Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе на ЯНВАРЬ по теме «Что зима нам принесла…"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Верясова Каролина Александровна

Итоговое мероприятие: инсценировка "Зимовье зверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgot._gr.yanvar.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе

на ЯНВАРЬ по теме «Что зима нам принесла…»

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Инсценировка «Зимовье зверей»

Выпуск книги «Рассказы о зиме»

Организация выставки «Что зима нам принесла»

Направления развития

Познавально-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные области

Познание

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Безопасность

Труд

Социализация

Художественное

творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Виды совместной деятельности

Рассказ воспитателя с обсуждением

  • Почему идет снег
  • Метель, вьюга, пурга

Беседа

  • Зимние приметы
  •  «Январь - середина зимы»
  •  «Снег – хорошо или плохо?»
  • Почему говорят «Снег холодный, а от стужи укрывает?»

Проблемная ситуация

  • «Письма из леса» (просьба зверей и птиц о помощи)

Экскурсия

«Зимняя сказка» (по территории детского сада)

Наблюдение с обсуждением

  • Снегопад
  • Замораживаем цветную воду
  • Деревья
  • Как птицы летают
  • За образованием сосулек

Викторина

«Зимний лес»

Экспериментирование

  • Растим снежинку
  • Какого цвета снег?

Рассматривание и чтение энциклопедии о природе, животных, птицах в зимний период, Арктике и Антарктике

Изготовление Модель года

Познавательно-исследовательская деятельность

  • «Уроки Лесовичка»; «Путешествие в зимний лес» (по карте) развивающие игры, проблемные ситуации по ФЭМП;
  • Снег бывает разный (свойства снега: лепится, не лепится и др.)

Конструирование 

«Дворец снежной королевы»

«Саночки» (оригами)

Свободное общение

Растут ли деревья зимой?

Почему зимой идет снег, а не дождь?

Почему зимой холодно?

Создание альбома  «В январе, в январе ….»

Интервьюирование

  •  «Что зима нам принесла»;
  • «Зима в городе»

Беседа

  • Почему говорят – Где снег, там и след? Снег надует – хлеб прибудет?
  • За что мы любим зиму?

Составление описательного рассказа по картине И. Шишкина «Зима»

Составление рассказов из опыта

«Как мы играем зимой на участке»

«Мой веселый Новый год»

Сочинение рассказа/ сказки

«Зимняя сказка» (по картинкам)

Отгадывание загадок о зимних явлениях, животных

Сочинение стихов, небылиц и загадок о зимних явлениях, природе

Сочинение концовки к сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Моделирование ситуации

  • «Если б я был Дед Мороз…»
  • «Если б не было зимы…»

Свободное общение

  • «Моё любимое время года»
  • «Какие бывают снежинки»
  • «Что я знаю о севере»

Литературная викторина

«Зима в стихах»

Чтение

Рассказ

В. Бианки «Синичкин календарь»

Г. Скребицкого «Четыре художника»

С. Григорьев «Я спас Деда Мороза»

Скеазки Г-Х.Андерсена «Снежная королева»

Стихотворений: А.С. Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя…»; Б.Брехт «Зимний разговор через форточку» Н. Мимгуновой «Снежинка»

Рассказывание сказка В.Одоевского «Мороз Иванович»

Пересказ

Разучивание наизусть 

Стихотворение И. Суриков «Зима»

Считалки «Ой ты, Зимушка-зима!»

Чтение с последующей инсценировкой

«Зимовье зверей»

Чтение,

беседа, рассматрива-

ние иллюстраций,

на тему «Опасные ситуации зимой».

Беседа

Прогулка по зимнему городу (пешеход, тротуар, гололёд и др.)

Проблемная ситуация

«Я заблудился в лесу»; «Я потерялся на улице»

Работа с календарем природы

Наблюдение 

  • за трудом дворника: уборка снега, борьба с гололёдом
  • за снегоуборочной машиной

Беседа

«Зачем убирают снег?»

Дидактическая игра

«Кому что нужно для работы»

Дежурство, трудовые поручения

Труд на участке

  • сбор снега для зимних построек
  • окапывание деревьев снегом;
  • подкормка зимующих птиц

Строительство снежных построек (горки, валы, крепости и др.)

Изготовление

  • атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
  • ледяных фигурок для украшения участка
  • макет обложки к книге «Рассказы о зиме»

Ручной труд из природного и бросового материала

(на основе решения поисково-творческой задачи «Какой материал выбрать?» и др.)

