Конспект занятия по рисованию ладошками (1 мл.гр.)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_ladoshkami.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования: рисование ладошками

Тема: «Рыбки в аквариуме».

Цель: продолжать знакомить с характерными признаками рыб.

Задачи:

1. Закреплять умение рисовать нетрадиционной техникой рисования: рисование ладошками; дополнять изображение деталями;

2. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи;

3. Развивать воображение и творчество;

4. Воспитывать чувство композиции и цвета.

Материалы: краски разных цветов, кисточки, бумага, непроливайки, салфетки, картинки рыб, аудиозапись со спокойной музыкой.

Предварительная работа: чтение стихотворений, сказок и рассказов о рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

Ход занятия

- Ребята, о ком мы сегодня будем говорить на нашем занятии, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Куда хочу, туда плыву,

Река мой дом, я в ней живу.

- Кто это? (Рыба.)

Воспитатель вывешивает картинки рыб.

- Правильно. Сегодня наше занятие будет посвящено рыбкам.

- Рыбы живут в воде. На суше, как мы с вами, они жить не могут. 

- Ребята, про рыбок есть ещё одна загадка, послушайте.

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

- Крылья есть, да не летает. Как вы думаете, что это за крылья такие у рыб есть? (Плавники.)

- Не ходит, не летает, но передвигается очень быстро. Как она так перемещается, что рыбка делает в воде? (Плавает.)

- Ещё у рыб есть хвост. Для чего он им нужен, как вы думаете? (Хвост – это их руль.)

- Одежда из «монеток». Из каких монеток эта у рыбок? (Чешуя.)

- Ребята, где ещё могут жить рыбы, кроме реки? (В аквариуме, в море, в озере, и т.д.)

- Рыбы, живущие в море, называются морские, в реке – речные, в аквариуме – аквариумные.

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение про рыб.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий – к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель напоминает детям, что на дне реки, аквариума находятся камушки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где может спать.

- Ребята, у вас на столах лежат листочки, это – аквариумы. Но они пустые, в них никто не живёт. Кого мы туда можем поселить? (Рыбок.)

- Конечно, рыбок! Нарисуем рыбок, заполним наши пустые аквариумы. Рыбки у нас с вами будут необычные – из наших ладошек. Но прежде чем рисовать, нужно обязательно размять пальчики.

Физминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить указательным пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать (Ладони поочередно сжимаются в кулак, имитация ловли руками.)

Воспитатель выбирает цвет, раскрашивает ладошку и отпечатывает рыбку на своём листочке. Затем просит детей выполнить то же самое самостоятельно на своих листах (дети также выбирают цвет краски на свой вкус). В случае необходимости воспитатель индивидуально помогает тем детям, у которых возникли затруднения. 

- Молодцы! Но, кажется, чего-то ещё в аквариуме не хватает… чего же? (Водорослей, камней.)

- Верно. Давайте дорисуем их кисточкой.

Воспитатель рисует водоросли и камни на своём листочке, объясняя детям последовательность движений. Затем просит детей выполнить то же самое самостоятельно на своих листах. Глаза и рот рыбам воспитатель дорисовывает самостоятельно (фломастером и т.д.). В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, за правильностью приёмов рисования. На протяжении всего процесса звучит спокойная музыка.

- Ребята, посмотрите, какая красота получилась, сколько разноцветных рыбок мы поселили в свои аквариумы! Молодцы, очень хорошо сегодня поработали.

- О ком мы сегодня говорили, кого рисовали?

- Что нового мы узнали о рыбках?

- Где могут жить рыбки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Мы рисуем"

Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Наши ладошки"  Цели:Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.·...

Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе "ПОРОСЯТА"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21747833","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по рисованию ладошками "Веселые котята"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750574","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по рисованию ладошкой в группе раннего возраста на тему «Ежик»

учить детей рисовать ежа способом отпечатка ладони            ...

Конспект занятия по рисованию ладошками по сказке «Репка» для детей раннего возраста

Продолжать учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки.• Закрепить знания зеленого и желтого цвета.• Развивать мелкую моторику рук.• Развивать у детей видение х...

Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Весеннее солнышко»

Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Весеннее солнышко» Задачи: Образовательные: Формировать умение передавать образ Солнышка Делая лучики ладошками разукрашенные ...

Конспект занятия по рисованию ладошкой во второй младшей группе на тему « Забавный ёжик»

Конспект занятия по рисованию на тему «Забавный ёжик»Задачи: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при...