Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Ложки разные бывают"
материал (младшая группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_no2_lozhki_raznye_byvayut.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема недели: «Ложки разные бывают, и на них порой играют»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: поиск ответа на вопрос «Какие бывают ложки», оформление выставки детских творческих работ.

Задачи:

- обучающая: узнать информацию о предметах домашнего обихода: посуда.

- развивающая: анализировать и обобщать полученную информацию о разных материалах, из которых изготавливали раньше и продолжают изготавливать ложки в наше время (дерево, железо, пластмасса и т.д.).

           - воспитательная: соблюдать правила поведения за столом во время еды. Формировать культурно – гигиенические навыки;

          Итоговое мероприятие: Выставка расписных деревянных ложек «Моя волшебная ложка».

День недели / режим

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность ребенка в подготовленной среде (РППС)

Взаимодействие с родителями и другими социальными партнерами

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных процессах

понедельник

1 половина дня

Физическое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Путешествие в прошлое ложки»

Цель: поиск ответа на вопрос «откуда взялась ложка?» через создание условий для познавательно - исследовательской деятельности, развития любознательности, активности, познавательных интересов в процессе знакомства с историей появления ложки.. Материалы: презентация «Путешествие в прошлое ложки», где изображены палочка, палочка с углублением, деревянная ложка, современная металлическая ложки.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как ложка к нам на стол попала».

Цель: знакомство с историей развития ложек, как столового прибора.

Отгадывание загадок по теме: «Посуда»

Дидактическая игра «Из чего ложечка?»

Цель: знакомство с различными материалами, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: составление целой картины из 4 частей

Ситуативный разговор: «Деревянная ложка – чем она лучше или хуже обычной, металлической».

Упражнение на дыхание «Горячий суп» (дуют на «ложку»)

Цель: формирование правильного дыхания, а также закрепление навыков безопасного поведения в быту.

Игровая ситуация «Непослушная ложка»

Цель: развитие КГН (правильно держать ложку)

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: наблюдательность, анализировать, делать выводы о сезонных изменениях.

Трудовая деятельность: собираем игрушки перед уходом с прогулки.

Цель: соблюдать чистоту и порядок на участке, оказывать посильную помощь взрослым.

 Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игра с мячом «Назови предметы посуды, не повторяясь»

Цель: Развиваем память, ловкость, быстроту реакции; умение не перебивать товарищей.

Индивидуальная работа с Сашей А, Валерой Ш. и Ромой П – игра «Найди свой цвет»

Цель: ориентирование в пространстве, различие основных цветов спектра.

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания:

Рассматривание посуды (столовая, чайная).

Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать».

Внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды.

 Иллюстрации с изображением посуды (обратить внимание на части посуды).

Набор игрушечной посуды.

Игры со строительным материалом.

Труд: убираем игрушки.

Настольно- печатные игры по выбору детей.

Сюжетно ролевая игра «Мы варили суп».

Рисование в уголке творчества.

Информирование родителей о теме недели (проекте, событии).

Цель: приобщение родителей к образовательному процессу.

Вторник

1 половина дня

Музыкальное воспитание «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним» Железновой.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит» (под одноименную песенку Железновой)

Чтение К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: слушание сказки, развитие диалогической речи в беседе по содержанию, обогащение и активизация словаря,

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какая бывает ложка».

Цель: формирование представлений о размерном ряде ложек по величине и способах применения при приёме пищи (чайная, столовая)

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)

Чтение стихотворения

Т. Козырина «Вилка и ложка».

Дидактическая игра «Назови, из какого материала сделаны ложки»

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: знакомство с природным явлением-солнце,

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: четко проговариваем слова, действуем в соответствии с текстом.

Спортивное упражнение «Дорожки». Цель. Хождение друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.

Индивидуальная работа «Пройди по мостику».

 Цель: ходьба по скамейке, удержание равновесия.

Трудовая деятельность: Расчистка площадки для игр.

