Конспект занятия по рисованию "Путешествие в подводный мир"
методическая разработка по рисованию
Конспект занятия по рисованию в технике "граттаж".
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Оборудование: столы, стулья, магнитная доска
Инструменты и материалы: заготовка для рисования в технике «граттаж», деревянные палочки, иллюстрации с изображением морских обитателей, имитация аквалангов, муляжи морских животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.25 КБ |
![]() | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №23 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект открытого занятия по рисованию для подготовительной к школе группы №7 «Дельфинята» на тему
«Путешествие в подводный мир»
Составила: Жуковская Ирина Викторовна, воспитатель
Тема: Путешествие в подводный мир.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: Формирование у детей способности самостоятельно создавать композицию на заданную тему, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
образовательные
-учить композиционно грамотно располагать изображение на листе бумаги;
-систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях;
-активизировать словарный запас по теме «Путешествие в подводный мир»;
развивающие:
-развивать зрительное восприятие, устойчивость внимания, мыслительную деятельность детей;
-развивать творческие способности дошкольников, используя изобразительные материалы; умение строить художественный замысел
воспитательные:
-воспитывать чуткое отношение к природе, бережное отношение к жизни на земле.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Оборудование: столы, стулья, магнитная доска
Инструменты и материалы: заготовка для рисования в технике «граттаж», деревянные палочки, иллюстрации с изображением морских обитателей, имитация аквалангов, муляжи морских животных.
ТСО: интерактивная панель «Интошка», ноутбук, колонки-усилители звука.
Предварительная работа: просмотр энциклопедий, журналов, альбомов «Подводный мир»; беседы о жизни рыб, морских млекопитающих, многообразии водорослей; чтение рассказов и сказок о морях и их обитателях; изготовление заготовок для рисования в технике «граттаж».
Ход занятия:
1.Организационный момент (5 мин.)
- Ребята я сегодня у нас под дверью нашла посылку. Я очень удивилась, но не стала открывать её без вас. Хочется ли вам узнать что в ней?
(Воспитатель с детьми открывает посылку, достают акваланг)
- Как вы думаете, что это такое?
- Для чего же нужен акваланг? Человек под водой не может дышать. В этих баллонах находится воздух и при погружении на глубину с аквалангом можно дышать под водой. Люди, которые погружаются с аквалангом называют аквалангисты.
-Хотели бы вы отправиться со мной в путешествие в удивительный и таинственный подводный мир? Тогда мы с вами перевоплощаемся в настоящих аквалангистов (шум моря).
-Что вы видите в подводном мире?
2. Основная часть(20 мин.)
-Вот мы и приплыли к морским рыбкам. Предлагаю вам угадать, что удивительного еще есть в море?
Презентация: «Загадки о морских обитателях».
-Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной.
Игра «Море волнуется раз!» (напомнить детям правила игры).
- Внимание! Сейчас погружаемся на самое дно. Рассмотрим морской песок и поищем что-нибудь интересное в нем.
(ищут ракушки в бассейне с песком)
-Что вы нашли? В этих ракушках тоже живут морские обитатели и это их домики.
- Наше путешествие подходит к концу, так как в аквалангах осталось мало воздуха. Пора всплывать наверх! (шум моря)
(возвращаемся и снимаем акваланги)
-Ребята, кажется я не успела все разглядеть за время нашего путешествия.
-Что же делать? Как увидеть самое интересное?
-Для этого у нас есть заготовки, похожие на глубокое, темное море. Каждый может создать свой неповторимый, волшебный, фантастический, подводный мир!
3.Заключительная часть(5 мин.)
Воспитатель просит ребят выложить работы на один стол.
-Посмотрите какой замечательный подводный мир у нас получился, я такого не видела. А что вы увидели на этих картинах удивительного и интересного?
-Что нового и интересного вы узнали из нашего путешествия?
-Какое настроение у вас после нашего приключения?
-Ваши работы обязательно повесим на выставку и расскажем всем о нашем путешествии в подводный мир.
-Ребята, а посмотрите что я нашла плавая вместе с вами. Похоже это сундук с сокровищами! Открываем?
(открывают сундук с золотыми монетами)
- Вы сегодня были смелыми и старательными. В награду я подарю вам по золотой монетке!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рыба хищная и злая. В океане обитая, Всё стремится съесть она, зубов острых пасть полна. Вон она хвостом взмахнула. Угадайте, кто?
Жизнь её проходит в море, плавает не зная горя. Словно студень её тело, щупальца всех жалят смело. Плавает не так , как рыба, её тело в виде гриба. Ни плавник, ни хвост не нужен, все зовут её ...
В синем море бьёт фонтан! Чудо-юдо великан Наберёт водички в рот — И фонтан из моря бьёт! От волны он не бежит, обитает в море…
Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок: Рыбок друг …
Передние – ласты, а задние - лапы! Есть панцирь овальный. Подобие шляпы! Другого жилья, кроме моря, не зная, Потомству даст жизнь, на песок выползая.
В синеве морских пучин Бродит он по дну один. Все в присосках восемь ног Кто же это?
Пока! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-468876-1573208325.jpg)
конспект занятия с песком "Рисуем подводный песочный мир"
занятие направлено на снятие мышечного и эмоционального напряжения, а также работа с песком тренирует мелкую моторику, а еще рисование обеими руками активизирует межполушарное взаимодействие, что благ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/06/picture-1134468-1554522875.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подводный мир»
Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/19/picture-1334328-1621442610.jpg)
Конспект занятия для средней группы " Подводный мир"
Коррекционное занятие для детей средней группы с нарушением зрения "Подводный мир"...
Печатное издание Сфера.Публикация Конспект занятия"Увлекательное путешествие в подводный мир" №1/2021
Занятие в бассейне с элементами танца на воде....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264242-1598550969.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Подводный мир"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Подводный мир". Целью данного занятия: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – «выдувание трубочкой» (кля...