Конспект занятия по рисованию "Путешествие в подводный мир"
методическая разработка по рисованию

Ирина Викторовна Жуковская

Конспект занятия по рисованию в технике "граттаж". 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Оборудование: столы, стулья, магнитная доска

Инструменты и материалы: заготовка для рисования в технике «граттаж», деревянные палочки, иллюстрации с изображением морских обитателей, имитация аквалангов, муляжи морских животных.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №23 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект открытого занятия по рисованию для подготовительной к школе группы №7 «Дельфинята» на тему

«Путешествие в подводный мир»

Составила: Жуковская Ирина Викторовна, воспитатель

Тема: Путешествие в подводный мир.

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: Формирование у детей способности самостоятельно создавать композицию на заданную тему, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

образовательные

-учить композиционно грамотно располагать изображение на листе бумаги;

-систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях;

-активизировать словарный запас по теме «Путешествие в подводный мир»;

развивающие:

-развивать зрительное восприятие, устойчивость внимания, мыслительную деятельность детей;

-развивать творческие способности дошкольников, используя изобразительные материалы; умение строить художественный замысел

воспитательные:

-воспитывать чуткое отношение к природе, бережное отношение к жизни на земле.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Оборудование: столы, стулья, магнитная доска

Инструменты и материалы: заготовка для рисования в технике «граттаж», деревянные палочки, иллюстрации с изображением морских обитателей, имитация аквалангов, муляжи морских животных.

ТСО: интерактивная панель «Интошка», ноутбук, колонки-усилители звука.

Предварительная работа: просмотр энциклопедий, журналов, альбомов «Подводный мир»; беседы о жизни рыб, морских млекопитающих, многообразии водорослей; чтение рассказов и сказок о морях и их обитателях; изготовление заготовок для рисования в технике «граттаж».

Ход занятия:

1.Организационный момент (5 мин.)

- Ребята я сегодня у нас под дверью нашла посылку. Я очень удивилась, но не стала открывать её без вас. Хочется ли вам узнать что в ней?

(Воспитатель с детьми открывает посылку, достают акваланг)

- Как вы думаете, что это такое?

- Для чего же нужен акваланг? Человек под водой не может дышать. В этих баллонах находится воздух и при погружении на глубину с аквалангом можно дышать под водой. Люди, которые погружаются с аквалангом называют аквалангисты.

-Хотели бы вы отправиться со мной в путешествие в удивительный и таинственный подводный мир? Тогда мы с вами перевоплощаемся в настоящих аквалангистов  (шум моря).

-Что вы видите в подводном мире?

2. Основная часть(20 мин.)

-Вот мы и приплыли к морским рыбкам. Предлагаю вам угадать, что удивительного еще есть в море?

Презентация: «Загадки о морских обитателях».

-Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной.

Игра «Море волнуется раз!» (напомнить детям правила игры).

- Внимание! Сейчас погружаемся на самое дно. Рассмотрим морской песок и поищем что-нибудь интересное в нем.

(ищут ракушки в бассейне с песком)

-Что вы нашли? В этих ракушках тоже живут морские обитатели и это их домики.

- Наше путешествие подходит к концу, так как в аквалангах осталось мало воздуха. Пора всплывать наверх! (шум моря)

(возвращаемся и снимаем акваланги)

-Ребята, кажется я не успела все разглядеть за время нашего путешествия.

-Что же делать? Как увидеть самое интересное?

-Для этого у нас есть заготовки, похожие на глубокое, темное море. Каждый может создать свой неповторимый, волшебный, фантастический, подводный мир!

3.Заключительная часть(5 мин.)

Воспитатель просит ребят выложить работы на один стол.

-Посмотрите какой замечательный подводный мир у нас получился, я такого не видела. А что вы увидели на этих картинах удивительного и интересного?

-Что нового и интересного вы узнали из нашего путешествия?

-Какое настроение у вас после нашего приключения?

-Ваши работы обязательно повесим на выставку и расскажем всем о нашем путешествии в подводный мир.

-Ребята, а посмотрите что я нашла плавая вместе с вами. Похоже это сундук с сокровищами! Открываем?

(открывают сундук с золотыми монетами)

- Вы сегодня были смелыми и старательными. В награду я подарю вам по золотой монетке!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Рыба хищная и злая. В океане обитая, Всё стремится съесть она, зубов острых пасть полна. Вон она хвостом взмахнула. Угадайте, кто?

Слайд 3

Жизнь её проходит в море, плавает не зная горя. Словно студень её тело, щупальца всех жалят смело. Плавает не так , как рыба, её тело в виде гриба. Ни плавник, ни хвост не нужен, все зовут её ...

Слайд 4

В синем море бьёт фонтан! Чудо-юдо великан Наберёт водички в рот — И фонтан из моря бьёт! От волны он не бежит, обитает в море…

Слайд 5

Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок: Рыбок друг …

Слайд 6

Передние – ласты, а задние - лапы! Есть панцирь овальный. Подобие шляпы! Другого жилья, кроме моря, не зная, Потомству даст жизнь, на песок выползая.

Слайд 7

В синеве морских пучин Бродит он по дну один. Все в присосках восемь ног Кто же это?

Слайд 8

Пока! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с песком "Рисуем подводный песочный мир"

занятие направлено на снятие мышечного и эмоционального напряжения, а также работа с песком тренирует мелкую моторику, а еще рисование обеими руками активизирует межполушарное взаимодействие, что благ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подводный мир»

Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа....

Конспект занятия для средней группы " Подводный мир"

Коррекционное занятие для детей средней группы с нарушением зрения "Подводный мир"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Подводный мир"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Подводный мир". Целью данного занятия: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – «выдувание трубочкой» (кля...