Конспект организованной образовательной деятельности по интегрированному занятию по конструированию: «Танграм» и художественному творчеству: лепка из соленого теста для детей 5 – 6 лет с нарушением зрения Тема: «По морям, по волнам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Радаева Ирина Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности по интегрированному занятию по конструированию: «Танграм» и художественному творчеству:   лепка из соленого теста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв московской области

"Детский сад компенсирующего вида № 12 "Сказка"

Конспект организованной образовательной деятельности по интегрированному занятию

по конструированию: «Танграм» и

художественному творчеству:

   лепка из соленого теста

для детей 5 – 6 лет с нарушением зрения

 Тема: «По морям, по волнам»

Подготовила воспитатель: Радаева И. Н.

Королёв 2020

Задачи:

Коррекционно - образовательные: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки  из соленого теста; обогащать знания детей о подводном мире, его обитателях; закреплять представление о форме, умение собирать целое из частей; активизировать словарь детей по теме; закреплять умение работать с соленым тестом; самостоятельно, применять знакомые способы и приемы украшения работы  разными дополнительными художественными материалами (бусинами, ракушками,  колпачками от фломастеров и т.д.).

Коррекционно - развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, цветовосприятие, общую и мелкую моторику, макро и микро ориентирование, зрительно – моторную координацию, коммуникативные компетенции – умение эффективно договариваться со сверстниками и педагогом, вести диалог; социально – трудовые компетенции, самостоятельность, умение планировать свои действия, доводить начатое до конца; контактные тактильные ощущения в процессе работы с тестом, восприятие качества материала (температуры, гладкости поверхности рельефа).

Коррекционно - воспитательные: воспитывать интерес к живой природе и ее обитателям, усидчивость, старательность, аккуратность, сотрудничество и взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная деятельность», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».

Материал и оборудование: игрушка Черепаха, строительные модули; конверт с письмом; запись с шумом моря.

для детей: подзорная труба, игра «Танграм», карточки с изображением морских обитателей, прищепки, цветное солёное тесто, тарелки, влажные салфетки, дополнительный художественный материал (бусины, ракушки,  колпачки от фломастеров и т.д.). 

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации на тему: «Обитатели Морского Дна», «Какие рыбы бывают», «Рыбы наших морей и океанов», «Кто кроме рыб обитает на дне морском»;

беседы на тему: «Как возникли моря и океаны», «Морская суша», «Небо и лес – обитатели природы», «Особенности жизни под водой».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята со мной сегодня произошла удивительная история, утром, когда я шла на работу, мне позвонили. Я взяла трубку и как вы думаете, кто это был! Кто мне звонил! Догадываетесь! Я бы тоже никогда не догадалась? Мне звонила черепашка по имени Капитошка. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь, очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. Поедем в гости?

Дети:

Воспитатель: отлично! Ребята, вы знаете, что такое остров, что там есть?

Дети:

Воспитатель: ребята, остров там, где море, это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем. Ребята, на чем нам можно отправиться в путешествие по морю, на остров?

Дети:

Воспитатель: правильно ребята, мы отправимся с вами в плаванье на корабле, чтобы увидеть много, много интересного. Корабль мы с вами уже построили! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся! Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Капитошка.

Представьте, что мы в открытом море, как красиво вокруг, где - то вдали плещутся рыбки.  Дышите легко и медленно. Прямо по курсу остров, причалить к берегу! Мы приплыли к «Острову Заданий».

Находят письмо с заданием.

— Здравствуйте дети! Я – хозяин «Острова Заданий». Добро пожаловать на мой остров. Чтобы попасть к черепашке Капитошке, необходимо  выполнить задания, которые я вам приготовил. У меня на острове живет много красивых, а иногда и очень необычных животных. Я предлагаю вам собрать из геометрических фигур изображения животных, которые охраняют остров и мой корабль (Собирают с помощью танграма на столе.)

Физминутка:

Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола)

Рыбки там живут, друзья! (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
Ребята наше путешествие продолжается. Занимайте места.  Мы снова в открытом море, как красиво вокруг, где - то вдали плещутся рыбки.  Дышится легко.

Глазная гимнастика

Кто еще живет в море, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!
У моллюска 8 ног.

То веселый…    (осьминог)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана — ... (кит)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

Вот и наш остров. Давайте искать нашего друга Капитошку, где же она! Давайте позовем! (Воспитатель держит в руках черепашку)

Да вот же она!

Капитошка: привет ребята! Вы все приплыли ко мне? Как я рада встрече!

Как я рада всех видеть! Меня зовут Капитошка, а вас как?

Вы когда ко мне плыли, что видели?

Дети:

Капитошка: ребята, у меня к вам просьба, а вы могли бы все, что видели, изобразить для меня: морских обитателей, водоросли, рыбок.

Дети:

Воспитатель: проходите за столы. Прежде  чем начать наше занятие давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Черепаха» (у детей в руках прищепки).

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой (дети кусают фаланги пальцев).

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь,

Никого я не боюсь.

Воспитатель: у вас на столах карточки с контурным изображением морских обитателей. Их мы будем раскрашивать. Я приготовила для вас цветное соленое тесто. Возьмите тесто, любого цвета, в ладошки, разомните его. Чувствуете, какое оно мягкое. «Мы отщипываем маленький кусочек теста, делаем из него шарик, надавливаем его на основу и размазываем, не заходя за контур». Когда изображение морского жителя будет готово, вы можете его украсить.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель: пока работы наши сохнут, я предлагаю вам подарить нашему другу Капитошке игру «Море волнуется…».

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: А теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно. Представьте, что вы звездочки раскиньте свои ручки и ножки. Ложимся на спинку, и глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем через носик.

Воспитатель: Я считаю до 5, вы сядете на ковре. Сели? Молодцы! Давайте подойдем к нашим поделкам и посмотрим, что у кого получилось?

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами побывали в Морском путешествии, вам понравилось?  Что для вас было трудно? Что вам было интересно? Что – бы вы ещё хотели узнать? Черепашка Капитошка очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она вам приготовила маленькие подарки.

Воспитатель достает сундучок, из которого дети достают сладкий приз.

Воспитатель: вам понравилось в гостях у Капитошки? Приедем еще в гости?

Тогда давайте помашем и скажем до новых встреч!

Нам пора возвращаться в нашу группу. Закройте глаза: 1, 2, 3, 4, 5 и мы в садике опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.

Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина,    познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория С...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в весенний лес» в старшей группе для детей с нарушениями речи

систематизировать знания детей  о сезонных изменениях в природе с использованием различных приемов развития мелкой моторики....

Конспект организованной образовательной деятельности по интегрированному занятию по конструированию: «Танграм» и художественному творчеству: лепка из соленого теста для детей 5 – 6 лет с нарушением зрения Тема: «По морям, по волнам»

Конспект организованной образовательной деятельности по интегрированному занятиюпо конструированию: «Танграм» ихудожественному творчеству:   лепка из соленого теста...

Конспект организованной образовательной деятельности по интегрированному занятию по конструированию: «Танграм» и художественному творчеству: лепка из соленого теста для детей 5 – 6 лет с нарушением зрения Тема: «По морям, по волнам»

Конспект организованной образовательной деятельности по интегрированному занятию по конструированию: «Танграм» и художественному творчеству: лепка из соленого тест...