Оборудование: лопатки, скребки, метелки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа с Катей М. Верой Ч. и Юлией А. дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель: угадывание предмета на ощупь и называем его.

Дидактическая игра «Найди нас»

Цель: называем объекты на участке; ориентируемся на местности.

Дидактическая игра «Сварим обед»

Цель: классификация предметов кухонной посуды

Разрезные картинки по теме "Посуда".

Цель: составление картины из частей

Игры со строительным материалом.

Труд: посильная помощь в сборе выносного материала после прогулки.

Настольно- печатные игры по выбору детей.

Рисование в уголке творчества.

Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом».

Рекомендации родителям по теме посуда: чтение книжек по теме, просмотр мультфильма «Федорино горе».

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: профилактика плоскостопия.

Пальчиковая игра «Помощник»

(Посуду моет наш Антошка (ладошки трем), моет вилку, моет ложку, вымыл блюдце и стакан, и закрыл покрепче кран).

Цель: развитие мелкой моторики.

Игровая ситуация «Уборка на кухне», «Сервировка стола для кукол»

Цель: оформление игрового уголка. Игры на бытовые темы.

Чтение сказки «Три медведя»

Драматизация сказки «Колобок»

Дидактическая игра «разложи еду по тарелочкам»

Цель: сравнение цвета по принципу «такой – не такой», подбор одинаковых по цвету продуктов и тарелок.

Прогулка

Наблюдение за лужами.

Цель: Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе. Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке».

Цель. Развивать у детей согласованность движения рук и ног.

 «Лошадки»

 Цель. Приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения.

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах.

Дидактическая игра «Какого цвета машина?»

Дидактическая игра «Из чего ложечка?»

Цель: определение материалов, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

Обратить внимание на качества, свойства и удобство пользования каждой из них.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Среда

1 половина дня

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Миски трех медведей»

Цель: слепить из пластилина миски с использование приема «раскатывание», «сплющивание»

Утренняя гимнастика- Кошка"

Беседа «Учимся встречать гостей»

Цель: развиваем КГН

Сюжетные игры «Варись, варись кашка в голубенькой чашке», «К нам гости пришли, дорогие пришли».

Цель: повторение назначения ложки, как столового прибора через игры.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды в сопровождении с рассказом воспитателя «Что для чего» -формировать умение образовывать новые слова от известных слов (сахар в сахарнице, суп в супнице, хлеб в хлебнице и т. д.).

Пальчиковая гимнастика «Горшок».

Игровое упражнение «Моем руки перед едой»

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: учимся определять состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/.

 Активизировать слова: облака, тучи.

Игровое упражнение: «Через ручеек»

Цель: перешагивании через преграду.

Д/и: «Кто где живет»

Цель. Уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Самостоятельная игровая деятельность.

Дидактическая игра «Теплый – холодный»

Цель: определяем на ощупь температуру предметов.

Индивидуальная работа: малоподвижная игра «Один - двое» с Димой П и Владом С.

Цель: при движении парами соразмерять свои движения с движениями партнера.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка»

Цель: при беге преодолевать препятствия.

Самостоятельная деятельность в центре творчества

Кукла и медвежонок.

Иллюстрации с изображениями посуды.

Игры с конструктором.

Труд: собираем красивые листочки.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рисование в уголке творчества.

– «Дорисуй недостающие детали» (ручку у чайника, чашки и т.д.).

 

Игры в уголке экспериментирования: игра с водой.

Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д. 1.

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» Организация праздничного чаепития «Приходите в гости к нам!»

2 половина дня

Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятия.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды»

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: повторение названия частей машины (руль, колеса, кабина, кузов); отметить большое разнообразие машин, их назначение.

 Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Формирование основных движений.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: учить понимать обобщающие слова – посуда, продукты

Труд: расчистка площадки для игр.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Кто позвал?» с Олесей Б, Сашей К и Алисой К.

Цель: развитие слухового восприятия, внимания.

Дидактическая игра «Назови, из какого материала сделаны ложки»

Просмотр презентации «Музей ложек»

Игры с конструктором.

