Мастер-класс для педагогов «Изосказка в молоке»
опыты и эксперименты по рисованию

Солоницына Дильнара Ринатовна

Мастер-класс для педагогов

«Изосказка в молоке»

 

Цель: Познакомить с приёмом изосказки  используя технику рисования на молоке.

Задачи:

- Обучить педагогов работать в данной технике.

- Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков.

- Вызвать интерес к изобразительному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Изосказка в молоке»

Цель: Познакомить с приёмом изосказки используя технику рисования на молоке.

Задачи:

- Обучить педагогов работать в данной технике.

- Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков.

- Вызвать интерес к изобразительному творчеству

Оборудование: молоко, одноразовые тарелочки, гуашевые краски, моющие средства, ватные палочки.

Ход

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на моем мастер-классе. Послушайте стихотворение.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Вопроосы аудитории:

  1. О чем говорится в этом стихотворении?
  2. Как можно изобразить сказку кроме словесного описания?

Сегодня я познакомлю с приёмом изосказки. Я покажу и расскажу, как можно изобразить сюжет сказки используя нетрадиционную технику рисования на молоке.

Тема моего Мастер- класса «Изосказка в молоке».

Изосказка -это приём рисования, основанный на материале сказок, сюжет рисунка строиться на материале сказки. Средствами рисования могут быть самые разнообразные художественные средства и нетрадиционные материалы. Например: молоко ,гуашь, средство для мытья посуды, ватные палочки.

Изосказка - активизирует связную речь детей, формирует творческие способности воспитанников; способствует взаимодействию сразу трех видов памяти: тактильной, слуховой и зрительной; повышает интерес детей к рассказыванию сказки, слепленной или нарисованной своими руками.

Прием «изосказки» направлен на решение эмоционально-личностных качеств ребенка. Всем детям полезен этот приём рисования, но наиболее эффективно изосказка применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми. Необходимо помнить, что сказка сказке рознь… и начинать рассказывать сказки нужно соответсвенно возрасту.

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного возраста:

В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на собственные силы. Герой оказывается способным преодолевать самые невероятные препятствия. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, с кем-то борется.

Эмоциональное состояние ребенка, его переживания можно запечатлеть в изосказке.

Итак, я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку.

В своей работе с детьми я использую разнообразные приемы и техники. С одной из них я хотела бы вас познакомить. Это техника рисования на молоке. Рисование на молоке - своеобразная игра, которая обязательно понравится детям, даже самым непоседливым, которых довольно сложно чем-то заинтересовать. В ней есть и яркие краски, волшебство превращения красок в забавные узоры на молоке и развитие детской фантазии.

Сейчас мы с вами послушаем сказку и попробуем создать изосказку , используя нетрадиционную технику рисования на молоке.

На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался. Но однажды, случилось несчастье! Узнала про эти «чудо - цветы» злая колдунья. И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе. Но Фея Цветов отказалась помогать злой колдунье. «Ах, так!» – закричала колдунья. «Если ты отказываешься исполнять мои желания. Тогда твои цветы больше не смогут помочь никому» - сказала она и произнесла свое страшное заклинание. В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Колдунья спрятала волшебные цветы.

Я предлагаю вам помочь цветам вновь появиться на поляне.

Но как это сделать, я Вам сейчас расскажу.

У меня есть волшебные краски. Эти краски живые. И с их помощью мы сможем оживить чудесные цветы. Можете начинать.

Техника:

1. Наливаем молоко в тарелку

#1042; произвольном порядке капаем разноцветные красители на поверхность молока

#1041;ерем зубочистку, окунаем ее кончик в средство для мытья посуды

#1050;ончиком зубочистки (тем, который был предварительно смочен в мыльном растворе) касаемся красителя и наблюдаем, как капли краски начинают «разбегаться», образуя круги.

5. В произвольном порядке касаемся зубочисткой краски, создавая разноцветные узоры.

#1042;от теперь начнется самое интересное – молоко начнет реагировать на моющее средство, при этом вы будете наблюдать появление причудливых узоров.

Вопросы аудитории.

-Вам понравилась эта техника?

-Кто может использовать эти приёмы?

А сейчас коллеги я загадаю вам загадки.

*В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … (Теремок)
*Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка)

Те кто получил фишки, приглашаю в фокус группу.СКАЗКА!!

Уважаемые коллеги, для вас задание:

  1. Прочитать сказку
  2. Создать изосказку используя технологию рисования на молоке.

Сказка №1:

Давным-давно жила на свете одна добрая волшебница. Она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими, часто, забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Конечно, это очень печалило волшебницу. Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, она размышляла о людях, и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды она решила понять причину непонимания и ссор людей, и посмотреть на мир глазами одного самого неуживчивого и вздорного короля. Она прочла заклинание, и … очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном кресле, на ней одета самая неприятная в мире одежда. Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное – весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым! Начала размышлять волшебница, придя в себя, - если видеть все черно-белым как можно сохранить в своем сердце Любовь и Доброту! Что же делать!» И вдруг волшебница подумала: «А добавлю-ка я в жизнь этого вздорного короля красок!» Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. И тут волшебнице пришла в голову удивительная идея. Она понимала, что у красок должна быть плотная основа, чтобы краски заполонили весь мир. Давайте поможем волшебнице превратить злой мир в самый яркий и добрый.

