"Одуванчики на полянке" Нетрадиционная техника рисования (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ребята с первых секунд погружаются в историю одной красивой, но очень грустной бабочки. Ведь ей предстоит встречать гостей на своей полянке и угощать их нектаром из одуванчиков, но на беду ни одного одуванчика не выросло... И вот, ребятам предстоит помочь бабочке - нарисовать одуванчики без помощи кисточки! Используя необычный инструмент - коктейльные трубочки и втульки. Чудо, да и только! Сколько ярких, желтых, как солнышко, распустилось одуванчиков на полянке!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Одуванчики на полянке"17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по художественно-эстетическому развитию

«Полянка одуванчиков для бабочки»

(нетрадиционная техника рисования)

для детей второй младшей группы

Цель: учить детей передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Продолжать учить детей рисовать красками. Закреплять знания желтого цвета.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук. Развивать речевую активность.

Воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.

Предварительная работа: Наблюдение за природой на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах. Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Оборудование: втулка, коктейльная трубочка, гуашь желтого цвета, влажные и сухие салфетки, картинки с изображением одуванчика. Одноразовые тарелки. Мольберт с образцом.

Ход занятия:

В: Доброе утро, ребята!

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Давайте скажем и нашим гостям - «Доброе утро!».

В: Ребята, рано утром к нам в группу прилетела бабочка.

Бабочка удивительно красивая, но грустная… Знаете почему?

Ответы детей…

В: Я вам расскажу. Она пригласила к себе в гости, на свою полянку друзей. И они очень любят нектар из одуванчиков. Но вот беда, ребята. Посмотрите, вот эта полянка, какая она замечательная, зеленая, но на ней действительно не расцвел ни один одуванчик.

(Обращаю внимание детей на ширму, оформленную в виде зеленой полянки при помощи атласных лент). На ширме заранее закреплен лист (реалистичная картинка с изображением ранней травы).

Ребята, как же мы можем помочь бабочке? Где же нам взять столько одуванчиков, чтобы угостить всех друзей? Давайте подумаем…

Ответ детей: Нарисовать!

В: Правильно, мы может нарисовать одуванчики!

Ну что же, тогда давайте скорее поможем бабочке, ведь совсем скоро к ней прилетят в гости ее друзья.

А ты, бабочка, пока присядь, отдохни.

Ребята я приглашаю вас в свою мастерскую! (Предлагаю детям переместиться к мальберту, где напротив мальберта стоят стульчики. На стульчиках лежат приготовленные фартуки и нарукавники. Предлагаю детям превратиться в настоящих художников, подготовиться к процессу рисования).

Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?

Д: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.

В: Какого цвета одуванчик?

Д: жёлтого!

В: Действительно, он как яркое теплое солнышко.

Ребята, а вы обратили внимание, что у нас нет кисточек?

Ответы детей….

В: Посмотрите, как без кисточки мы сможем нарисовать наш пушистый одуванчик. Нам понадобятся: желтая краска, коктейльные трубочки и вот такие заготовки. Показываю.

(Объясняю приемы рисования, демонстрирую).

(Опускаю втулку/коктейльную трубочку в краску и ставлю отпечаток на листе).

В: Давайте, немного разомнем наши пальчики, перед тем, как начать рисовать.

Пальчиковая гимнастика (сидя на стульчиках):

Лесные цветы украшают леса,

Таятся в цветах чудеса.

(Пальчики разведем в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней. Шевелим пальчиками)

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

(Погрозим указательным пальцем правой руки,

Не надо букеты из них составлять…

(Затем указательным пальцем левой руки)

Завянут букеты…

(Соединить тыльные стороны ладоней)…

Погибнут цветы…

(Шевелим пальчиками)

И больше не будет такой красоты!

(Пальчики разведем в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней)

В: Молодцы! Пальчиками поиграли, о лесных цветах рассказали!

А теперь приглашаю вас пройти за столы.

(Образец остается за спинами детей).

Далее самостоятельная работа детей с выбором рисования втулкой или коктейльной трубочкой, или и тем, и другим (инициатива детей).

(По окончанию рисования, обращаю внимание детей на то, что использованные инструменты рисования необходимо положить на отдельную тарелочку).

(Предлагаю влажные салфетки детям).

В: Какие замечательные получились цветы! Давайте разложим одуванчики на полянке – получилось очень красиво!

В: Бабочка, посмотри, сколько одуванчиков теперь на твоей полянке! Ребята очень старались! Тебе нравится?

(Воспитатель незаметно для детей меняет грустную бабочку на веселую).

Звучит музыка.

Появляются другие бабочки (достает воспитатель).

В: Ребята, бабочке очень понравилось! Она благодарит вас!

Посмотрите сколько бабочек прилетело на полянку!

Воспитатель предлагает детям посадить бабочек на полянку (садятся на полянку).

В: Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!

Ребята, мы с вами совершили доброе дело! Спасибо вам!

Расскажите, поделитесь своими эмоциями, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей….

В: Замечательно! Обязательно расскажите дома своим родителям, друзьям о том, как вы помогли бабочке. Какое доброе дело мы с вами сделали!

Давайте оставим этим прекрасных бабочек на полянке, а сами пойдем и снимем фартучки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»

Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе “Одуванчик пушистый”

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе“Одуванчик пушистый&rdquo...

Конспект НОД по рисованию «Одуванчики в траве.» для детей второй младшей группы

Основная образовательная область: «Художественное творчество».Интеграция:- Коммуникация- Познание- Чтение художественной литературыЦели: расширять представление детей о весн...

Конспект НОД лепка «Одуванчик» по нетрадиционной технике во второй младшей группе.

Конспект НОД  лепка «Одуванчик» по нетрадиционной технике во второй младшей группе.Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, науч...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир...

Нетрадиционная техника рисования (вторая младшая группа) "Украсим елочку)

Нетрадиционная техника рисования (вторая младшая группа) "Украсим елочку"...

НОД нетрадиционная техника рисования в младшей группе «Пушистые одуванчики».

Цель занятия: учить детей рисовать несложные пейзажи, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать умение пользоваться краской гуашь; развивать интерес к рисованию; воспит...