НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Насекомые»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Языкина Наталья Федоровна

НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Насекомые»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-nod-nasekomye-1.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Насекомые»

Цель: формирование умений детей самостоятельно рисовать насекомых.

Задачи:

1.Образовательные: Развивать художественно-творческие способности;

  1. Развивающие: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение;

  1. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе;
  2. Способствовать формированию ответственного отношения к проделываемой работе; самостоятельности: инициативности; ответственности за результат.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, отгадывание загадок, прослушивание звуков, издаваемых насекомыми, звуков природы.

Материалы: листы для рисования, цветные и простые карандаши, ластик, поролон, ватные палочки (все необходимое находится в доступном месте, и дети сами могут взять и убрать на место предметы).

Ход занятия:

  1. Мотивация к образовательной деятельности.

- Посмотрите по сторонам и подумайте, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии. Сегодня с Вами будем рисовать насекомых.

2. Создание проблемной ситуации.

Сейчас с вами мы будем отгадывать загадки про насекомых.

  1. Сок цветов душистых пьет,

          Дарит нам и воск, и мед.

          Людям всем она мила.

          А зовут ее ...

                                           (пчела)

  1. Я — мохнатый червячок,

          Полосатый бочок.

          Скоро бабочкою стану,

          Закружусь я над поляной.

                                     (Гусеница)

  1. Очень маленький на вид,

           Надоедливо звенит,

           Прилетает вновь и вновь,

           Чтобы выпить нашу кровь.

                                           (Комар)

  1. Она ярка, красива,

           Изящна, легкокрыла.

           Сама похожа на цветок,

           Пьет хоботком душистый сок.

                                               (Бабочка)

  1. Познавательно – исследовательская деятельность.

Вы отгадали все загадки. И я уверена, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Сейчас я вам предлагаю подумать, кто какое насекомое хочет рисовать

Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели очень много насекомых, и я уверена, что кто-то из них вам особенно понравился. Вы можете взять смотреть на картинку насекомого и начать его рисовать, возможно насекомое, которое будете изображать вы будет не таким как на картинке.

Дети выбирают понравившегося насекомого.

- Я вижу вы все определились с выбором. И я предлагаю вам сделать гимнастику для наших пальчиков:

Насекомые

Дружно пальчики считаем,
Насекомых называем:                              
(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.            
(по очередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?                                                  (вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!                            (прячем руки за спину)

  1. Решение проблемной ситуации.

- Наши пальчики размялись и уже готовы рисовать.  И теперь вы можете приступить к работе.

Во время рисования воспитатель задает индивидуальные вопросы детям. Кого ты выбрала? Какого цвета у тебя насекомое? Умеет ли оно летать? Что еще ты о нем знаешь? (Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя по требованию детей).

5.Рефлексия

- Что у вас  получилось, что возможно не получилось?

 Что вам особенно понравилось в собственном рисунке, что возможно бы он хотел переделать и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно — эстетическому развитию (рисование)в старшей группе Тема: «Дымковская слобода»

Приобщение детей к народному прикладному искусству, к истокам народной культуры...

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Сады цветут»....

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Цветы». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Цветы»....

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Сады цветут»....

Конспект занятия художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе. Тема: «Бабочки летают над лугом»

Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений...