«Организация работы с одаренными детьми в ДОУ»
методическая разработка

Хромцова Светлана Аркадьевна

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

                               Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

                                                                                           В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_s_odarennymi_detmi_v_dou.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Вместе с тем одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, воспитателей и многих родителей. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.

Одним из важных условий развития одаренности детей является дополнительное образование, которое помогает в развитии творческих и индивидуальных способностей у детей дошкольного возраста.

Как сделать процесс рисования оригинальным, интересным и даже удивительным? Можно использовать необычные техники рисования, привлекать самые нетрадиционные материалы.

Слайд 2

Мной была разработана дополнительная общеобразовательная программа "Волшебная мастерская", художественно эстетической направленности для детей  6 - 7 лет,  рассчитанная на 8 месяцев обучения. Занятия организуются один раз в неделю во второй половине дня продолжительностью 30 минут.

Слайд 3

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно - творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных дошкольников, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

Слайд 4

В связи с этим, такие техники как декупаж, батик дают практически неограниченные возможности в художественной деятельности детей, толчок к развитию детского интеллекта, активизирует творческую активность юных мастеров, учит их мыслить нестандартно. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

 - развивает уверенность в своих силах;

 - способствует снятию детских страхов;

 - учит детей свободно выражать свой замысел; работать с разнообразными художественными материалами;

 - побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- развивает мелкую моторику рук;

Слайд 5

 Для успешной реализации программы в детском саду созданы все условия:

Изо кабинет – помещение, оснащенное техническими средствами для

демонстрации обучающих материалов, имеется материалы, инструменты и приспособления, необходимые для создания работ в техниках «Декупаж» и «Батик».

Слайд 6

Содержание программы включает два основных блока. В каждом блоке  представлен отдельный вид декоративно – прикладного искусства:

Блок 1 — Декупаж.      Блок 2 — Батик.

Каждый блок разделен на этапы, на каждом этапе дети знакомятся с новым видом техники декоративно – прикладного искусства:

Слайд 6

1 блок – декупаж

Прямой «Декупаж», 

Декупаж это один из видов декоративно – прикладного искусства, еще можно назвать салфеточная техника. Есть много видов декупажа – прямой, обратный, объемный, на ткани, декупаж на канве. Со всеми этими видами мы с ребятами знакомимся на занятиях.

Занятия состоят из трех частей и включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.

Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций, настроить детей на работу.

Слайд 7

Обратный,

В процессе теоретического обучения ребята знакомятся с истоками возникновения и развития разных видов народного декоративно-прикладного искусства, раскрывая их тесную связь с природой, традициями, жизнью народа, его историей. Для этого педагог заранее готовит красочные электронные презентации для визуализации своего рассказа, подбирает фоновое музыкальное сопровождение.

Слайд 8

 Декопатч (лоскутный декупаж),

   Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые являются основной формой обучения. В процессе практической работы, последовательно дети осваивают отдельные приемы и методы техник декупаж и батик. Целью каждой практической работы ставится законченный значимый результат. Ребята получают практические навыки работы с различными материалами и инструментами, активизируют мускулатуру рук, что способствует умственному развитию, снятию тревожности и агрессивности.

Слайд 9

Занятия построены в виде мастер-классов, которые выводят ребенка за привычные рамки простой аппликации и рисования. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники и образец выполняемой работы.

Слайд 10

 Объемный,

При этом у ребёнка есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.

Слайд 11

Декупаж на ткани,

  Занятия с использованием техник  декупажа развивает у детей уверенность в своих силах. Учит свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит работать с разнообразными природными и бросовыми материалами.

Слайд 12

 Декупаж на канве.

Развивает мелкую моторику, творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях.

Слайд 13

2 блок – Батик

«Узелковый батик»,

Он включает в себя изучение технологий росписи по ткани: узелковый, холодный батик, и свободная роспись, смешанная техника росписи. Для лучшего усвоения материала они размещены друг за другом по степени сложности их выполнения.

Слайд 14

 «Холодный батик»,

Роспись и украшение ткани – увлекательное занятие, которое наполняет ребёнка радостью творчества. Работа с прекрасными материалами: шёлком, атласом, красками, кистью – доставляет удовольствие.

Слайд 15

  «Свободная роспись»,

Ребёнок имеет возможность ощутить ни с чем несравнимую радость от реализации самых смелых идей своими руками. Роспись по ткани открывает перед ребёнком широкое поле для реализации воображения и творчества.

Слайд 16

 «Смешанная техника росписи».

Технологий росписи «Холодный батик» выполняется в несколько этапов, поэтому выполнение работы делится на несколько занятий.

