конспект оод по рисованию в средней группе "Маленький гномик" Образовательная область-художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Савельева Анна Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности  рисование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zanyatiya_po_risovaniyu.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №5 «Золотая рыбка»

Конспект  ООД

Рисование в средней группе

 

Тема «Маленький гномик»

(Образовательная  область

«Художественно-эстетическое развитие»)

Выполнила: Савельева А.А.

                                             

г.Богородск

                                                   

2020г

Конспект  занятия по рисованию «Маленький гномик»

Цель:  Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — гномика, составляя изображение из простых частей;

Задачи

  • закреплять умение рисовать красками и кистью;
  • подводить к образной оценке готовых работ.

Демонстрационный материал:

  • Гномик, изготовленный из разноцветных геометрических фигур;

Раздаточный материал (на каждого ребёнка)

  • геометрические фигуры-трафареты для обведения (окружность, конус, треугольник, узкий прямоугольник, половина овала);
  • бумага размером половины альбомного листа
  • краски гуашь
  • кисти
  • банка с водой.

 

  Предварительная работа:

Рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игрушек.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь,
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней,
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: Это… (гном).

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Это загадка про гномика. А какой он, гномик, вы помните? Сможете его описать? Какие у него ручки и ножки, голова? Что он носит?

Ответы детей
Воспитатель
: Посмотрите, кто у меня здесь. Кто скажет, из чего сделан этот гномик? Какие фигуры вы здесь видите? (круг, треугольник, прямоугольник).

Ответы детей.

 Воспитатель: У вас на столах тоже есть такие фигуры, и вы из них можете сложить своего гномика на половинке белого листа.

Дети выкладывают гномика из фигур.
Воспитатель: Хорошо, теперь у всех есть гномик. Сейчас уберите с листа всё и попробуем нарисовать гномов красками. Ребята, чтобы гномик у всех получился, давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём,
Рисовать опять начнём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Выполнение работ детьми.
Рисуем голову и колпачок — круг и треугольник. Затем пририсовываем туловище — большой треугольник.  Украшаем нашего гномика пуговицами. Оживляем личико маленького героя глазами и улыбкой. Добавляем последние штрихи.
Рефлексия
Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные гномики. Когда они высохнут, мы повесим ваши рисунки на доску, чтобы ваши мамы и папы посмотрели каких красивых гномов – человечков вы сегодня нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...

Рисование «День рождения у Зайки» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:• Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».

Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта:  Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...

Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Сказочный домик-теремок».

Увлекательное занятие по рисованию , на которое в гости к детям приходит один из главных героев Мишка....

Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»

Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.  Задачи:Образовательные:У...