фантазию. Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе. Выставка детских работ Апрель «Подснежники» ( акварель, восковые мелки). Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. «Космос» (соль, акварель) продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью, развивать творческие способности, интерес к рисованию, развивать воображение. «Дождик» (рисование свечой). Закреплять технику рисования свечой. Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. «Как я люблю одуванчики» совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике - печать листьями, вилкой и поролоновой губкой; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже. Выставка детских работ Май «Цветущая ветка» . Выдувание трубочкой, аппликация. Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление. «Праздничный салют» (граттаж) Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения. Выставка детских работ

Слайд 15

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детской художественной одаренности средствами нетрадиционных техник в группе ОНР

   Работая много лет  воспитателем в логопедической группе, обследуя  в сентябре новую группу детей, отмечаю обедненность  фантазии современных детей, примитивность...

Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.

Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...

План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа) на 2015 – 2016 учебный год.

В данном документе представлен материал по самообразованию на тему: "Нетрадиционная техника рисования". Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений....

Художественные техники в группах раннего развития.

Искусство в жизни общества играет значительную роль. Воспитание творчески активного молодого покаления одна из главных задач современного общества....

Конспект НОД « Зима» Образовательная область - художественное творчество (рисование через использование нетрадиционных техник) старшая группа.

Конспект НОД « Зима»Образовательная область  - художественное творчество (рисование через использование нетрадиционных техник) старшая группа.Задачи НОД:   Образовательные:·...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...