 Сначала необходимо перевести рисунок с шаблона на ткань карандашом, закрепить ткань на рамку, затем  наносится резерв  и ткань следует просушить до полного высыхания. Только после этого можно работать красками.

Слайд 17

Готовые работы я сама снимаю с рамок и проглаживаю утюгом для закрепления краски.

Слайд 18

Все работы, которые представленные в презентации выполнены ребятами самостоятельно, свои работы ребята забирают  домой.

Слайд 19

Потом рассказывают кому подарили, некоторые родители делают уголки творчества , куда выставляются поделки.

Слайд 20

Мы с ребятами участвуем, как в городских

Слайд 21

 так и в областных конкурсах и уже были награждены дипломами.

Слайд 22,23

К праздникам готовим подарки, педагогам, родителям. (галстуки, шарфики)

Слайд 24

Работа кружка не может проходить изолированно, только с детьми. Проводя занятия с ребятами, выявляются их возможности и способности, которые необходимо развивать и в самостоятельной деятельности, а без взаимопонимания родителей им не обойтись. Каждый ребёнок ждёт одобрения со стороны близких ему людей. Многие активные родители сразу проявили интерес к деятельности кружка «Волшебная мастерская».

Им потребовались теоретические  консультации « Что делать, если ваш ребенок одаренный», «Талантливый ребенок, талантлив во всем», «Как распознать талант ребенка», а так же практические упражнения.

Слайд 25

- Поэтому у нас проходят детско-родительские занятия. Совместные занятия вызывают у детей чувство гордости за своих родителей, желание показать свои умения, находчивость и смекалку.

Совместная деятельность взрослых и детей вызывает у ребят ощущение взрослости, признание их возможностей со стороны родителей.

-   Индивидуальные беседы.

-   Анкетирование

- Видео-экскурсии по выставке детских работ это дает возможность родителям знакомиться с достижениями и умениями своего ребенка.

Слайд 26

Выставка – это один из важных средств поощрения и развития детского

творчества, очень важный момент сравнения своей работы с работами

сверстников. В эти минуты ребенок лучше видит свою работу и лучше понимает другие. Никто из детей не остается безучастным.

Ребята с восторгом показывают работы своим родителям, при этом ни один из них не спутает свою работу с другой! Еще и расскажет маме и

папе, что он делал и как.

Очень приятно слышать от детей, что они с нетерпением ждут следующего занятия, а от родителей слова благодарности за новые увлечения своих детей.

Педагогический мониторинг освоения программы проводится на основании:

 - систематических и целенаправленных наблюдений процесса художественно-творческой деятельности ребенка.

Изучение и анализ продуктов художественно-творческой деятельности, внесение информации в  Карту наблюдения.

Карта заполняется два раза: в начале и конце учебного года. Количественные результаты дополняются комментариями, в которых указываются проблемы и трудности.

В ходе работы с детьми по программе дополнительного образования

«Волшебная мастерская», мне удалось  решить такие педагогические задачи:

- Ввести детей в творческую атмосферу, которая способствовала развитию художественных способностей.

- Создать условия для активного участия детей в конкурсах, соревнованиях, выставках, направленных на развитие их способностей.

- Сформировать потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

- Доказать ребенку, что его талант найдет понимание и поддержку не только у педагогов, но и у родителей.

- Способствовать тесному общению детей и родителей в совместной познавательной, творческой  деятельности.

Обобщая свой опыт работы по программе дополнительного образования

«Волшебная мастерская», я могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники.

Нестандартные подходы удивляют и восхищают детей, тем самым,

вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.

Простую истину признать
Сумеет всякий… кто понятлив:
Таланты может воспитать
Наставник, если сам талантлив.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми в ДОО

Представлен опыт работы с одаренными детьми в МБДОУ "Детский сад №10 г.Красноармейска", затронуты основные вопросы и проблемы данного направления....

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

Методическая разработка "Организация работы с одаренными детьми в ДОУ"

Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений с целью создания благ...

Организация работы с одаренными детьми (теоретический семинар для педагогов)

Одаренные дети - особая и очень хрупкая часть нашего общества, один из его важнейших ресурсов.   Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности ...

Организация работы с одаренными детьми в ДОУ

Организация работы с одаренными детьми в ДОУ...

Практическая консультация «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Не так давно, самым важным в воспитании и обучении детей было стремление, чтобы ребенок соответствовал некоторой средней норме. Это гарантировало возможность избежать многих проблем в развитии. Е...

Организация работы с одаренными детьми

       Данная статья раскрывает организацию работы педагогического коллектива МБДОУ «ЦРР - детский сад «Белоснежка»п.Пурпе-1 в обеспечении условий для ранн...