«Кормушка для птиц»

Коллекционирование

Открытки с зимними пейзажами

Сюжетно-ролевая игра

  • Путешествие в Арктику/ на  Северный полюс
  • Зоопарк

Дидактическая игра

  • Найди хозяина
  • Узнай время года (по модели)
  • Кто где живет?
  • Путешествие в Арктику/ Антарктику
  • Что сначала, что потом
  • Когда это бывает? (на основе пословиц и поговорок)
  • Сложи узор

Развивающие интеллектуальные игры «Сложи снежинку» (Танграм)

«Время года» (Блоки Дьенеша)

Словесные игры

  • Концовка (если медведь выше, то значит заяц…)
  • Хитрые вопросы (Что едят крокодилы на северном полюсе? Что поет зимой лиса? и др.)
  • Зимние слова
  • Цепочка слов (с опорой на картинки)
  • Кто больше увидит?

Строительно-конструктивные игры

Театрализованные игры

«Снегурочка и лиса»

Подвижные игры

«Три пингвина», «Зима-невидимка»,

«Дед Мороз», «Не урони снежинку», «Лесная прогулка» и др.

Рассматривание

Репродукций картин Г. Нисского «Над снегом»; И. Бродского Лес зимой в снегу иллюстраций книг, открыток и др. – «Зима глазами художников»

Рисование «Заснеженная ель/ сосна» (метод тычка)

«Зимовье зверей»

Аппликация с элементами рисования и письма

«Узоры на окнах»

Аппликация и рисование

«Домик с трубой и фокусник дым»

Лепка

«Зимний пейзаж» (пластилинография)

«Зверюшки на опушке»

Коллективная работа «Зимушка-зима» (все виды худ. творчества)

Изготовление атрибутов костюмов, декораций к инсценировке

Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематического характера

Пение

«Что зима нам принесет»

«Зимняя песенка» муз. М. Красева;

«Хорошо, что снежок пошел» муз. А. Островского

и др.

Слушание

П.И. Чайковский «Зимнее утро» («Детский альбом»);

«Зима из цикла «Времена года» А. Вивальди и др.

Утренняя гимнастика,

двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера «Путешествие в зимний лес»

Упражнения для мелкой моторики рук

«Погреемся»

«Мы во двор пошли гулять»

«Кормушка»

«Снегопад» и др.

Беседа

«Гололёд»

«Как сохранить здоровье зимой»

Ситуативный разговор

  • «Почему говорят – «Береги нос в большой мороз»?
  • Что одеть в мороз варежки или перчатки

Создание условий для совместной деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания (см. образовательную область «Чтение художественной литературы»).

Детские энциклопедии о жизни животных, птицах в зимний период, природе, Арктике, Антарктике

Подготовка аудиозаписей по теме

Уголок для ролевых игр:

Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

«Танграм» со схемами; блоки Дьенеша, игры дидактические по теме

Уголок природы:

Карты наблюдений за природными явлениями, птицами, фотографии зимних пейзажей.

Центр продуктивных видов деятельности:

Подборка открыток, иллюстраций, репродукций художников с зимними пейзажами, зимующими птицами, лесными зверями в зимний период и др.; различных средств рисования

Спортивный уголок:

Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь на ОРУ и ОВД

Взаимодействие с семьёй

Создание папки-передвижки «Детская любознательность в удивительном мире природы», «Знакомим детей с природой»

Разработка маршрутов выходного дня:  «Прогулка по зимнему парку»; «Зоологический музей», «Цирк», Выставку ледяных фигур.

Участие в оформлении выставки фотографий «Зима в нашем городе»

Участие в организации выставки «Что зима нам принесла» - изготовление поделок из природного, бросового материала, аппликации, рисунки совместно с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми от 1 года до 2 лет

Комплексно-тематическое планирование  задает основополагающие  принципы,  цели и задачи  воспитания детей раннего возраста от 1 года до 2 лет.В плане отражено базисное содержание о...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

"Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе на апрель по теме «Космос»."

Цель:Формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе, героях космонавтах. Формировать целостные представление по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной с...

План-конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме "Зима"

План-конспект образовательной области с детьми в подготовительной группе с применением ЭОР....

Развернутое комплексно - тематическое планирование организованной образовательной деятельности,средняя, старшая и подготовительная группы

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)  по физическому развитию детей дошкольного возраста. Планир...