Комплексно -тематический план образовательной деятельности с детьми .2-й младшей группе.Осень." Признаки осени, человек осенью, забота о здоровье"
методическая разработка (младшая группа)

Ктп. План для младшей группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц: октябрь

Тема: «Осень. Признаки осени, человек осенью, забота о здоровье»  

Срок реализации: 12.10.20- 16.10.20

Итоговое мероприятие: праздник «Осень»

Образовательные области

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Задачи работы

Способствовать формированию личности ребёнка, проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам желаниям, возможностям. Развивать у каждого ребёнка уверенность в том, что его, как и всех детей любят, о нём заботятся.

Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно.

Развивать интерес к сюжетно- ролевым играм, формирование игровых умений.

Развитие познавательных интересов детей, любознательности.

Расширение опыта ориентировки в окружающем.

Формирование представлений об объектах окружающего мира.

Формирование элементарных математических представлений.

Ознакомление с окружающим социальным миром, формирование представлений о труде взрослых

Расширять представления детей по темам: «Детский сад», «Дети-друзья в детском саду»

Овладение речью как средством общения культуры.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э)

Развивать умение детей отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Активизировать словарь по данной теме.

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Развивать детское художественное творчество

Воспитание интереса к музыкально- художественной деятельности.

Формировать интерес к театральному искусству.

Сохранять и укреплять здоровье детей

Повышать умственную и физическую работоспособность.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Виды

совместной

деятельности

Рассматривание иллюстраций, видео презентаций, фотографий: «Осень», «Деревья осенью», «Осенний парк»

Беседы: «Природа осенью», «Осенние листья», «Осенний дождь»,  «Осень это грустно или весело»

Дидактические игры: «Путешествие в осенний парк», «Что относится к осени?», «Ты мне доверяешь?»,

 «Назови одним словом», «Когда это бывает?», «Какие игры ты знаешь?»

С/р игра «Кукла Маша идёт в осенний парк», «Мы на детской игровой площадке», «Одежда для куклы Маши осенью ».

Ситуативная беседа: «Чем ты занимался в выходные дни?

Рассказ воспитателя: «Работа дворника осенью», «Как нужно вести себя в детском саду.

Презентация « Человек осенью».

«Если хочешь быть здоров»

НОД  

ФЦКМ: «Осень»

ФЭМП: «Геометрическая фигура круг»

Игры на развитие математических представлений «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Кубики Никитина»

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов.

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чего не хватает?», «Сложи картинку»,

Развлечение «Осень дивная пора»

НОД:

Речевое развитие: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается?»

Дидактические речевые игры: «Назови одним словом», «Назови ласково»

Чтение: К. Ушинский «Лиса патрикеевна». «Осень» К. Бельмонт; сказки «Колобок», Сказка  «Волк и козлята»; «Зайчик»  А. Блок

Беседы по теме: «Уважение к товарищам», «Осень мокрая пора», «Какие бывают игры осенью на улице?», «Кто твой друг?», «Какие игры ты знаешь?

 Театрализованные игры по сказкам, «Колобок», «Волк и семеро козлят»

НОД:

Лепка: «Знакомство с пластилином»; «Ежик»

Пластилинография: «Кленовый лист»  

Аппликация: «Кленовый листок».

Рисование: «Осенние облака»; «Осеннее солнышко».

Конструирование из бумаги  «Стульчики для игрушек», «Диванчик для кукол»

Прослушивание песенок: «Осень»; Музыкальная игра «Листопад» муз. Т. Попатенко

Прослушивание аудиозаписей:

Сборник детских песен; Сборник классической музыки для детей.

Д/и «Угадай песню по мелодии», «Угадай песню по словам»; «Раз шажок, два шажок»; «Игрушки» (слова Л. Пассовой, музыка Б. Можжевеловой).

Утренняя гимнастика.

Бодрящая гимнастика.

Двигательная активность

П/и «Солнышко и дождик», «Листочки и грибочки».

Подвижные игры: «Боулинг», «Кольцеброс»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: Сказка В. Сутеева «Под грибом», М. Пришвин «Листопад», К. Бальмонт «Осень».

Проза рассказы, стихотворений: А. Кольцов «Дуют ветры», А. Плещеев «Осень наступила»

Различные виды театров для обыгрывания диалогов в литературных произведений.

Центр сюжетно- ролевых игр: создание предметно- развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Фонендоскоп, бутылочки для лекарств, шприцы и другие атрибуты для С.Р. игр.

Костюмы, маски для театрализованной деятельности.

Центр строительно-конструктивных игр:

Конструктор ЛЕГО, Схемы для создания построек

Взаимодействие с семьей

Информирование о задачах тематической недели.

