Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Морозова Юлия Николаевна

План- конспект занятия по рисованию (первая младшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_solnyshka_v_yaselnoy_gruppe.docx5.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый) и форм.

Образовательные задачи:

- учить передавать в рисунке образ солнышка;

- продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;

- продолжать обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии;

- воспитывать самостоятельность и творчество;

- развивать мелкую моторику;

- развивать у малышей интерес и желание наблюдать за солнышком;

Материал: альбом (листы А4, краски желтого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, картинка, на которой изображено солнышко).

Ход занятия:

Стук в дверь…

Воспитатель:

Ребята, а вы слышали? Кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто же это к нам пришел.

(Открываем дверь, а там на полу стоит игрушечный медведь, рядом с ним корзинка).

Кто же это, ребята? (ответы детей).

Может спросим нашего гостя как он сюда попал и что его к нам привело (ответ детей).

-Медвежонок, ну-ка расскажи нам, как ты оказался в нашем садике и что ты хочешь узнать у наших деток (Медвежонок молчит, а в корзинке у него картинка).

-Что же ты молчишь, Мишенька? Может ты деток боишься? Ну-ка расскажи мне на ушко. (Медвежонок шепчет на ушко, что пришел к нам из леса, разбудили его другие зверята и сказали, что пора вставать, солнышко уже светит на улице! Теперь ему стало интересно, что это за такое солнышко).

-Ребятки, а давайте расскажем нашему дружочку о солнышке? (ответ детей).

Воспитатель показывает картинку солнышка и спрашивает детей :

-Ребята, а какое по форме солнышко? (ответ детей).

-А какого оно цвета? (ответ детей).

-А посмотрите много или мало лучиков у солнышка? (ответ детей).

Посмотрите, ребятки, в окошко. На улочке светит солнышко? (Ответы детей).

От солнышко нам становится тепло, птички начинают петь свои звонкие песенки, скоро снег растает и на улице наступит весна.

А давайте, детки, мы с вами поиграем, а заодно и нашего гостя Мишку научим нашей веселой игре. Все тихонько встаем со стульчиков, встаем около нашей волшебной полосочки, где мы становимся с вами самыми сильными, самыми быстрыми…

Игра «Минутка здоровья»

-Встало утром солнышко (потягивание).

-И гулять отправилось (ходьба на месте).

- И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы вправо, влево).

- Побежало солнышко золотой дорожкой (бег по кругу).

- И попало солнышко прямо к нам в окошко (складываем руки в фигурке «окошко»).

- Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба по кругу).

- Приласкало солнышко сразу всех ребят (дети гладят по своей голове).

- Молодцы. Теперь давайте тихонечко, аккуратненько сядем на свои места и будем внимательно слушать меня.

Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми, добрыми, как наше солнышко!

- Ребята, сейчас я вам раздам ваши листы, краски, кисточки и стаканчики с водичкой. Теперь давайте-ка мы с вами вспомним как нужно себя вести на наших занятиях рисования (напоминаем о правилах поведения на занятии).

- Ну-ка помогайте, малыши, расскажем нашему Медвежонку как же мы будем рисовать наше солнышко…

- Повторяем все за мной: сначала мы обведем наше солнышко в воздухе. Какое оно? (0тветы детей)

- Каким цветом можно наше солнышко нарисовать(0тветы детей)

- Перед тем, как набрать на кисточку краску, я расскажу вам один волшебный стишок, а вы пожалуйста внимательно его прослушайте:

Чтобы краску мне набрать,

Краску нужно размешать.

Чтобы краска не текла,

С кисточки не капал,

Кисточку я обмакну.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу ее к листу,

Рисовать сейчас начну.

Размешиваю краску желтого цвета, набираю на кисточку.Подношу кисточку к листу, касаясь листа бумаги, оставляя пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятна, приговаривая:

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается)

-Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? (ответы детей)

Дети приступают к работе.

- А теперь давайте наше солнышко украсим лучиками!

- Молодцы, детки. У вас очень хорошо получается.

- Давайте вспомним, что же мы делали сегодня на нашем занятии?

- Что же наш Медвежонок хотел узнать? (ответ детей)

- А вам понравилось рисовать такое солнышко - красивое, яркое, летнее? (ответы детей).

Молодцы, ребятки! Справились все очень хорошо!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...