Конспект "Интегрированное занятие Осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Морозова Людмила Николаевна

"Интегрированное занятие Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_osen.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ  ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ОСЕНЬ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ


Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы рисования и музыки. Занятие соответствует ФГОС.

Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет.

Форма НОД: занятие, деятельностный подход.

Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Цель: Развитие интереса к музыке, рисованию через передачу осенних образов; закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках, периодах (золотая, поздняя) посредством музыки, рисования; развитие эмоционального восприятия музыки; закрепление чистого интонирования, чувства ритма, музыкально – ритмических движений; обогащение словарного запаса детей; активизировать всех детей.

Задачи:

2. Познакомить с новым произведением;

3. Учить определять характер, темп музыки;

4. Учить детей рассказывать об услышанной музыке, по описательному рассказу;

5. Закреплять у детей навык работать вместе, выполнять совместную работу аккуратно.

6. Обогащение словарного запаса:

7. Совершенствовать умение рисовать осеннее дерево оттиском смятой бумаги.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: письмо в осеннем конверте от Осени, для коллективного рисования – нарисованные стволы деревьев, бумага, краска (желтая, оранжевая, красная).

Воспитатель. Сегодня нам пришло письмо. От кого же оно?

Ребятам детского сада.
От волшебницы Осени.

Письмо: Дорогие ребята!

Я пишу письмо вам, чтобы попрощаться с вами до следующего года. Уже совсем скоро придет к вам другое время года – Зима. Моё время уже уходит. Погода стоит холодная, лежит первый снег, замерзшие лужи, голые деревья, перелетные птицы улетели в тёплые края. А какая я была красивая,  разноцветная, теплая, веселая и радостная! Я очень хочу, чтобы вы меня не забывали и вспоминали только с хорошим настроением. До свидания!

Воспитатель. Действительно, погода стоит холодная, дождливая, уже есть первый снег, небольшой мороз, замерзшие лужи. Сейчас поздняя осень.  Деревьям не хватает тепла и света, деревья стоят голые без листьев, они уже готовы к зиме и уснули.

Какое у вас вызывает настроение такая погода? (Ответы детей.)

Послушайте сейчас музыкальное произведение (П.И. Чайковский «Октябрь») и скажите, какая по характеру эта музыка?

– Какая по характеру музыка? А какой темп у этого произведения? (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, музыка грустная, печальная по характеру, а по темпу медленная, напевная.

Скажите, как вам кажется, соответствует эта музыка погоде за окном? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ой, кажется дождик пошел?! Давайте попробуем его прогнать, подуем на тучки.

(Упражнение на дыхание.)

Воспитатель. Осень – замечательное время года. Именно она вдохновила многих поэтов на создание замечательных произведений. Первый месяц осени самый теплый, разноцветный, красивый, называют золотой осенью. Вот послушайте стихотворение:

За окном береза стала золотой
Листья разбросала по траве густой
Листья собираем, а они летят
В золотой метели наш осенний сад.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Воспитатель. Ребята, какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

– Верно, стихи о золотой осени чаще всего радостные, красочные. Природа становится яркой, весёлой.

Воспитатель. А теперь прослушайте музыкальное произведение (П.И. Чайковский «Сентябрь») и скажите: какая по характеру музыка?

Как вам кажется: настроение стихотворения и музыки одинаковое или нет?

Но в конце октября заканчивается листопад, и начинается поздняя осень. Деревья стоят обнаженные.
Вот послушайте стихотворение об этой поре осенней.

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Миновало лето
Осень наступила
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели
Стали дни короче
Солнышка не видно
Темны – темны ночи.
Скучная картина
Тучи без конца
Дождик так и льется
Лужи у крыльца.

Воспитатель. Ребята, какое настроение вызывает у вас это стихотворение? (Скучное, грустное.)

– Верно, стихи о поздней осени чаще всего грустные, печальные. Грустно нам, что природа засыпает, теряет многообразие и яркость красок. Но эта грусть светлая, прекрасная.

И чтобы нам не закончить занятие на этой грустной ноте, давайте мы с вами вспомним пору золотой осени и изобразим красивые, разноцветные деревья и еще раз на них полюбуемся, поднимем себе настроение.

Коллективная работа детей.

(Рисование нетрадиционным способом – оттиск смятой бумагой – золотая осень.)

Итог. Давайте полюбуемся нашими нарядными осенними деревьями. Какие они красивые! Нам надолго запомнится золотая осень и ее красота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия Осень. Признаки осени

Задачи: Развивать слуховое восприятие, внимание, память. Развивать речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать артикуляционную моторику. Формировать и обогащать словарь по теме. Учит...

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект занятия "Осень, Осень в гости просим"

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).Конкретизир...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Занятие «Осенний лес». (нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями»)

Занятие «Осенний лес». (нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями») Программное содержание: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадицио...

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....