Занятие по художественно-эстетическому развитию "Мыльные пузыри" Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Боровок Лариса Евгеньевна

Яркие, воздушные мыльные пузыри! Все дети любят наблюдать за полётом мыльных пузырей.

Именно им мы и посвятили наше занятие по рисованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект художественно-эстетическому развитию

«Разноцветные мыльные пузыри» 

для детей младшей группы

Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №51 «Вишенка», город Верхняя Салда.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: Формирование умения рисовать предметы округлой формы.

Задачи:

- отрабатывать кругообразные движения рук в воздухе и на листе бумаги;

- закреплять знания о цвете и величине предметов;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- воспитывать усидчивость, интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Целевые ориентиры дошкольного образования: 

- ребёнок проявляет интерес к занятиям изобразительной деятельностью,

- проявляет положительные эмоции при продуктивной деятельности,

- принимает активное участие при создании индивидуальной композиции в рисунке «Разноцветные мыльные пузыри»,

- участвует в разговоре о мыльных пузырях, в выставке детских работ, с интересом слушает художественное слово.

Материалы и оборудование: мыльные пузыри, восковые мелки разных цветов, мольберт, бумага, заяц.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто нас ждёт в группе! Это зайчик пришел к нам чтобы поиграть с нами. У него недавно был день рождения, ему надарили много разных подарков, но больше всего ему понравились мыльные пузыри.

А вы умеете надувать мыльные пузыри?

Ответы детей.

Воспитатель: Идёмте поиграем, кто-то из вас будет надувать мыльные пузыри, а остальные будут ловить.

 Мыльные пузыри такие лёгкие, что летают от лёгкого дуновения ветерка. А их цвет всё время меняется. То пузыри прозрачные, то переливаются, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Мыльные пузыри очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Послушайте стихотворение С. Маршака про мыльные пузыри:

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Нарядный, разноцветный,

Пропал он навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.

 Вам понравилось играть с мыльными пузырями?

2. Продуктивная деятельность.

Воспитатель:  Зайчик предлагает вам нарисовать мыльные пузыри, для этого он приготовил листочки со своим портретом, чтобы вы не забывали о нём. Какого цвета могут быть мыльные пузыри?

Ответы детей.

Воспитатель:  А какую форму имеют мыльные пузыри, вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Мыльные пузыри круглые. Как можно нарисовать круглые предметы?

Ответы детей.

Ответы детей: Нарисуйте пальчиком в воздухе круг.

Воспитатель показывает, как нужно рисовать мыльные пузыри.

Воспитатель: Вот какие разные пузыри у меня получаются! Этот пузырь очень большой, а рядом - совсем маленький. А теперь вы нарисуйте мыльные пузыри.

Воспитатель приглашает детей к столам.

3. Физминутка.

Дыхательное упражнение «Сдуем мыльный пузырь с ладошки».

Сдуваем с ладошки воображаемый мыльный пузырь.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто нас ждёт в группе. Это зайчик пришел к нам чтобы поиграть с нами

Дыхательное упражнение «Надуй воздушный шар».

Надуваем воображаемый воздушный шар.

Воспитатель: А вы умеете надувать мыльные пузыри. Идёмте поиграем кто- то из вас будет надувать мыльные пузыри а остальные будут ловить

Подвижная игра "Раздувайся, пузырь"

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Мыльные пузыри такие лёгкие что летают от лёгкого дуновения ветерка

4. Итоги ОД.

Воспитатель:  Посмотрите, какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими.

А их цвет всё время меняется

Воспитатель:  На каком рисунке нарисован самый большой, а на каком самый маленький пузырь?

Ответы детей.

Воспитатель:  На каких рисунках мыльные пузыри красного (зелёного, жёлтого и др.) цвета?

Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте спросим у зайчика, нравятся ли ему наши разноцветные мыльные пузыри.

Зайчик хвалит ребят за их работы.

Спасибо за внимание и поддержку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для старших дошкольников по развитию умения рисовать предметы техникой тычка....

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дымковская барышня»

Русское декоративное искусство издавна славится своими традициями. Дымковская игрушка – искусство рукотворное, каждая игрушка уникальна и единственна. Возродил традицию предков художник Алексей ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Зимний лес"

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:1. Обучающая:-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на ...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Волшебные снежинки».

Муниципальный этап всеросийсского  конкурса "Учитель года"  - 2022 г..Номинация "Воспитатель года".."Педагогическая находка".Коваленко Анастасия Вячеславовнавос...