Консультация для родителей "Подготовка детей к школе посредством изодеятелности"
консультация по рисованию (подготовительная группа)

Материал предназначен для родителей воспитанников подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Подготовка детей к школе посредством изобразительной

деятельности»

Проблема готовности детей к обучению в школе - это очень жизненная и острая задача, от решения которой зависит многое, в конечном счете, судьба наших детей, их настоящее и будущее.

Все родители хотят, чтобы их дети в школе хорошо учились, были послушными, активными, жизнерадостными. Однако школьные трудности неизбежны, но кто-то справиться с ними легко, а кому-то будет трудно, и от взрослых потребуется большой запас терпения, чтобы понять и помочь ребенку.

Для того, чтобы дети безболезненно входили в школьную жизнь, необходимо чтобы они были подготовлены к предстоящим изменениям. Готовность к школе предполагает не только наличие определенных знаний, но и умение учиться, то есть стремление сразу понять учебную задачу, запомнить, удержать ее в ходе выполнения, проверить, оценить результат свей деятельности.

Не менее важные показатели это развитие речи, познавательных способностей, произвольного внимания, а также умение общаться, понимать, и выполнять правила поведения в школе и главное это желание учиться. В школу приходят разные дети, с разным кругозором.

Помните! Активным ,любознательным детям легче учиться.

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут на этом новом этапе жизни. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители–первые и самые важные его воспитатели.

Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, то есть на языке психологии–мотивация к обучению.

У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течении урока и всего учебного года. И, пожалуй, самое главное – у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.

Все дети испытывают трудности в обучении письму.

С целью предотвращения возникновения нарушений письма, необходимо проводить профилактическую работу с дошкольниками, которая должна основываться на продуктивных видах деятельности. Продуктивная деятельность включает в себя изобразительную и конструктивную, которые являются эффективным средством подготовки детей к овладению письмом.

Рисование и лепка развивает не только творческие способности, но благотворно влияет на развитие мелкой моторики, пространственного мышления. При рисовании и изготовлении поделок ребенок учиться концентрироваться и сосредотачиваться, развивается его усидчивость. Лепка и рисование благоприятно влияют на нервную систему в целом. Все это в дальнейшем стимулирует процесс овладения письмом.

Рисование тоже оказывает благотворное воздействие на развитие графических навыков, зрительного восприятия, необходимых для овладения процессом письма. На занятиях по изобразительной деятельности наряду с развитием творчества и подготовки руки к письму мы решаем и коррекционные задачи:

  • развитие мелкой мускулатуры кисти рук;
  • формирование сенсорных эталонов;
  • навыков использования эталонов при анализе качеств и свойств предметов окружающего мира. Программы детского сада по изобразительной деятельности и школы по изобразительному искусству предусматривают воспитание у детей эстетического отношения к действительности и к произведениям искусства, развитие воображения и творческих способностей, овладение изобразительными умениями и навыками. На занятиях изобразительной деятельностью в детском саду решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. Изобразительная деятельность формируется по мере становления жизни ребенка и таким образом может служить показателем психического развития. Рассматривая роль изобразительной деятельности в решении задач всестороннего развития ребенка- дошкольника, особенно важно определять возможность занятий рисованием в подготовке детей в детском саду к школе. Такая продуктивная деятельность, как рисование, имеет неоценимое значение для всесторонней подготовки к школе. Эта подготовка включает формирование психологической готовности, состоящей из компонентов учебной деятельности психологической направленности на учение, осуществление правильной деятельности и умение заниматься, а так же специальную (предметную) подготовку. Для готовности к школьному обучению большое значение имеет формирование элементов учебной деятельности. Умение ребенка проанализировать способы действия -важный компонент учебной деятельности, без которого не может успешно осуществляться изобразительная деятельность. Организуя свои действия для создания изображения, ребенок должен контролировать их, сопоставляя их с имеющимся представлением о том, как эти действия нужно использовать, в случае необходимости исправлять их, добиваясь применения разнообразных, эффективных, соответствующих изобразительной задаче способов изображения. Дети приобретают необходимые для обучения в школе умения; формируется потребность контролировать себя при любой работе. Еще одним компонентом учебной деятельности, для формирования которого в изобразительной деятельности есть все условия, является оценка результата. Дети учатся применять действия оценки и в процессе создания изображения, и при его завершении, составляя получившиеся формы с имеющимися представлениями или натурой. У них формируется умение оценивать результат с точки зрения уровня и качества выполнения поставленной изобразительной задачи. Все качества, формирующиеся в процессе изобразительной деятельности при условии правильной ее организации и руководства ею со стороны педагога.

Роль рисования в овладении письмом

Исследования показывают, что успешное овладение графическими навыками рисования облегчает усвоение письма в школе, так как обе графические деятельности имеют много общего. В обоих случаях эта графическая деятельность с орудиями, оставляющими на бумаге следы в виде линий. При этом требуется определенное положение корпуса и рук, навык правильного держания карандаша, ручки (карандаш или ручка лежат на среднем пальце, сверху придерживаются указательным, с боку большим пальцем, кисть руки опирается на мизинец, пальцы сжаты без напряжения). Развитие мышц у детей происходит неравномерно. Вначале развиваются крупные мышцы плеча, предплечья, позднее - мышцы кисти рук. Поэтому до шести лет детям дается тонкая работа пальцами, а в 6-7 лет ребенок уже может успешно заниматься такой деятельностью. В этом возрасте возможно постепенное обучение письму. Однако упражнения в письме не должны быть длительными, чтобы не утомлять еще не окрепшие мышцы кистей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа развития и подготовки детей к школе посредством дидактических и пальчиковых игр «Мир на кончиках пальцев»

Образовательная программа развития и подготовки детей к школе посредством дидактических и пальчиковых игр  «Мир на кончиках пальцев»...

«Подготовка детей к школе посредством кругов Эйлера».

Одним из показателей готовности ребёнка к школьному обучению является формирование и развитие логического мышления. Навыки, умения работать с кругами (моделями) Эйлера приобретённые в дошкольный ...

Родительское собрание для родителей (онлайн) В подготовительной группе «А» «Солнышко» на тему: «Подготовка детей к школе посредством изобразительной деятельности, советы родителям»

Родительское собрание для родителей (онлайн)В подготовительной группе «А» «Солнышко»на тему: «Подготовка детей к школе посредством изобразительной деятельности, советы ро...

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе посредством изобразительной деятельности»

Проблема готовности детей к обучению в школе- жизненная и острая задача. школьные трудности неизбежны, но кто то справится с ними легко, а кому то будет трудно. Готовность к школе предполагает не толь...