конспект занятия по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ахмадишина Динара Дифкатовна

Конспект занятия по рисованию в старшей гуппе. 

Тема: " Комнатный цветок-каланхоэ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_tsvetok_kalanhoe.docx298.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в старшей группе.

Тема: « Комнатный цветок-каланхоэ»

Цель:  создать композицию «Калонхоэ». Рисование с натуры.

Задачи: продолжать расширять знания  детей о комнатных растениях.

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Закрепить навыки работы с  цветными карандашами

Совершенствовать умение правильно держать карандаш;

Расширять словарный запас детей.

Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материал к занятию: калонхоэ в горшке

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,

Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов, т. к. было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов.

- Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете?

(Ответы детей)Герань, бегония, глоксиния, фиалка, орхидея, кактусы.

Воспитатель: Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

Воспитатель: живые ли комнатные растения?

Да, живые, так как они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.

Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети: Талой, комнатной температуры.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Воспитатель: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.

Это растение алоэ, и каланхоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет.

Листья каланхоэ лечит ангину, снимает зубную боль.

Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Перед детьми комнатное растение каланхоэ. Педагог предлагает детям описать его:

- Перед вами комнатное растение каланхоэ (при педагогической поддержке ребенок описывает форму листьев, цветков, цвет). У него длинный стебель, овальные листья зеленого цвета,  есть цветы,красные.

-Где живет наше растение? (в горшке)

1.Берем каранадаш рисуем стебель.

 2. Это стебель комнатного растения. На зеленом стебле рисуем несколько веточек, на каждой веточке по овальному листочку.

Затем рисуем цветочки.

3. Самостоятельная работа детей

Педагог при необходимости оказывает в процессе творческой деятельности детей индивидуальную помощь.

Подведение итогов и рассматривание работ детей. Педагог хвалит детей за хорошо выполненную работу.

Конец занятия.

C:\Users\User\Desktop\IMG_20240419_140254.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...