открытое занятие на тему: "Моя семья!"
материал по рисованию (младшая группа)

Дибирова Мадина Муртузалиевна

 

Цель: Продолжать формировать представление о семье, ее членах семьи, учить правильно называть членов семьи, дать понятия «родственники», «семья»

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое , физическое развитие.

 

Фото и видео материалы по ссылке ниже.

 

https://t.me/karata_ylibka/149

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_moya_semya.docx21.39 КБ
Файл otzyvy_roditeley_na_zanyatie.docx791.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Каратинский детский сад «Улыбка»

МО «Ахвахский район»

Открытое занятие

во второй младшей группе

на тему:

«Моя семья»

Подготовила:

Воспитатель

Дибирова М.М.

                                                                               19.03.2024г.

Открытое занятие во второй младшей группе

На тему: «Моя семья!»

Цель: Продолжать формировать представление о семье, ее членах семьи, учить правильно называть членов семьи, дать понятия «родственники», «семья»

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое , физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок о семье.

Рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию;

Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей

Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».

Чтение русской народной сказки «Три медведя»,

Заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья»,

Дидактические игры: «Назови ласково», «Мой дом, моя семья».

Раскрашивание рисунков «Семья».

Оформление патриотического уголка «Мама, папа, я-дружная семья»

Материал: Домик с окнами, рисунки-семьи, смайлики на каждого ребенка вырезанные (грустные и веселые), шкатулка, колобок, кукла.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Становитесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, так давайте же познакомимся с   ними все вместе.

Дети: Здравствуйте! Молодцы!

          Воспитатель: Молодцы! Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и она нам принесла волшебную шкатулку. Хотите посмотреть кто в ней сидит?

Дети: Да

Воспитатель: - Так давайте его откроем и посмотрим, кто в ней.

Ой, ребята посмотрите в шкатулке сидит веселый «Колобок». Он хочет поиграть с вами игру, которая называется «Давай познакомимся».

Каждый из вас возьмет колобок в руки и скажет, как тебя зовут, и будем передавать колобок из рук в руки, так мы передадим хорошее настроение.

Воспитатель: Вот мы все и познакомились с колобком, молодцы ребятки мои.

Ребятки каждый из вас назвал свое имя, а скажите пожалуйста, а кто вам дал

         это имя?

Ответ детей: папа и мама.

Воспитатель: - правильно дети, это наши родители дали нам имя. У каждого из нас есть своя семья! Которые все любят друг друга, заботиться друг о друге. В семье папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра. Самые старшие в семье это дедушка и бабушка, их надо ценить, любить, уважать, и им надо помогать.

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

Загадка:

Кто стирает, варит кашу?

На работе устает?

Просыпается так рано и приводит в садик вас,

Это лишь заботливая? (Мама)

        Беседа (опрос 2-3 детей)

        - А как зовут вашу маму?        (ответы детей)

        - Как мама называет тебя ласково?      (ответы детей)

        - А в чем вы помогаете маме по дому?       (ответы детей)

        - Молодцы мои хорошие, умнички!

        Загадка:

Кто научил гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Кто вас катает на машине,

Все вы его знаете ребята

Это наш любимый (Папа)

        Беседа (опрос 2-3 детей)

        - А как зовут твоего папу?        (ответы детей)

        - Кто ты для папы? Сын или дочь?      (ответы детей)

        - Какой твой папа сильный, смелый, добрый.     (ответы детей)

        - Молодцы мои хорошие. Молодцы!!!

Ребята посмотрите, что я вам покажу! Посмотрите у меня здесь есть домик. Домик стоит, а в окошке свет горит! А там пока никто не живет. Давайте мы заселим в наш домик нашу семью. Маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру. Вот и вся семья.

-Ребята вы устали? Давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

                Это пальчик дедушка

                Это пальчик бабушка

                Это пальчик папочка

                Это пальчик мамочка

                Это пальчик «я»

Молодцы!!!

Ребята давайте поиграем в детскую игру

 «Радость и огорчение»

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них.

Если вы съели на завтрак кашу? Этому мам обрадуется или

огорчиться?

Если вы разбросали игрушки по комнате? Сделали беспорядок? Этому мама обрадуется или огорчится?

