Конспект организованной образовательной деятельности. «Дельфины в море»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Смакова Файруза Акрамовна

 Раздел: «Рисование»

Тема:«Дельфины в море»

Возрастная группа: подготовительная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Тема: «Дельфины в море»

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил:

Воспитатель Смакова Ф.А.

имеющаяся категория: первая

Стаж работы: 16л

Туймазы, 2024

Цель: формирование умений правильно изображать дельфина.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать умению детей создавать изображение дельфина на основе основной форме - овал.

- Формировать умения передавать основные признаки дельфина, внешний вид, цвет; свободно владеть кистью, регулировать движения.

- Закреплять приемы рисования карандашом и закрашивания акварелью.

Развивающие:

Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа);

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, творческие способности, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, сочувствие, сопереживание, бережное отношение к обитателям моря.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Средства реализации: простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисточки, клеенка, телевизор, аудиозапись, салфетка, стаканчик для воды, подставка для кисточек, схема рисунка, картинка дельфина, палитра.

Предварительная работа: чтение художественной литературы С. Баранова «Дельфинчики», беседа «дельфины», разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики. Рассматривание альбома «Обитатели морей», «Морской мир»; рассматривание игрушки (дельфин). Продуктивная деятельность (рисование «заштрихуй дельфина»). Дидактические игры: «Чей силуэт? », «Собери картинку», «соедини точки».

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, напоминание.

Наглядные: демонстрация, показ.

Практические:  физминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, сейчас мы вместе поприветствуем всё, что находится вокруг нас.

(Дети встают в круг и говорят слова приветствия)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок!

Воспитатель: ребята к на в гости пришел Лунтик и он у нас просит помощи. Давайте послушаем, что же он отправил.

Звучит на экране аудиозапись Лунтик.

«Ребята, я собираюсь идти на день рождения к своему другу. Я приготовил для него подарок. Это был очень красивый рисунок. Но в моей комнате было открыто окно и мой подарок улетел. Помогите мне, пожалуйста, нарисовать новый».

Воспитатель: дети, давайте поможем Лунтику нарисовать рисунок, чтобы он смог пойти на день рождения и подарить подарок своему другу. Но для того, чтобы узнать, что было изображено на рисунке, вы должны отгадать загадку:

Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…

Дети: Дельфины.

Воспитатель: правильно, молодцы! Садитесь на свои места.

Обращаю внимание на осанку.

Совместно с детьми рассматриваем рисунок дельфина.

где живет дельфин?

Дети: дельфин живет в море.

Воспитатель: а человек может жить в воде?

Дети: человек не может жить в воде.

 Воспитатель: чем питается дельфин?

Дети: дельфин питается рыбой и кальмарами.

Воспитатель: дельфины – очень добрые и дружелюбные. Дельфины – это не рыбы, а млекопитающие. Но они могут находиться под водой очень долго. Чтобы вдохнуть, дельфины поднимаются на поверхность. Они дышат через специальное отверстие на голове. Дельфины плавают, двигая вверх-вниз своим плоским хвостом. А еще дельфин –это самое умное, быстрое, музыкальное животное!

Воспитатель: посмотрите, что есть у дельфина?

Дети: туловище, плавники. Хвост.

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похоже туловище дельфина? Плавники? Хвост?

Дети: туловище дельфина похоже на овал, плавники тоже овальной формы, но меньше размером.  Хвост похож на треугольник. 

Воспитатель: давайте вспомним: как правильно держать кисть? (тремя пальцами, сверху пальчик «прыгает»не слишком близко и не далеко от наточенного конца). Но прежде чем начнем рисовать, мы разомнем свои пальцы. 

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения влево – вправо)

Два конька дружили с ним.  (ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх – вниз).

Приплывали к ним киты, (руки сложены накрест, взмахи ладонями)

И акула и моржи.

Те учили их считать: (сжимаем и разжимаем кулачки, загибаем пальчики, начиная с большого) 

Раз, два, три, четыре, пять. (ладони сложены)  

Показываю схему рисунка дельфина. 

Воспитатель: с чего мы начинаем рисовать? Что рисуем сначала? Затем?

Дети: начинаем в середине рисовать дельфина, потом море и солнце.

Воспитатель: не забудьте нарисовать море, чтобы было видно, что дельфин плавает.

Звучит М. Равель «Игра воды»

Физминутка

Три дельфина плыли домой. (изобразить руками плаванье)

Папа был очень большой. (поднять руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом. (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (приседание)

Дети садятся на свои места, обращаю внимание на осанку.

Самостоятельная деятельность детей.  

Индивидуальная помощь затрудняющимся.

Итог занятия:

Воспитатель: кого мы рисовали?

Дети: дельфина.

Воспитатель: для чего мы рисовали дельфина?

Дети: чтобы помочь Лунтику нарисовать новый подарок.

Воспитатель: как вы считаете, мы смогли помочь?

Дети: да.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Лунтик очень рад, что вы смогли ему помочь. Все рисунки мы сложим в конверт, чтобы он смог их подарить. Ребята, вы большие молодцы! Дежурные убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Круиз по черному морю» (подготовительная к школе группа)

Районное методическое объединениевоспитателей старших и подготовительных к школе групп  Конспекторганизованно образовательной деятельности по теме«Круиз по черному морю»(подготовительная к ш...

Конспект тематической образовательной ситуации "Маленькое большое море" (экологическая сказка-катастрофа)

Данный материал поможет воспитателям заинтересовать старших дошкольников проблемой защиты окружающей среды и водоемов продуктами нефтепереработки, способствует развитию поисково-познавательной деятель...

Организованная образовательная деятельность по плаванию "МОРЕ"

Данный материал предназнаен для инструкторов по плаванию в детских садах....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Море»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Море» Программные задачи:1.Развивающие:- Развивать внимание, воображение, инт...

Методическая разработка на тему "По морям, по волнам!" в средней группе (конспект организованной образовательной деятельности)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе....