ООД по рисованию в подготовительной группе Тема: «В гости к весне»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Куратова Елена Петровна

ООД  по рисованию в подготовительной  группе

                        Тема: «В гости к весне»


Цель: Создать условия для развития детей в процессе рисования.

 Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Умение работать в разной нетрадиционной технике рисования. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Материал:

Картина о весне, мнемотаблица « Весна», макет часов, гуашь, кисти, ватные палочки, пластиковые бутылки, печатки, салфетки, спокойная музыка

« Природа» для рисования, вода.

Ход занятия:

- Воспитатель: Доброе утро ребята. Сегодня такой хороший, солнечный день. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Каждый день, когда вы идете в детский сад, вы видите эти изменения. Что же вы заметили?

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо давайте его прочтем!


Дорогие ребята!
Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели, 
Медведь с еловой встал постели, 
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает? 
Дети: Весной. 
Воспитатель: Ребята, Весна приглашает нас к себе в гости. Примем приглашение Весны?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, оказывается не так просто попасть к Весне в гости. Нам нужно будет пройти полянки и выполнить несколько заданий.

Итак, первое задание:

№1 «Назовите одним словом"

Цветок, растущий из-под снега (подснежник)

Тает снег, с крыш капает (капель)

Домик для птиц (скворечник)

Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные)

Молодцы, справились. А теперь идём дальше и следующее задание:

№ 2 «Доскажи словечко»

Я называю слова, а вы догадываетесь о чём идёт речь.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший (снег)

Хорошо, следующее задание:

№ 3 «Определи место звука в слове»

Ваша задача: внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика, зонт; звук «Р» - рак, комар, экран.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая полянка «Тик-так»

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (13:00)
Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)
Воспитатель: Ребята, сколько весенних месяцев? Давайте вспомним, как они называются.

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.(дети медленно встают)

Воспитатель:  - А вот ребята, мы и пришли в госте к Весне. Посмотрите, какая перед нами красивая картина, садитесь на пенечки, и рассмотрим эту картину.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна).

Воспитатель: У нас будет необычная картина, на ней есть полянка – это будет цветочная полянка, цветы можно нарисовать дном от пластиковой бутылки.

Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, ватной палочкой. Солнце и облака мы будем рисовать печатками. Птиц будем рисовать поролоновой губкой

Дети рисуют картину о весне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы покажите своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_ns.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по рисованию в подготовительной группе

Тема: «В гости к весне»


Цель: Создать условия для развития детей в процессе рисования.

Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Умение работать в разной нетрадиционной технике рисования. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Материал:

Картина о весне, мнемотаблица « Весна», макет часов, гуашь, кисти, ватные палочки, пластиковые бутылки, печатки, салфетки, спокойная музыка

« Природа» для рисования, вода.

Ход занятия:

- Воспитатель: Доброе утро ребята. Сегодня такой хороший, солнечный день. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Каждый день, когда вы идете в детский сад, вы видите эти изменения. Что же вы заметили?

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо давайте его прочтем!


Дорогие ребята!
Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Ребята, Весна приглашает нас к себе в гости. Примем приглашение Весны?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, оказывается не так просто попасть к Весне в гости. Нам нужно будет пройти полянки и выполнить несколько заданий.

Итак, первое задание:

№1 «Назовите одним словом"

Цветок, растущий из-под снега (подснежник)

Тает снег, с крыш капает (капель)

Домик для птиц (скворечник)

Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные)

Молодцы, справились. А теперь идём дальше и следующее задание:

№ 2 «Доскажи словечко»

Я называю слова, а вы догадываетесь о чём идёт речь.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший (снег)

Хорошо, следующее задание:

№ 3 «Определи место звука в слове»

Ваша задача: внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика, зонт; звук «Р» - рак, комар, экран.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая полянка «Тик-так»

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (13:00)
Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)
Воспитатель: Ребята, сколько весенних месяцев? Давайте вспомним, как они называются.

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.(дети медленно встают)

Воспитатель: - А вот ребята, мы и пришли в госте к Весне. Посмотрите, какая перед нами красивая картина, садитесь на пенечки, и рассмотрим эту картину.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна).

Воспитатель: У нас будет необычная картина, на ней есть полянка – это будет цветочная полянка, цветы можно нарисовать дном от пластиковой бутылки.

Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, ватной палочкой. Солнце и облака мы будем рисовать печатками. Птиц будем рисовать поролоновой губкой

Дети рисуют картину о весне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы покажите своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"

Программные задачи:  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...

Конспект НОД по художественному творчеству на тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.Задачи:- Уточнить и обобщить представления дет...

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по рисованию в нетрадиционной форме "В гости к весне"

Занятие позволяет воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, закрепляет навыки нетрадиционнных техник рисования,  учит работать коллективно ....

Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «В гости к весне»

Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «В гости к весне»...

Конспект итогового интегрированное НОД (Окружающий мир и рисование) В старшей группе на тему: «В гости к весне».

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.Програмное содержание:Образовательные:-Уточнить и закрепить знания о весне, явлениях природы, наблюдаемых весной;-Закрепить знания о деревьях и живо...

Конспект НОД по художественному творчеству на тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа

Конспект НОД по художественному творчествуна тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе «В гости к Весне»

Закреплять навыки рисования нетрадиционным способом: тычок жесткой полусухой кистью...