Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Наша елочка»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Зима – прекрасное и удивительное время года. В этот период можно с друзьями кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, любоваться снежинками, падающими на землю. Снег... Такое прекрасное явление, которое приносит столько положительных эмоций, что хватает на всех.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? А зачем Снеговик на ёлке? Разобраться в этих вопросах поможет творческая деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 445.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
для детей средней группы
«Наша елочка»
Разработал: воспитатель Мамедова К. М.
Санкт-Петербург
2024
Введение
Цель: Повторение и закрепление изученного материала.
Задачи: Учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве.
Образовательные:
-Закрепить знания о деревьях лиственных и хвойных.
-Обогащать знания детей о хвойных деревьях (сосна, ель).
-Закреплять умение рисовать красками и кисточкой.
Развивающие:
-Развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное
восприятие, самостоятельность.
- Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать зрительную память, воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать желание работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Актуальность: Зима – прекрасное и удивительное время года. В этот период можно с друзьями кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, любоваться снежинками, падающими на землю. Снег... Такое прекрасное явление, которое приносит столько положительных эмоций, что хватает на всех.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? А зачем Снеговик на ёлке? Разобраться в этих вопросах поможет творческая деятельность.
Методическая разработка: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
для детей средней группы.
Конспект разработан для воспитателей и родителей старших дошкольников.
Предварительная работа: Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой ветки в сравнении. Изготовление новогодних открыток.
Материалы и оборудование: Елка искусственная или «живая» высотой до 1м, поздравительные открытки (новогодние и рождественские) с изображением ёлочек; настенный перекидной календарь со страничкой «декабрь», цветной картон (каждый ребенок сам выбирает цвет), бумажные треугольники белого цвета для аппликации как основа для рисования ёлок; краски гуашевые, кисти разного размера, ватные палочки, банки с водой, салфетки бумажные.
Основная часть
Организационный этап
Воспитатель читает стихотворение С. Черного «Елочка»:
Ну-ка, ёлочка, светлей
Заблести огнями.
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По тропинкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
А за ним, смотрите все,
Рыжая лисица,
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
Вперевалочку идёт
Косолапый мишка.
Он принёс в подарок мёд и большую шишку.
Ну-ка, ёлочка, светлей
Заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами.
Воспитатель предлагает вспомнить еще стихи о новогоднем празднике. Двое трое детей по желанию декламируют отрывки из стихов.
Воспитатель: Воспитатель показывает последовательность и отдельные приёмы работы:
» выбираем бумагу красивого цвета для фона (по своему желанию);
» берём бумажный треугольник зелёного цвета и приклеиваем так, будто это ёлочка, - макушкой (верхушкой) вверх;
Воспитатель: а сейчас ребята подготовим наши пальцы к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: пальчики отдохнули, продолжаем работать.
на основе треугольника рисуем пышную ёлочку с гибкими ветками: прямой ствол (коричневого или тёмно-зелёного цвета) и по бокам ветки - вверху короткие, внизу длинные; стараемся рисовать гибкие ветки - не прямые, а загибающиеся;
украшаем ёлку к Новому году - рисуем на веточках яркие игрушки и шишки; делаем это по своему желанию тонкой кисточкой или ватной палочкой (или чередуя художественные инструменты)
Воспитатель: молодцы ребята, вы отлично справились. Каждая елочка получилось особенной, непохожей на другие. Оставим работы на столе, чтоб краска подсохла, а мы пойдем на динамическую паузу.
Динамическая пауза с ускорением «Лепим снеговика»
Ребята, мы с вами размялись, отдохнули, а теперь время оформить выставку с вашими работами.
Заключительная часть
- Учебная нагрузка сохранена
-Ребята повторили и закрепили пройденный материал.
-Проявили смекалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость".
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость.Цель:познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; рассказать, когда...

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Наши уши»
Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Наши уши»...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы. Тема занятия: «Календарь»
Формировать у детей представления о календаре и его значении....

Методическая разработка: конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Шестиногие малыши»
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения. Развивающие: развитие внимания, познаватель...


