Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Зимнее утро»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Казакова Светлана Владимировна

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Зимнее утро»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Зимнее утро»

Подготовил: воспитатель

Казакова Светлана Владимировна

Саратов 2025 г.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Зимнее утро»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закреплять умения рисовать деревья. Закреплять умения рисовать деревья. Аккуратно пользоваться гуашью.

Развивающие задачи: Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные задачи: действовать по инструкции педагога. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Здоровьесберегающие задачи: закреплять у детей навык следить за своей осанкой, положением рук, ног и головы во время работы за столом, способствовать формированию навыков здорового образа жизни.

Материал: гуашь, кисти, вода, салфетки, иллюстрации зимних пейзажей.

Ход занятия:

- Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное, а какое время года у нас за окном? (зима).

Какие вы знаете зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

- Да у каждого времени года есть свои 3 месяц.

Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу. Давайте вспомним, как про это время года писал великий русский поэт А. С. Пушкин. Воспитатель читает стихотворение, ("Зимнее утро ") дети внимательно слушают.

Вот как интересно поэт описал зиму. А теперь и вы попробуйте подобрать красивые слова к слову «зима».

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Ребята, когда человек впечатлен красотой природы, то каждый по-своему может рассказать нам о её красоте.

А как художник может нам рассказать о том, что его впечатлила красота зимы? (Художник может написать картину)

(рассматривание иллюстраций)

- Что вы видите на иллюстрациях? Какой стоит день? Много ли снега выпало? Какое время суток?

- Дети, мы не видим художника и не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте зимы, какие краски он использовал? Какого цвета снег? Зимнее небо? Ребята. А вы любите зиму? За что?

- Ребята, у меня возникла идея, а что, если мы нарисуем зимнее утро!

А перед рисованием немного подвигаемся.

Физминутка «Снежинки».

Давайте представим, что мы маленькие пушистые, сверкающие снежинки и потанцуем.

Закружились, завертелись (покружились на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки (покружиться на носках).

Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).

Заблистали, словно жемчуг – (встать, руки вперед)

Все дивятся чуду (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движения «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку

Дети и старушки (шаги на месте).

- Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу.

Ребята, рисовать мы будем гуашью. Сейчас у нас за окном, зимнее утро, давайте посмотрим, какие цвета на небе мы видим? (белый, синий, розовый, желтый, голубой)

- Ребята, а солнце у нас яркое или бледное? (солнце бледное)

Мы с вами начнём рисовать именно с солнца, это будет белый круг, а уже от него, по кругу заполним наше сказочно красивое небо, теми цветами, которые мы видели.

(Показ и повтор за воспитателем)

-В самом низу нашего листа мы нарисуем сугробы, а в сугробах белые ели. А почему ели белые? (ели белые, потому что в снегу)

- Ребята давайте посмотрим, какое же волшебное зимнее утро у нас получилось.

 https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2172546-1736479431.jpg

Выставка и обсуждение работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. «Голубое чудо Гжели»

Программное содержание:Дать понятие «декоративно – прикладное искусство». Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели.  Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Учить составл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»Цели: Закрепить представление о производстве и росписи хохломских издели...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Сказочный витраж"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной к школе группе  в дошкольной образовательной организации.В данном конспекте представлена нетрадиционная те...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

Воспитывать интерес к рисованию иллюстраций к литературному произведению. Воспитывать умение работать в команде, умение договариваться. Воспитывать желание доставлять радость другим....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В гостях у сказки"

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, привить любовь детей к сказкам, развить воображение, творчество, всё это можно с помощью разработанного конспекта занятия по изо...