Интегрированное занятие по рисованию в средней группе «В гости к Весне»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Михайлова Елена Фёдоровна

Закреплять навыки рисования нетрадиционным способом: тычок жесткой полусухой кистью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_vesnoy.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе

«В гости к Весне»

Цель: формировать у детей представления о характерных признаках весны

Задачи:

Образовательные

1.     Продолжать закреплять у детей представления о весне, как о времени года

2.     Уточнять и обогащать словарь детей по теме «Весна»

3.     Закреплять навыки рисования нетрадиционным способом: тычок жесткой полусухой кистью

Развивающие

1.     Развивать память, мышление, слуховое восприятие и внимание через игровое упражнение и музыкальное сопровождение

2.     Развивать интерес к изодеятельности

3.     Развивать мелкую моторику пальцев рук, общую моторику

Воспитательные

1.     Формировать навыки сотрудничества, ответственное отношение к выполнению задания

2.     Воспитывать доброжелательность

3.     Создавать положительный эмоциональный настрой

Материалы и оборудование: заготовки цветов из бумаги, стаканчики с водой, краски, жесткие кисти, мнемотаблица, смайлики, ноутбук, экран 

Ход занятия

– Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

– А теперь встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться и показать ответ.

На неё ты не скупись,

С каждым ею поделись.

И на праздник на большой

Поважней она любой

Хоть конфетки, хоть открытки.

Говорим мы об. (УЛЫБКЕ)

Дети улыбаются, так как отгадка - улыбка. На экране появляется «улыбка»

Игровое упражнение «Передай улыбку»

(Раздаётся стук в дверь. Заходит Весна)

 

Весна: Здравствуйте, ребята. Извините, пришла я к вам на минутку. Очень занята: нужно растопить лед на реках и озерах, прогреть солнечными лучами землю, чтобы появилась зеленая травка. Дел много и все сделать не успеваю. Вы поможете мне.(ответы детей) Я не успеваю раскрасить цветы на лугах. Зову вас на помощь, к себе в лес!

Воспитатель: Догадались, кто нас в гости к себе зовет? (Ответы детей)

– Зачем весна нас к себе зовет?

– Как в лес мы можем попасть?

Я знаю один волшебный способ, нужно закрыть глазки ладошками и произнести такие слова:

Нужно нам глаза закрыть и слова произносить:

1,2,3,4,5 идем весне мы помогать,

Мы раскрасим ей цветы небывалой красоты.

В это время разложить шаблоны цветов на пол. (Звучит музыка : шелест листьев, пение птиц. На экране картинки леса)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте поговорим, что вы знаете о весне?

1. Солнце весной какое?

2. Травка вырастает какая?

3. Что на крышах появляется весной?

3. Сосульки весной что делают? (словарная работа «Капель»)

4. Снег что делает? Появляются? (словарная работа «Проталинка»)

5. Птицы что делают?

6. На деревьях что появляется?

Воспитатель Давайте составим рассказ о весне по мнемотаблице

Ребята, а зачем мы пришли в лес? (ответы детей)

– Посмотрите, а вот и цветы, которые весна не успела раскрасить.

(Дети встают и подходят к цветам). На поляне лежат шаблоны нераскрашенных цветов.

Нужно нам раскрасить цветы. Ну, а чтобы нам веселей работалось, давайте проведем физминутку «Цветы» (звучит музыка)

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши яркие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Дети садятся за столы.

Давайте, вспомним, из чего состоит цветок?

Посмотрите, чем мы будем раскрашивать: кистью ударять по лепесткам, держа кисть вертикально.

А теперь приступайте к раскрашиванию цветов (звучит тихо весенняя музыка)

– Я вижу, что цветочки вы все раскрасили, а чтобы они улыбались, на серединку цветка положим смайлики. Теперь давайте встанем и посмотрим, какие у нас получились, красивые, разноцветные весенние цветочки. Мы их тут на поляне оставим, пусть весна любуется.

– Ребята! Мы загостились у весны в лесу, нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3,4,5 нужно в садик нам опять

Кашу есть, играть и спать

И мамулек поджидать.

Итог:

Вам понравилось занятие?

А кто приходил к нам в гости?

О чем нас просила Весна?

Каким способом вы раскрашивали цветы?

Молодцы ребята, вы очень хорошо занимались сегодня.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка". Конспект занятия

Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мир...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "В гости к осени"

конспект интегрированного занятия в средней группе по изобразительной деятельности...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дерево весной»

Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием)....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, развитие творческих способностей, фантазии, воображения....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про весну» (нетрадиционная изобразительная техника)

Цель: изображение весны посредством нетрадиционной техникиЗадачи:Образовательные:: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, совершенствовать умения и навыки детей в технике отт...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "В гости к осени"

конспект интегрированного занятия в средней группе по изобразительной деятельности...