Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Масленица"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Моденова Наталия Николаевна

Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_3.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в подготовительной к школе группе «Масленица»

Цель: Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи: учить рисовать образ обрядовой куклы Масленицы, развивать умение рисовать тычком, выполнять изображение в определённой последовательности, развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции.

Материалы к занятию: белый лист А4, карандаши цветные, простые карандаши, салфетки, клеенки для рисования, палитры, иллюстрации на тему «Масленица».

Предварительная работа: просмотр презентации «Встречаем, Масленицу!», беседы на тему «Масленица», «Масленичная неделя», «Игры и забавы во время Масленицы», чтение стихотворений, закличек, пословиц и поговорок о масленице.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Кто мне скажет, как называется праздник проводов зимы и встречи весны? (Масленица)

Масленица по дворам

Идёт с шумным хороводом,

На столе блинов гора,

Нос щекочет запах мёда!

Дружно чучело сожжём,

Пепел пусть летит по ветру,

И весну мы позовём,

Заплутала, она где-то!

Воспитатель: Вы уже наверно знаете, что издавна, провожая зиму и встречая весну люди праздновали веселый праздник – масленицу. А вам знаком этот праздник?

Масленица – это очень веселые, озорные и вкусные дни. Каждый день народного гуляния имеет свое название. Давайте вместе с вами вспомним, как они называются: Первый день Масленицы: Понедельник - «встреча» Девушки распевали песни, парни, брали соломенное чучело - Масленицу - и ходили с ним по деревне. Второй день Масленицы - «заигрыши». С утра приглашались девицы-молодицы покататься на санках с горы, поесть блины, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, воздвигались снежные городки. Третий день Масленицы - «лакомка» в этот день люди лакомились блинами и другими масленичными яствами. Четвертый день Масленицы - «широкий четверг» - «разгул, перелом» В этот день гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки. Пятый день Масленицы - тещины вечерки - гостевой день. На тещины вечерки зятья угощают своих тещ блинами. Шестой день Масленицы - золовкины посиделки. На золовкины посиделки молодая невестка приглашала своих родных к себе. Седьмой день Масленицы - прощеное воскресенье - проводы, целовник. В этот день на Руси все от мала до велика просили друг у друга прощения: «Прости меня, грешного, на Великий пост!» Масленица-это веселые танцы и игры

Воспитатель: Масленица – это очень веселый, народный праздник. Появился он очень давно. Все его любят, что его празднуют до сих пор. Масленица длится целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Как бы провожают зиму и встречают весну. Делают куклу – Масленицу. Вокруг Куклы Масленицы водят хороводы, играют в игры, катают ее на санках.

Воспитатель: Всю неделю пекут блины и угощают ими всех все семь дней. А потом Куклу Масленицу сжигают на костре (показать картину «Масленица»).

2 часть. Основная.

Воспитатель: А какое самое главное угощение на Масленицу? (Блины)

- Наша Масленица приготовила нам игру, и мы сейчас посмотрим, кто лучше всех «печет» блины.

Игра «Метание блинов на сковороду»

Положите сковородку на пол и встаньте рядом с ней, держа в руках пачку картонных блинов. Теперь бросайте блины по одному, стараясь попасть на сковороду. Посчитайте, сколько блинов оказалось в тарелке: побеждает самый меткий блиномет.

Воспитатель: Понравилось вам ребята наша игра? (Да)

- А сейчас я предлагаю вам стать художниками нарисовать нашу куклу-масленицу. Вы согласны? (Да).

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Сегодня, ребята, будем рисовать яркое зимнее чучело. Для начала мы с вами возьмем простой карандаш и нарисуем овал в середине листа. Это будет голова нашего зимнего чучела. От головы двумя расходящимися дугами мы пустим вниз длинное платье нашего чучела, не доходя до края листа. Наше чучело будет стоять на земле. Соединим эти дуги внизу. Нарисуем ушки и платок вокруг головы. Сзади чучела у нас будет светить яркое солнышко. Теперь мы возьмем краски и кисти. Закрасим землю коричневым цветом, а лучи солнца желтым и оранжевым цветами. Платья чучела можно раскрасить на свой вкус. Пусть они будет зелеными, красными, голубыми, с красивыми узорами, самые яркие! А также необходимо раскрасить и платок.

Воспитатель: А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни:

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Самостоятельная работа детей. Оказание педагогом индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.

3 часть. Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, какие красивые чучела у вас получились! Вам понравилось, ребята? И мне очень понравились ваши чучела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. «Голубое чудо Гжели»

Программное содержание:Дать понятие «декоративно – прикладное искусство». Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели.  Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Учить составл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»Цели: Закрепить представление о производстве и росписи хохломских издели...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Сказочный витраж"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной к школе группе  в дошкольной образовательной организации.В данном конспекте представлена нетрадиционная те...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

Воспитывать интерес к рисованию иллюстраций к литературному произведению. Воспитывать умение работать в команде, умение договариваться. Воспитывать желание доставлять радость другим....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В гостях у сказки"

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, привить любовь детей к сказкам, развить воображение, творчество, всё это можно с помощью разработанного конспекта занятия по изо...