Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Зимнее утро»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Зимнее утро»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 149.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Зимнее утро»
Подготовил: воспитатель
Казакова Светлана Владимировна
Саратов 2025 г.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Зимнее утро»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закреплять умения рисовать деревья. Закреплять умения рисовать деревья. Аккуратно пользоваться гуашью.
Развивающие задачи: Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные задачи: действовать по инструкции педагога. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Здоровьесберегающие задачи: закреплять у детей навык следить за своей осанкой, положением рук, ног и головы во время работы за столом, способствовать формированию навыков здорового образа жизни.
Материал: гуашь, кисти, вода, салфетки, иллюстрации зимних пейзажей.
Ход занятия:
- Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное, а какое время года у нас за окном? (зима).
Какие вы знаете зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
- Да у каждого времени года есть свои 3 месяц.
Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу. Давайте вспомним, как про это время года писал великий русский поэт А. С. Пушкин. Воспитатель читает стихотворение, ("Зимнее утро ") дети внимательно слушают.
Вот как интересно поэт описал зиму. А теперь и вы попробуйте подобрать красивые слова к слову «зима».
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Ребята, когда человек впечатлен красотой природы, то каждый по-своему может рассказать нам о её красоте.
А как художник может нам рассказать о том, что его впечатлила красота зимы? (Художник может написать картину)
(рассматривание иллюстраций)
- Что вы видите на иллюстрациях? Какой стоит день? Много ли снега выпало? Какое время суток?
- Дети, мы не видим художника и не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте зимы, какие краски он использовал? Какого цвета снег? Зимнее небо? Ребята. А вы любите зиму? За что?
- Ребята, у меня возникла идея, а что, если мы нарисуем зимнее утро!
А перед рисованием немного подвигаемся.
Физминутка «Снежинки».
Давайте представим, что мы маленькие пушистые, сверкающие снежинки и потанцуем.
Закружились, завертелись (покружились на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки (покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).
Заблистали, словно жемчуг – (встать, руки вперед)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движения «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
Дети и старушки (шаги на месте).
- Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу.
Ребята, рисовать мы будем гуашью. Сейчас у нас за окном, зимнее утро, давайте посмотрим, какие цвета на небе мы видим? (белый, синий, розовый, желтый, голубой)
- Ребята, а солнце у нас яркое или бледное? (солнце бледное)
Мы с вами начнём рисовать именно с солнца, это будет белый круг, а уже от него, по кругу заполним наше сказочно красивое небо, теми цветами, которые мы видели.
(Показ и повтор за воспитателем)
-В самом низу нашего листа мы нарисуем сугробы, а в сугробах белые ели. А почему ели белые? (ели белые, потому что в снегу)
- Ребята давайте посмотрим, какое же волшебное зимнее утро у нас получилось.
Выставка и обсуждение работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу
Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. «Голубое чудо Гжели»
Программное содержание:Дать понятие «декоративно – прикладное искусство». Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели. Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Учить составл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»Цели: Закрепить представление о производстве и росписи хохломских издели...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Сказочный витраж"
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной к школе группе в дошкольной образовательной организации.В данном конспекте представлена нетрадиционная те...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
Воспитывать интерес к рисованию иллюстраций к литературному произведению. Воспитывать умение работать в команде, умение договариваться. Воспитывать желание доставлять радость другим....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В гостях у сказки"
Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, привить любовь детей к сказкам, развить воображение, творчество, всё это можно с помощью разработанного конспекта занятия по изо...

