Конспект по рисованию в средней группе «Маленький гномик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гельрод Анастасия Александровна

Конспект  по рисованию в средней группе «Маленький гномик»

Цель:

Задачи:

Образовательные:

- учить передавать в рисунке образ человечка – лесного гномика, составляя изображение из - простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине;

- закреплять умение рисовать кистью и красками;

-обучать детей умению давать образную оценку своей работе и работам своих товарищей.

 Развивающие:

- продолжать развивать представления о форме предметов (круглая, прямоугольная, треугольная)

- развивать мышление через восприятие предмета (форма, величина, цвет)

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Предварительная работа: просмотр мультфильма о гномах, рассматривание иллюстраций к сказке «Белоснежка и семь гномов».

Материал для занятия: игрушка – гномик (объемный) изготовленный из бумаги, бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь, баночки с водой, кисти, набор геометрических фигур (круг, три треугольника разных размеров, два прямоугольника).

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.

Воспитатель. Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Как думаете, для чего люди здороваются?

Дети. Желают здоровья.

Воспитатель. Давайте и мы с вами пожелаем друг другу здоровья.

Разминка «Приветствие»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

 утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель поворачивается к ребенку, стоящему справа, передает и приветствует его: Доброе утро, Аня! Я рада, что ты сегодня с нами»

Воспитатель: Дети, посмотрите кто еще пришел к нам в гости. Кто он?  (Гном, гномик)

Воспитатель:Гномики пришел с просьбой помочь ему. Он остался один и ему очень скучно, может поможем ему найти друзей таких же как он –гномов.

Физминутка

Жил-был маленький гном (Присели, встали)    

С большим колпачком (Вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном (Руки на пояс, шаг на месте)

На лягушке он скакал: (Прыгаем )

Прыг-скок, ква-ква.

И на стрекозе летал: (Машем руками)

Ух высоко! (Встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: ( Плывем любим стилем)

Буль – буль – буль

Ездил он на черепашке: (Руки на пояс, потопать ногами)

И протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, ( Качаемся из стороны в сторону)

Баю – баю, баю – бай.

Утро придет,  (Руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет . (Шаг на месте)

Воспитатель. Ребята,  вы умеете рисовать гномиков? (Да, нет

А хотите вместе со мной научиться рисовать?

 Проходите за столы. Давайте  внимательно рассмотрим гномика. Что есть у гномика?

Дети: Голова, на голове колпак, рубашка с рукавами.

Воспитатель: у вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте выложим гнома из геометрических фигур. Голова – круг, колпак  - маленький  треугольник, на гномике одет плащ – большой треугольник, рукава – прямоугольники. Молодцы, у всех получились красивые гномики.

Сейчас мы нарисуем гномиков красками. А пока вы представляете своего гномика, я вам прочитаю стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение И. Евдокимовой.

На опушке старый дом,

В нем живет  волшебный гном.

Иногда он так хохочет,

Словно где-то грянул дом.

Как увидит все большое,

Рассмеется «Что такое?

Я такого не видал,

Потому что ростом мал»

Днем обычно он играет,

Ночью звезды зажигает.

Для него это пустяк! Вот так гном!

Какой чудак.

Лес - одна его семья,

Звери лучшие друзья.

Вот бы мне с ним подружиться!

Может гномом стану я.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем  пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Прачки – гномики»

Жили были в домике,

Маленькие гномики:

Мики, Чики, Лики, Пики, Токи.

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку он носил.

(Сжимаем и разжимаем кулачки, трем кулачки друг о друга, потом загибаем пальцы начиная с большого)

Самостоятельная работа.

Проказ рисования гномика: ребенок совместно с воспитателем.

Потом все дети рисуют гномов на своих листочках.

Выполненные работы вывешиваются на доску.

Рефлексия:

Анализ работ:

Кому вы сегодня помогали?

Что вы сегодня делали

Какой гномик самый веселый (грустный)?

Какой гномик вам понравился больше, почему? 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_gnomik.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по рисованию в средней группе «Маленький гномик»

Цель:

Задачи:

Образовательные:

- учить передавать в рисунке образ человечка – лесного гномика, составляя изображение из - простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине;

- закреплять умение рисовать кистью и красками;

-обучать детей умению давать образную оценку своей работе и работам своих товарищей.

