Коспект занятия Осень. Признаки осени
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Довыдова Маргарита Васильевна

Задачи: Развивать слуховое восприятие, внимание, память. Развивать речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать артикуляционную моторику. Формировать и обогащать словарь по теме. Учить называть основные признаки осени.

Формировать лексико-грамматич. средства языка: 

- образование мн. ч. сущ. (лист – листья);

-  образование сущ. с уменьш.- ласкатель.  суффиксом;

- закреплять  умение согласовывать прилагательное с сущ. (дождь холодный, ветер сильный);

-  глагол с сущ. (листья падают, желтеют; дождь капает, льёт, мочит).

 Составление рассказа «Осень» по опорным предметным картинкам.

 Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Осень. Признаки осени

Задачи: Развивать слуховое восприятие, внимание, память. Развивать речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать артикуляционную моторику. Формировать и обогащать словарь по теме. Учить называть основные признаки осени.

Формировать лексико-грамматич. средства языка:  

- образование мн. ч. сущ. (лист – листья);

-  образование сущ. с уменьш.- ласкатель.  суффиксом;

- закреплять  умение согласовывать прилагательное с сущ. (дождь холодный, ветер сильный);

-  глагол с сущ. (листья падают, желтеют; дождь капает, льёт, мочит).

 Составление рассказа «Осень» по опорным предметным картинкам.

 Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: предметные картинки, мяч, магнитная доска, кукла.

Ход занятия:

I Организационный момент

  1. «Доброе утро»

Цель: формирование положительного эмоционального настроя.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?????

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Вы проснулись?

  1. «Сюрпризный момент» (кукла в осеннем наряде).

Цель: активизация артикуляционной моторики, развитие речевого дыхания

Осень  в гости к нам пришла и зарядку принесла (артикуляционная гимнастика выполняется с опорой на карточки).

«Улыбочка – трубочка» ( ии-уу),  «Окошечки» (аа-оо),

«Почисти зубки языком», «Оближи верхнюю и нижнюю губку», «Уколи щёки языком», «Качели», «Часики», «Лошадка».

II  Основная часть

  1. Игра «Картинки осени»

Цель: знакомство с признаками осени.

Кукла «Осень» будет показывать тебе по одной предметной  картинке и произносить начало предложения, а ты его закончи. Затем повтори предложение полностью.

- Осенью бывает ….(дождь).

- Осенью бывает ….(листопад).

- Осенью бывает ….(холод).

- Осенью бывает ….(ветер).

- Осенью бывают ….(овощи).

- Осенью бывают ….(фрукты).

- Осенью бывают ….(желтые листья).

     2.  Игра «Волшебный мяч»

Цель: расширение глагольного словаря

Зачин. Мяч будет к вам в руки скакать и вопросы задавать. Назови как можно больше слов-действий.

- Какое сейчас время года? (осень).

- Листья осенью (что делают?) – желтеют, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

- Деревья осенью (что делают?) – сбрасывают, роняют листву.

- Дождь осенью (что делает?) – идёт, моросит, льёт, мочит.

- Урожай осенью (что делают?) – собирают.

- Птицы осенью (что делают?) – улетают.

      3. Физминутка

Игра «Вот такие мы»

Цель: развитие общей моторики, выполнение движений согласно тексту.

Осенью холодно, солнышко плохо греет, давайте погреемся.

Мы ногами: топ, топ, топ!

Мы руками: хлоп, хлоп, хлоп!

Головою: круть, круть, круть!

Мы себя ударим в грудь, грудь!

Погладили животики!

Улыбнулись ротики! (указательными пальцами растягиваем уголки рта)

Вот такие мы молодцы!

  1.  Игра «Волшебный мяч»

Цель: расширение  словаря признаков.

Зачин. Мяч будет к вам в руки скакать и вопросы задавать. Назови  признаки осени.

- Какое сейчас время года? (осень).

- Небо  осенью  какое? (серое, хмурое).

- Ветер осенью   какой? (сильный, холодный).

- Дождь  осенью  какой? (холодный, моросящий).

- Листья осенью какие? (жёлтые, красные, золотые).

- Погода осенью какая? (пасмурная, дождливая, холодная).    

III  Закрепление  изученного материала

  1. Упражнение «Назови ласково»

Цель: закрепление и уточнение знаний по теме.

Осень называет слово, ты назови это слово  ласково.

- Дерево – деревце, ягода – ягодка, гриб – грибочек, лист – листочек, ветка – ветерок, туча – тучка, дождь – дождичек.

     2. Упражнение «Один, много»

Цель: закрепление и уточнение знаний по теме.

Подбери слова по образцу, используя картинки: дерево – деревьев, ветка –веток, ветер –ветров, лист – листьев, туча – туч.

     3.Составление рассказа «Осень» по опорным предметным картинкам.

Цель: составление рассказа с помощью картинок.

Картинки: солнце, дождь, ветер, листья желтые, красные, дерево без листьев, морковь, яблоко, птицы выставляются на магнитную доску.

Бери по одной картинке и помоги «Осени» составить рассказ.

Солнышко светит, но не греет. Часто идут дожди. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы улетают в тёплые края. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

IV Итог занятия

  1. Чтение стихотворения А. Плещеева

Скучная картина, тучи без конца.

Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

Занятие наше подошло к концу.

- О каком времени года мы беседовали? (об осени).

- Что бывает осенью? (дождь, ветер, тучи).

      2.   Игра «Салют»

Цель: развитие моторики пальцев рук. Вызывание эмоции радости от выполненных заданий.

После занятия – «праздник с фейерверком»: кулаки крепко сжаты, затем резко разжимаем кулаки и произносим слова «салют, ура!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в групп...