Настольно-печатные игры по выбору детей

Четверг 1 половина дня

Музыкальное воспитание игра на деревянных ложках

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Укрась ложку»

Цель: раскрашивание деревянной ложки.

Оформление выставки детских творческих работ «Моя волшебная ложка»

Утренняя гимнастика "На скамейке, у окошка."

Беседа с рассматриванием «Узор на ложке».

Чтение РНС «Жихарка»

Прогулка

Наблюдение «Весна в жизни животных, птиц, растений»

Цель: расширять представления о том, что все оживает в весеннее время.

Подвижная игра «Прыгуны»

Цель: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Дидактическая игра «Дикие животные»

Цель: закреплять знания о жизни диких животных

Трудовая деятельность: собираем игрушки в конце прогулки.

Индивидуальная работа с Софией Р и Софией С малоподвижная игра «Великаны – карлики»

Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага.

Игрушечная посуда.

Игры со строительным материалом «Кровать для куклы»

Труд: наводим порядок в коробках с конструктором.

Спортивное упражнение: бег по прямой.

Памятка «Культурно-гигиенические навыки ребенка».

Пятница 1 половина дня

Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение пластмассовой, деревянной и железной ложки»

Цель занятия: получение ответа на ворос «В чем отличия?» через познавательно - исследовательскую деятельность о представление и разнообразии ложек, через их внешней вид, назначении, качестве материала из которого они изготовлены.

Материал и оборудование: 

- неваляшка Антошка, ложки - разные по размеру, форме, материалу (деревянные, пластмассовые, металлические), внешнему облику, функциям, тазик с водой; аудиозапись «Антошка» Ю. Энтин, магнитофон.

Проведение опыта «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?» Определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды

Физическое развитие

Утренняя гимнастика - логоритмика "Медвежата"

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Беседа «Бабушкина кухня»

Цель: познакомить с кухонной посудой, познакомить с материалами, из которых изготовлена посуда.

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)

Дидактическая игра «Готовим обед для кукол».

Цель: различать продукты (овощи, фрукты.

Дидактическая игра «Что можно приготовить».

Цель: сказать какую еду можно приготовить с помощью этой посуды

Чтение стихотворения «Ложечка»

Ситуативная беседа «За столом»

Цель: повторение правил этикета, культуры поведения за столом.

Прогулка

Наблюдение «Приметы весны»

Цель: изучаем приметы ранней весны.

Дидактическая игра «Кому солнышко необходимо»

Цель: развитие логического мышления, связной речи.

Подвижная игра «Зайцы»

Цель: отталкивание при прыжках на двух ногах.

Индивидуальная работа с Олесей Б, Викой В и Алисой К: малоподвижная игра «Самолеты»

Цель: действовать по сигналу воспитателя.

Игры с мягким конструктором.

Труд: собираем игрушки перед уходом с прогулки.

С.р.и. «Детский сад»

Рисование в уголке творчества.

Игры с мозаикой.

Организация выставки ложек.

2 половина дня

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед для куклы Маши и Мишки»

Индивидуальная работа по развитию речи: Что бывает сладким? Кислым? Горьким? Соленым?

Цель: Развитие связной речи, логическое мышление.

Прогулка

Наблюдение «Птицы»

Цель: знакомство с жизнью птиц весной.

Подвижная игра «Кто быстрее до дерева добежит»

Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Труд: кормление птиц.

Малоподвижная игра «Каравай»

Цель: упражнять в хождении по кругу.

Игры в уголке экспериментирования: игра с водой (переливать с помощью ложки из одной емкости в другую, ложки могут быть разного размера, какими ложками быстрее перенести воду)

Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

Музыкальные игры на деревянных ложках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ,  углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирован...

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Комплексно-тематическое планирование разработано к рабочей программе детей старшего дошкольного возраста на каждый учебный месяц...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Такие разные котята».

Цель: создание условий для развития умений выполнять работу нетрадиционными техниками рисования....