Консультация  «Возрастные особенности развития ребёнка 3-4 лет», «Как правильно одевать ребёнка в детский сад», «Что должно быть у ребёнка в детском шкафу детского сада».

Индивидуальные беседы и консультации с родителями: «Прогулки с детьми осенью», «Формирование самостоятельности у детей 3-4 лет»

Выставка работ «Осенние фантазии»

  Месяц:Октябрь

Тема: «Игрушки. Народные промыслы»  

Срок реализации: 26.10.20- 30.10.20

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы

- Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира.

 - Прививать детям навыки безопасного поведения дома: знать об источниках опасности, предвидеть опасность, избегать её.    Воспитывать послушание.

- Налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии.

- Вызвать чувство сострадания и желание помочь тем, кто в беде

- Воспитывать у детей культуру поведения

- Выявить приоритеты детей в отношении игровых действий и выбора игрушек для самостоятельной деятельности.

- Познакомить детей с новой сюжетной игрой «Едем на поезде».

- Формировать у детей знания основ безопасности в домашней обстановке, об источниках опасности.

- Познакомить детей с электроприборами (их назначением, правилами обращения. Дать понятия о том что они могут быть опасны для жизни и здоровья.

- Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств и качеств материалов, объектов  неживой природы.

- Развивать умение различать, называть и использовать в постройке строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы)

- Развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.

- Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

-Развивать умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, форме, размеру;

-Познакомить детей с профессией воспитатель, помощник воспитателя

- Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым.

- Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, названий электроприборов, их назначение, провод, розетка, вилка, ток, ожог, электро-травмы, пожар.

-Учить вступать в общение: узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия, умение отвечать на вопросы.

- Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.

- Обогащать «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основном о животных), рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.

- Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

- Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности — музыкально-ритмические движения и игры на шумовых музыкальных инструментах

- Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта:

содействовать гармоничному физическому развитию детей.

- Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

- Развивать интерес к правилам здоровье-сберегающего поведения.

Виды совместной деятельности

Рассматривание игрушек в игровых уголках «Где живут игрушки», «Каждой игрушке свое место».

Дидактическая игра «Посчитай игрушки»

«Найди нужную игрушку»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», «Едем на поезде».

«Доктор

Математические игры «Подбери по форме», «Сложи узор», «Уникуб».

Игровая ситуация «Игрушки потерялись»

 

Знакомство детей с различными народными промыслами.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Игрушки разные бывают»

«Учим Хрюшу играть с игрушками».

ФЭМП: «Цвет»

Экспериментирование «Тонет-не тонет» с игрушками из дерева, резины.

Математическое развитие «Один – много»

Проблемная ситуация «Почему заболела машина?»

Общение «Откуда в магазине так много игрушек?»

«Как играть с игрушками, чтобы они не обижались»

«Лекарство от одиночества»

Артикуляционная гимнастика на звуки А, У, И.

Рассматривание картины «Мы играем в кубики»

Чтение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки»,

потешки «Расти коса».

В. Берестов «Про машину»

Ю. Мориц «Ёжик резиновый»

Я. Тайц «Кубик на кубик»

Заучивание стихотворения З.Александровой «Мой мишка»

Словесные игры «Кто как кричит», «Подскажи словечко».

Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

Конструирование «Строим домик для Алёнки», «Дорога».

Аппликация «Пирамидка»

Лепка «Яблочко на завтрак»

Подвижная игра «У медведя во бору»,

«Хитрая лиса».

Утренняя и бодрящая гимнастика.

Занятие по физической культуре.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя и скажи почему»

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Приготовить материалы для проращивания пшеницы: горшок с землей, лейка с водой и несколько зерен пшеницы.

Создание условий для С/Р игры «Магазин игрушек».

Создание  необходимых условий для конструктивной деятельности «Домик для грушек».

Внесение иллюстраций по теме недели.

Внесение бумаги, соленого теста, гуаши, альбомов, карандашей.

Внесение иллюстраций с народными промыслами.

: развивающие игры «Сложи узор»,пазлы, кубики с картинками, пиктограммы бережного отношения к игрушкам и правил поведения в детском саду

Взаимодействие с семьей

Родительский уголок: Информация о задачах тематической недели.

Экскурсии выходного дня: В магазин игрушек, рассказать ребенку о правилах расположения игрушек на полках магазина (чтобы было удобно выбирать игрушку, они расположены в соответствии с тематикой и гендерным различием)

Консультации: «Какие игрушки нужны детям», «Режим дня для часто болеющих детей», «Безопасная железная дорога»

Рекомендации: Поиграть с ребенком в предложенные воспитателями игры.

Выставка фотографий «Остановись мгновенье ты прекрасно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты»....

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год

Перспективный  комплексно-тематический план  образовательной деятельности  в  младшей группе  на учебный год...