Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Овощи».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Овощи»

Программное содержание:

Цель: Закрепить знания детей о овощах, вспомнить их название, цвет.

• Воспитывать бережное отношение к живому, способствовать осознанию детьми, чтоб получить хороший урожай, надо ухаживать за растениями.

• Учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, несильно сжимать, а другой рукой придерживать лист бумаги.

Материал и оборудование: карандаши, листы на каждого ребенка (на листах уже изображен помидор, лук,  «Волшебный мешок», муляжи овощей, корзина.

Предварительная работа: рассматривание картин «Овощи», иллюстраций, чтение художественной литературы «Репка», беседа на тему «Урожай овощи»;

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята, посмотрите, что у меня руках, это волшебный мешочек. Там что-то спрятано. Я сейчас подойду к каждому из вас, а вы не смотрите во внутрь, просто потрогайте рукой, и попробуйте догадаться что это?

После того, как вы попробовали отгадать, что там лежит, вы можете взять из мешочка. Рассмотрите эти предметы. Вы угадали содержимое мешочков?

-Что это? (Дети перечисляют, если знают название овощей). Как назвать одним словом, что лежало в мешочках?

-ОВОЩИ

Воспитатель достает корзину и собирает овощи у детей.

Что нужно сделать, чтобы овощи попали к нам на стол?

-Посмотрите на мой урожай. (Воспитатель достаёт из корзины овощи). Что это? Какую форму имеет помидор? Какого цвета он?

-Это что? Какой формы? Какого он цвета?

-Это что? Какой формы? Какого он цвета?

-Какие еще овощи вы знаете, которые имеют круглую форму?

-Ребятки, вы молодцы, и сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай помидоров.

-У вас на столах стоят карандаши, как вы думаете зачем они?

-Сейчас вы превратитесь в художников.

-Посмотрите на свои столы. Перед вами лежат листочки. Что там нарисовано?

-А какого цвета ваш помидор?

-Что надо сделать, чтобы помидор стал красным?

-Раскрасьте свой помидор. Старайтесь не выходить за контур рисунка.

Основная часть:

Работа детей.

Перед работой воспитатель напоминает детям, как они должны держать карандаш и лист. Так же во время раскрашивания, напоминает, как нужно сидеть за столом, как должны стоять ноги.

Воспитатель смотрит работы каждого ребенка и при возможности помогает.

Заключительная часть:

-Посмотрите, какой урожай помидоров мы собрали.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Овощи»

Программное содержание:

Цель: Закрепить знания детей о овощах, вспомнить их название, цвет.

• Воспитывать бережное отношение к живому, способствовать осознанию детьми, чтоб получить хороший урожай, надо ухаживать за растениями.

• Учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, несильно сжимать, а другой рукой придерживать лист бумаги.

Материал и оборудование: карандаши, листы на каждого ребенка (на листах уже изображен помидор, лук,  «Волшебный мешок», муляжи овощей, корзина.

Предварительная работа: рассматривание картин «Овощи», иллюстраций, чтение художественной литературы «Репка», беседа на тему «Урожай овощи»;

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята, посмотрите, что у меня руках, это волшебный мешочек. Там что-то спрятано. Я сейчас подойду к каждому из вас, а вы не смотрите во внутрь, просто потрогайте рукой, и попробуйте догадаться что это?

После того, как вы попробовали отгадать, что там лежит, вы можете взять из мешочка. Рассмотрите эти предметы. Вы угадали содержимое мешочков?

-Что это? (Дети перечисляют, если знают название овощей). Как назвать одним словом, что лежало в мешочках?

-ОВОЩИ

Воспитатель достает корзину и собирает овощи у детей.

Что нужно сделать, чтобы овощи попали к нам на стол?

-Посмотрите на мой урожай. (Воспитатель достаёт из корзины овощи). Что это? Какую форму имеет помидор? Какого цвета он?

-Это что? Какой формы? Какого он цвета?

-Это что? Какой формы? Какого он цвета?

-Какие еще овощи вы знаете, которые имеют круглую форму?

-Ребятки, вы молодцы, и сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай помидоров.

-У вас на столах стоят карандаши, как вы думаете зачем они?

-Сейчас вы превратитесь в художников.

-Посмотрите на свои столы. Перед вами лежат листочки. Что там нарисовано?

-А какого цвета ваш помидор?

-Что надо сделать, чтобы помидор стал красным?

-Раскрасьте свой помидор. Старайтесь не выходить за контур рисунка.

Основная часть:

Работа детей.

Перед работой воспитатель напоминает детям, как они должны держать карандаш и лист. Так же во время раскрашивания, напоминает, как нужно сидеть за столом, как должны стоять ноги.

Воспитатель смотрит работы каждого ребенка и при возможности помогает.

Заключительная часть:

-Посмотрите, какой урожай помидоров мы собрали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Цыплята гуляют на лугу».

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на ...

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Овощи»

Занятие в детском саду в младшей группе «Овощной салат»Задачи:— развивать мелкую моторику;— активизировать движения пальцев рук;— формировать исследовательские действия, ...

Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: Овощи

Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи....

Конспект занятия по рисованию для старшей группы на тему «Овощи»

Ход занятияВоспитатель: Отгадывание загадок.Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.Кто любит щи –Меня в них ищи.(Капуста)Он совсем-совсем зеленыйИ овальный, удлиненный.Помидора верный бр...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме «Дикие животные». Тема рисования: «Иголочки для ёжика».

Конспект занятия по рисованиюв младшей группепо теме «Дикие животные».Тема рисования: «Иголочки для ёжика»....