Проект "Здравствуй осень!"
проект по рисованию (старшая группа)

Комлева Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй осень!»

знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования

Участники проекта:

дети старшей группы

- Проект: творческий, долгосрочный.

- Продолжительность 3 месяца.

- Объект исследования: нетрадиционные методы рисования.

Актуальность:

     На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью. Раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А, главное, то что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь ценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Цель:

     Уточнить влияние нетрадиционных техник рисования на творческие способности каждого ребенка.

Задачи:

  1. Рассмотреть наиболее распространенные техники нетрадиционного рисования.
  2. Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путем проведения занимательных занятий декоративным рисованием.
  3. Создать условия необходимые для развития творческой деятельности детей.

Методы исследования:

  1.  Теоретический метод – изучение литературы по нетрадиционным техникам  рисования.
  2. Практический метод.
  3. Эмпирический метод – наблюдение.

Этапы реализации проекта:

     1 этап – подготовительный

     - Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу.

     - Изучение литературы.

     - Подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий).

     - Составление перспективного плана.

     2 этап – основной

     - Развивать художественно – творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.

     - В ходе занятий используются следующие методы и приемы: беседа, показ технических приемов. Объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

     - На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

    - На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой рисования карандашной стружкой, рисование кусочками пряжи, рисования ватными палочками, рисование листьями, рисование манкой, рисование поролоном, рисование пластилином, и мн. др.

     3 этап - завершающий        

     - Выявить уровень художественно - творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.

     - Презентация проекта.

     - Оформление коллективной работы «Здравствуй осень!»

Перспективный план по реализации проекта

 Тема «Нетрадиционные техники рисования»

  1. Техника печатания листьями «Осенний листопад».

Цель:

- Познакомить детей с техникой отпечатывания листьями.

- Развивать цветовосприятие.        

- Воспитывать интерес к рисованию.

     2. Ниткография «Волшебный клубочек»

            Цель:

- Познакомить с новой техникой рисования «ниткография».

- Развивать цветовосприятие, совершенствовать ее в нетрадиционной технике рисования.

     3. Рисование карандашной стружкой

          Цель:

     - Учить работать с карандашной стружкой.

     - Развивать свое воображение, изобретательность.

     - Воспитывать интерес к новой технике.

     4. Кляксография (Выдувание коктейльной трубочкой)

          Цель:

     - Познакомить с новой техникой – выдувание. Учить детей творить, наслаждаться красотой этого действия.

     - Развивать воображение и фантазию у ребенка.

     - Воспитывать интерес к новой технике.

     5. Пластилинография «Лесные грибы»

          Цель:

     - Научить приемам пластилинографии нетрадиционной техникой.

     - Развивать воображение и фантазию у ребенка.

     - Воспитывать интерес к новой технике.

     6. Рисование с использованием чайного листа «Муравейник»

          Цель:

     - Упражнять в создании изображения при помощи чайных листьев, расширять представление о форме, размере и цвете предметов.

     7. Рисование восковыми мелками + акварель

          Цель:

     - Учить рисовать восковыми мелками, используя акварельные краски.

     - Развивать изобразительные навыки и умения.

     - Воспитывать интерес к новой технике.

     8. Монотопия – пейзажная «Здравствуй осень!»

          Цель:

     - Учить складывать лист пополам, рисовать пейзаж.

     - Развивать воображение и фантазию у ребенка.

     - Воспитывать интерес к новой технике.

Ожидаемый результат:

  1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.
  2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.
  3. Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей чужой деятельности.
  4. Создание коллективной работы «Здравствуй осень!»

Средства  изображения:

- карандашная стружка;

- пластилин;

- расческа;

- зубная щетка;

- ватная палочка;

- нитки шерстяные;

- листья;

- трафареты.

Методы исследования:

- теоретический метод – изучение литературы по нетрадиционным техникам рисования;

- практический метод;

- эмпирический метод – наблюдение.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- создать развивающую среду и соответствующую материальную базу;

- изучение литератур;

- подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий);

- составление перспективного плана.

2 этап – основной:

- развивать художественно – творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий;

- методы и приемы- беседа, показ технических приемов, объяснение, поощрение, анализ, игровые методы и мн. др.;

- на занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстрационный материал, музыка;

- познакомить детей с техникой рисования - карандашной стружкой, кусочками пряжи, ватными палочками, листьями, манкой, поролоном, пластилином.

3 этап – завершающий:

- выявить уровень художественно-творческих способностей детей, выработанной в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами;

- презентация проекта;

- оформление коллективной работы «Здравствуй осень!»

Перспективный план по реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...