 Развивающие:

- продолжать развивать представления о форме предметов (круглая, прямоугольная, треугольная)

- развивать мышление через восприятие предмета (форма, величина, цвет)

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Предварительная работа: просмотр мультфильма о гномах, рассматривание иллюстраций к сказке «Белоснежка и семь гномов».

Материал для занятия: игрушка – гномик (объемный) изготовленный из бумаги, бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь, баночки с водой, кисти, набор геометрических фигур (круг, три треугольника разных размеров, два прямоугольника).

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.

Воспитатель. Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Как думаете, для чего люди здороваются?

Дети. Желают здоровья.

Воспитатель. Давайте и мы с вами пожелаем друг другу здоровья.

Разминка «Приветствие»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

 утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель поворачивается к ребенку, стоящему справа, передает и приветствует его: Доброе утро, Аня! Я рада, что ты сегодня с нами»

Воспитатель: Дети, посмотрите кто еще пришел к нам в гости. Кто он?  (Гном, гномик)

Воспитатель:Гномики пришел с просьбой помочь ему. Он остался один и ему очень скучно, может поможем ему найти друзей таких же как он –гномов.

Физминутка

Жил-был маленький гном (Присели, встали)    

С большим колпачком (Вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном (Руки на пояс, шаг на месте)

На лягушке он скакал: (Прыгаем )

Прыг-скок, ква-ква.

И на стрекозе летал: (Машем руками)

Ух высоко! (Встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: ( Плывем любим стилем)

Буль – буль – буль

Ездил он на черепашке: (Руки на пояс, потопать ногами)

И протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, ( Качаемся из стороны в сторону)

Баю – баю, баю – бай.

Утро придет,  (Руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет . (Шаг на месте)

Воспитатель. Ребята,  вы умеете рисовать гномиков? (Да, нет

А хотите вместе со мной научиться рисовать?

 Проходите за столы. Давайте  внимательно рассмотрим гномика. Что есть у гномика?

Дети: Голова, на голове колпак, рубашка с рукавами.

Воспитатель: у вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте выложим гнома из геометрических фигур. Голова – круг, колпак  - маленький  треугольник, на гномике одет плащ – большой треугольник, рукава – прямоугольники. Молодцы, у всех получились красивые гномики.

Сейчас мы нарисуем гномиков красками. А пока вы представляете своего гномика, я вам прочитаю стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение И. Евдокимовой.

На опушке старый дом,

В нем живет  волшебный гном.

Иногда он так хохочет,

Словно где-то грянул дом.

Как увидит все большое,

Рассмеется «Что такое?

Я такого не видал,

Потому что ростом мал»

Днем обычно он играет,

Ночью звезды зажигает.

Для него это пустяк! Вот так гном!

Какой чудак.

Лес - одна его семья,

Звери лучшие друзья.

Вот бы мне с ним подружиться!

Может гномом стану я.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем  пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Прачки – гномики»

Жили были в домике,

Маленькие гномики:

Мики, Чики, Лики, Пики, Токи.

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку он носил.

(Сжимаем и разжимаем кулачки, трем кулачки друг о друга, потом загибаем пальцы начиная с большого)

Самостоятельная работа.

Проказ рисования гномика: ребенок совместно с воспитателем.

Потом все дети рисуют гномов на своих листочках.

Выполненные работы вывешиваются на доску.

Рефлексия:

Анализ работ:

Кому вы сегодня помогали?

Что вы сегодня делали

Какой гномик самый веселый (грустный)?

Какой гномик вам понравился больше, почему? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию в средней группе "Маленькой елочке холодно зимой"

Учить рисовать елочку с удлиненными книзу веткками....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Маленький гномик»

Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать кр...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Маленький гномик"

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка -лесного гномика....

Рисование в средней группе . Маленькой елочке холодно зимой

Маленькой ёлочке холодно зимой.(Рисование в средней группе)Задачи:Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.Закреплять умение рисовать кр...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Учим детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, со...

конспект оод по рисованию в средней группе "Маленький гномик" Образовательная область-художественно-эстетическое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности  рисование в средней группе...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Маленький гномик".

учить передавать в рисунке образ человечка – лесного гномика, составляя изображение из - простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при э...