Сказка №2

Давным-давно, когда в мире ещё случались чудеса и жили волшебники, произошла эта история. Жили в одном сказочном городе краски: Жёлтая, Синяя, Красная. У каждой был свой домик. У Жёлтой - желтый, у Синей - синий, у Красной - красный. Они очень любили что-нибудь рисовать и раскрашивать. Вот, например, однажды они увидели на полянке белые цветы и стали раскрашивать их каждая своим цветом. Полянка получилась просто восхитительная. В другой раз они украсили скамеечки в парке. Летом и осенью у них всегда было много работы. Но вот пришла зима, везде был снег, и нечего стало раскрашивать. Краски загрустили, а Синяя даже заболела. Подружки Жёлтая и Красная пришли проведать её. И вот что произошло! Жёлтая краска принесла в подарок картину. Она нарисовала желтый кленовый лист. Синяя поблагодарила, но села и заплакала. Ведь осенний листок напомнил ей о том, как хорошо было осенью. Сколько было много интересной работы для подружек красок. Несколько синих слезинок упало на рисунок, и появились зелёные пятнышки. «Что это? Что за прелесть? Почему мы раньше не играли в такую игру?» - удивилась Красная краска. Она нарисовала красный цветок и попросила Синюю добавить немного своего цвета. Появилась фиолетовая фиалка. Жёлтая тоже нарисовала цветок, а Красная добавила несколько капелек и появилась оранжевая настурция. «Ах, как здорово!» - сказали краски. Наши краски тоже расстроены и они тоже хотят поиграть. Предлагаю вам взять краски которые вам больше всего нравятся и поиграть с ними.

Работа с залом.

Пока фокус группа работает, я расскажу Вам сказку, а вы изобразите на листе ваши ассоциации по данной сказке.

В некотором царстве в детском государстве жила-была Сказка. Она очень любила детей, учила их и помогала им.

Рассказывала ребятам об окружающем мире, о волшебных странах и их обитателях, делилась о жизни человека и его обычаях.

Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы- телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры.

И решили взрослые найти для своих детей новых друзей…Так у малышей появились новые игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом всемогущий компьютер с различными играми. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной. Так шли дни. Вдруг взрослые стали замечать, что лица их детей становятся злыми, а глаза унылыми. Дети совершенно перестали слушать родителей, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. А если родители старались отвлечь их от этих модных игрушек- сразу же их любимые детки превращались в страшных человечков и их общение заканчивалось чаще всего слезами и криками. Так шли дни, и никто не знал как им помочь.

Мама одного малыша однажды вспомнила, как мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребенку, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства…Это моя детская сказка. Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были…», а потом «в некотором царстве в тридесятом государстве, а затем «жили-были старик со старухой…». И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполняется радостью, светом, силой, доброй и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить- лекарство для детской души найдено!

Спросить 2х человек о рисунке.

А теперь предоставляю слово фокус группе.

Вопросы фокус группе:

Что у вас получилось?

Какое настроение было при работе?

Интересно ли было заниматься?

Вопросы залу.

  1. Скажите, пожалуйста, данная техника актуальна в работе с детьми? Что она развивает у детей?
  2. Какие ассоциации вызывают у вас эти приёмы?
  3. Что необычного вы увидели в обычном?

Вывод: Изосказка развивает творческое воображение, формирует эмоционально - волевую сферу. А техника рисования на молоке является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Ведь с ее помощью можно рисовать не только цветы. Можно нарисовать зимние узоры, облака, радугу, зеленую лужайку. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества. Вы можете играть с красками, добавлять цвета, мир, который мы творим внутри и вокруг себя, не может быть черно-белым. Он цветной, многогранный, искрящийся. Будем помнить от этом, добавляя краски.

Благодарю за внимание и участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс воспитанника по исследовательской деятельности "Волшебное молоко"

Необыкновенный эксперимент с использованием пищевой краски и молока...

Мастер Класс « Сладкое молоко, по усам текло, а в рот не попало!».

Рисование на молоке, и смешивание молока с желатином. Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе.Минаева Анна «Расчудесная картина или картина на молоке»...

Мастер - класс "Рисование на молоке"

Мастер - класс по нетрадиционному рисованию. Рисование на молоке очень интересное занятие для малыша , способствует развитию воображение, фантазии. Очень завлекает малыша своей необычностью....

Мастер - класс для педагогов на тему:" Нетрадиционное рисование с использованием техники эбру (рисование на молоке)"

Данный мастер-класс познакомит воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру....

Мастер-класс для детей и родителей- Рисование на молоке.

Мастер-класс для детей и родителей "Рисование на молоке"...

Мастер-класс "Приготовление коктейля из молока"

Мастер-класс "Приготовление коктейля из молока"...

Тема мастер-класса: "Радужное молоко"

Номинация: "Методы, приемы, технологии"...