Конспект организованной образовательной деятельности по интегрированному занятию по конструированию: «Танграм» и художественному творчеству: лепка из соленого теста для детей 5 – 6 лет с нарушением зрения Тема: «По морям, по волнам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по интегрированному занятию по конструированию: «Танграм» и художественному творчеству: лепка из соленого теста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королёв московской области
"Детский сад компенсирующего вида № 12 "Сказка"
Конспект организованной образовательной деятельности по интегрированному занятию
по конструированию: «Танграм» и
художественному творчеству:
лепка из соленого теста
для детей 5 – 6 лет с нарушением зрения
Тема: «По морям, по волнам»
Подготовила воспитатель: Радаева И. Н.
Королёв 2020
Задачи:
Коррекционно - образовательные: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из соленого теста; обогащать знания детей о подводном мире, его обитателях; закреплять представление о форме, умение собирать целое из частей; активизировать словарь детей по теме; закреплять умение работать с соленым тестом; самостоятельно, применять знакомые способы и приемы украшения работы разными дополнительными художественными материалами (бусинами, ракушками, колпачками от фломастеров и т.д.).
Коррекционно - развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, цветовосприятие, общую и мелкую моторику, макро и микро ориентирование, зрительно – моторную координацию, коммуникативные компетенции – умение эффективно договариваться со сверстниками и педагогом, вести диалог; социально – трудовые компетенции, самостоятельность, умение планировать свои действия, доводить начатое до конца; контактные тактильные ощущения в процессе работы с тестом, восприятие качества материала (температуры, гладкости поверхности рельефа).
Коррекционно - воспитательные: воспитывать интерес к живой природе и ее обитателям, усидчивость, старательность, аккуратность, сотрудничество и взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательная деятельность», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: игрушка Черепаха, строительные модули; конверт с письмом; запись с шумом моря.
для детей: подзорная труба, игра «Танграм», карточки с изображением морских обитателей, прищепки, цветное солёное тесто, тарелки, влажные салфетки, дополнительный художественный материал (бусины, ракушки, колпачки от фломастеров и т.д.).
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации на тему: «Обитатели Морского Дна», «Какие рыбы бывают», «Рыбы наших морей и океанов», «Кто кроме рыб обитает на дне морском»;
беседы на тему: «Как возникли моря и океаны», «Морская суша», «Небо и лес – обитатели природы», «Особенности жизни под водой».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята со мной сегодня произошла удивительная история, утром, когда я шла на работу, мне позвонили. Я взяла трубку и как вы думаете, кто это был! Кто мне звонил! Догадываетесь! Я бы тоже никогда не догадалась? Мне звонила черепашка по имени Капитошка. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь, очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. Поедем в гости?
Дети:
Воспитатель: отлично! Ребята, вы знаете, что такое остров, что там есть?
Дети:
Воспитатель: ребята, остров там, где море, это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем. Ребята, на чем нам можно отправиться в путешествие по морю, на остров?
Дети:
Воспитатель: правильно ребята, мы отправимся с вами в плаванье на корабле, чтобы увидеть много, много интересного. Корабль мы с вами уже построили! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся! Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Капитошка.
Представьте, что мы в открытом море, как красиво вокруг, где - то вдали плещутся рыбки. Дышите легко и медленно. Прямо по курсу остров, причалить к берегу! Мы приплыли к «Острову Заданий».
Находят письмо с заданием.
— Здравствуйте дети! Я – хозяин «Острова Заданий». Добро пожаловать на мой остров. Чтобы попасть к черепашке Капитошке, необходимо выполнить задания, которые я вам приготовил. У меня на острове живет много красивых, а иногда и очень необычных животных. Я предлагаю вам собрать из геометрических фигур изображения животных, которые охраняют остров и мой корабль (Собирают с помощью танграма на столе.)
Физминутка:
Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола)
Рыбки там живут, друзья! (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
Ребята наше путешествие продолжается. Занимайте места. Мы снова в открытом море, как красиво вокруг, где - то вдали плещутся рыбки. Дышится легко.
Глазная гимнастика
Кто еще живет в море, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска 8 ног.
То веселый… (осьминог)
Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана — ... (кит)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
Вот и наш остров. Давайте искать нашего друга Капитошку, где же она! Давайте позовем! (Воспитатель держит в руках черепашку)
Да вот же она!
Капитошка: привет ребята! Вы все приплыли ко мне? Как я рада встрече!
Как я рада всех видеть! Меня зовут Капитошка, а вас как?
Вы когда ко мне плыли, что видели?
Дети:
Капитошка: ребята, у меня к вам просьба, а вы могли бы все, что видели, изобразить для меня: морских обитателей, водоросли, рыбок.
Дети:
Воспитатель: проходите за столы. Прежде чем начать наше занятие давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Черепаха» (у детей в руках прищепки).
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой (дети кусают фаланги пальцев).
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь,
Никого я не боюсь.
Воспитатель: у вас на столах карточки с контурным изображением морских обитателей. Их мы будем раскрашивать. Я приготовила для вас цветное соленое тесто. Возьмите тесто, любого цвета, в ладошки, разомните его. Чувствуете, какое оно мягкое. «Мы отщипываем маленький кусочек теста, делаем из него шарик, надавливаем его на основу и размазываем, не заходя за контур». Когда изображение морского жителя будет готово, вы можете его украсить.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает по мере необходимости.
Воспитатель: пока работы наши сохнут, я предлагаю вам подарить нашему другу Капитошке игру «Море волнуется…».
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: А теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно. Представьте, что вы звездочки раскиньте свои ручки и ножки. Ложимся на спинку, и глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем через носик.
Воспитатель: Я считаю до 5, вы сядете на ковре. Сели? Молодцы! Давайте подойдем к нашим поделкам и посмотрим, что у кого получилось?
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами побывали в Морском путешествии, вам понравилось? Что для вас было трудно? Что вам было интересно? Что – бы вы ещё хотели узнать? Черепашка Капитошка очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она вам приготовила маленькие подарки.
Воспитатель достает сундучок, из которого дети достают сладкий приз.
Воспитатель: вам понравилось в гостях у Капитошки? Приедем еще в гости?
Тогда давайте помашем и скажем до новых встреч!
Нам пора возвращаться в нашу группу. Закройте глаза: 1, 2, 3, 4, 5 и мы в садике опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.
Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина, познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория С...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в весенний лес» в старшей группе для детей с нарушениями речи
систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе с использованием различных приемов развития мелкой моторики....

Конспект организованной образовательной деятельности по интегрированному занятию по конструированию: «Танграм» и художественному творчеству: лепка из соленого теста для детей 5 – 6 лет с нарушением зрения Тема: «По морям, по волнам»
Конспект организованной образовательной деятельности по интегрированному занятиюпо конструированию: «Танграм» ихудожественному творчеству: лепка из соленого теста...

Конспект организованной образовательной деятельности по интегрированному занятию по конструированию: «Танграм» и художественному творчеству: лепка из соленого теста для детей 5 – 6 лет с нарушением зрения Тема: «По морям, по волнам»
Конспект организованной образовательной деятельности по интегрированному занятию по конструированию: «Танграм» и художественному творчеству: лепка из соленого тест...
- Мне нравится (1)