Если вы помогли помыть посуду и убрать игрушки? Этому мама обрадуется или огорчится?

Если вы перед сном поцелуете маму и обнимите? Это маму обрадует

или огорчит?

Если вы порвали книжку или поломали игрушку? Это маму обрадует

или огорчит?

- Вижу, что вы знаете поступки которые могут огорчить или обрадовать вашу маму. Я надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

(Смайлики наглядность)

Ребятки, у каждого на столе есть раскраски, возьмем карандаши начнем разукрашивать нашу семью. Стараемся красить красиво, не выходить на линию.

Физминутка

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием    плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).

Вот и отдохнули, а теперь хочу послушать вас, кто может мне рассказать стихи о семье?

Фатима

Наша дружная семья
Совсем не унывает,

Все текущие дела
Вместе выполняет.

Наша дружная семья-
Папа, мама, Надя, я.
Вот она какая-
Большая, заводная.

Магомед

Знакомьтесь вот моя семья

Здесь  папа, мама, кот и я

Без них прожить никак нельзя

Моя семья мои друзья.

Хадижа

Это слово каждый знает,

Ни на что, не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

И получится семья!

         Воспитатель: Умнички мои, какие вы молодцы!

Дети у меня тут волшебная шкатулка, вот какая красивая. Я вам предлагаю все хорошие слова про нашу семью собрать вот в эту шкатулку. Когда придут ваши мамы волшебная шкатулка откроется и передаст все добрые слова маме.

-Так начнем собирать «Добрые слова»

            Мама какая у вас? Милая, добрая, красивая, хорошая.

           Папа какой у вас? Смелый, сильный, трудолюбивый? Хороший.

           Дедушка какой у вас? Умный.

           Бабушка какая у вас? Добрая

           - Молодцы ребята! Умнички!

- Столько хороших, добрых слов мы сегодня собрали в нашу волшебную шкатулку, и волшебная шкатулка передаст все слова, которые вы говорили про свою семью вашим мамам.

             - Молодцы вы все!!!

Рефлексия:        

 Вот и закончилась наше занятие.

Воспитатель: Кто мне скажет? Про кого мы сегодня говорили?

Дети: О семье, о маме, о папе, и т.д.

Воспитатель: Про кого я вам загадывала загадки?

Дети: Про маму и папу

Воспитатель: какие игры мы с вами играли?

Дети: Игра «Радость и огорчение»

        Игра «Добрые слова»

Молодцы ребята!!!

 

 

 



Предварительный просмотр:

                  Отзывы родителей на занятие «Моя семья»D:\ЗАГРУЗКА\WhatsApp Image 2024-05-08 at 07.46.21.jpegD:\ЗАГРУЗКА\WhatsApp Image 2024-05-08 at 07.46.22.jpegD:\ЗАГРУЗКА\WhatsApp Image 2024-05-08 at 07.46.23.jpegD:\ЗАГРУЗКА\WhatsApp Image 2024-05-08 at 07.46.18.jpegD:\ЗАГРУЗКА\WhatsApp Image 2024-05-08 at 07.46.18 (1).jpegD:\ЗАГРУЗКА\WhatsApp Image 2024-05-08 at 07.46.19.jpegD:\ЗАГРУЗКА\WhatsApp Image 2024-05-08 at 07.46.19 (1).jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: «Моя семья» 2 младшая группа

Продолжаем формировать представления детей о семье и её членах....

Конспект открытого занятия по теме "Моя семья"

Конспект открытого занятия по теме "Моя семья"(вторая младшая группа)...

Конспект открытого занятия на тему: «Моя семья» для детей средней группы.

Доминирующая область: познавательное  развитие.Интегрированная образовательная область:познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие...

Открытое занятие на тему: «Моя семья»

Конспект открытого занятия  по развитию речи в средней группе  на тему: «Моя семья»...

Открытое занятие по теме "Моя семья"

Конспект НОД в разновозрастной группе (средний и старший дошкольный возраст) на тему "Моя дружная семья"...

Конспект открытого занятия на тему: «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель:Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Задачи:Закреплять представления о трудовых обязанностях членов семьи.Упражнять детей в у...