Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования " Гусеница"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Жиздюк Елена Леонидовна

Рисоввание гусеницы в нетрадиционной технике рисования с помощью воздушных шаро и вилки.Формировать умение рисовать груги отпечатком воздушного шарика, рисовать траву с помощью пластмассовой вилки. С помощью рисования нетрадиционной техникой создать образ гусеницы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воздушными шариками и вилкой «Гусеница» в средней группе

                                                                                           Воспитатель: Жиздюк Е.Л.

Рисование воздушными шарами- несложный, при этом необычайно интересный и захватывающий способ детского творчества. Нетрадиционные техники изобразительного искусства хороши тем, что не подразумевают ограничений. Ребёнок может рисовать как хочет, чем хочет, что хочет, что здорово развивает воображение и творческие способности. Рисование воздушными шариками развивает моторику пальцев, улучшает координацию движений и цветовосприятие.

Цель: Формирование умения детей создать образ гусеницы.

Задачи:

учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы;

продолжать формировать умение рисовать круги отпечатком воздушного шарика,

учить изображать прямую линию с закруглением( усики улитки);

закреплять знание основных цветов: зеленый, чёрный, красный, жёлтый;

Подготовительная работа: беседы с детьми о «насекомых». Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы.

Материал: образец готовой работы, альбомный лист, воздушные шарики малого размера,  гуашь,чёрный карандаш, заготовки глаз для гусеницы, клеёнка для рисования, салфетки.

Ход занятия:

Орг.анизационный момент

К солнцу вверх все потянулись,

И друг другу улыбнулись!

Вправо, влево повернулись,

Снова дружно улыбнулись!

Другу низко поклонились,

Улыбнулись, повернулись!

Сели весело на стульчик,

Чтобы волшебство творить начать!

2. Основная часть

Воспитатель:– Ребята, сегодня к нам пришла гостья, а кто именно пришёл, поможет понять загадка:
Некрасивая я,
Крыльев нет у меня.
Но я в нити завернусь,
В бабочку я превращусь (гусеница)

-Гусеница, почему ты такая грустная?

-Гусеница мне сказала, что ей одной так одиноко, ребята давайте ей поможем? (ответы детей)

-А как мы можем помочь? (нарисовать друзей для гусеницы)

-Правильно, давайте, чтобы нашей гостье не было одиноко нарисуем много друзей

Физминутки «Гусеница»
Этот странный дом без окон  (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом,  (
вращают руками)
Дремлет гусеница в нём
. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму.  (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо -  
(взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (
хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка!
(потягиваются)
Под весенним ярким солнышком  (
рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна.
(грозят пальцем)
Стала бабочкой она!
(бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Показ работы.

Ребята присаживайтесь на свои места, посмотрите внимательно, как я буду рисовать:

Рисовать мы будем необычным способом, с помощью воздушных шариков и пластмассовых вилок. Сначала мы нарисуем травку, возьмём вилку, опустим в зелёную краску и мазками сверху вниз нарисуем в нижней части нашего листа травку. Далее возьмём воздушный шарик за хвостик и окунём в жёлтую краску и методом отпечатка нарисуем туловище гусеницы и голову. Следующим этапом с помощью чёрного карандаша нарисуем рожки гусеницы и лапки, наклеим глазки и чтобы наша гусеница стала весёлой нарисуем ей улыбку.

Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.
За работу всем пора.
(действия по тексту)

Самостоятельная работа детей. По окончанию рисования, рисунки развешиваются на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились. Спрашиваю детей, что мы рисовали? Каким способом?

Рефлексия:

-Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

-Кому понадобилась сегодня наша помощь?

-Ребята, вы все молодцы, работы получились яркими, красочными. Гусеница благодарит вас, теперь у него появилось много новых друзей и ей не будет одиноко летом..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой. «Подсолнух»

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой.«Подсолнух»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ,рисование штрихом «Колючая история»

Развивать у  детей умения наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях....