Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию "Зимние забавы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сенченкова Людмила Ивановна

Учить детей передавать своё отношение к зиме и зимним играм через цветовую гамму красок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию: «Зимние забавы»

Цель: учить передавать в рисунке свое отношение к зиме и зимним играм.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: учить детей рисовать снеговика, состоящего из трех кругов;

- учить соотносить детали по величине;

-учить правильно передавать расположение частей.

Развивающие: 

- развивать речь, память, внимание, мышление, музыкальный слух;

- развивать умение рассказывать стихотворение четко проговаривая слова;

- развивать умение красиво располагать изображение на листе бумаги.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе;

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой

Технология: личностно-ориентированная

Словарная работа: зимние забавы

Материал и оборудование (оснащение РППС):

картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; листы темной бумаги, гуашь, кисточки, снежки в сундучке, кукла, горка, саночки детские, образец рисунка снеговика.

Предварительная работа:

- предварительная работа: иллюстраций зимних пейзажей;

- дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду»;

- наблюдения на участке за играми детей;

- рисование гуашью.

План занятия

Этапы занятия

Структурные

компоненты

деятельности

Содержание занятия

Продолжи-

тельность

занятия

1-я часть

Организационный

момент, проблемная ситуация

или мотивация

Воспитатель: Дети, сегодня я пришла в группу, а у меня на столе стоит вот этот сундучок. Кто же его сюда поставил и что в нем лежит? Давайте посмотрим. (Открывают сундучок, а там снежки) Да здесь снежки лежат! Как много! Как вы думаете, кто бы мог их нам принести?

Ответы детей.

1 мин

2-я часть

основная:

 Да, наверно, Дед Мороз. Решил узнать умеем ли мы играть в снежки.

Ира «Снежки»

Воспитатель: как хорошо и весело поиграли со снежками!

 А вы знаете, в какое время года можно лепить снежки? (Да, зимой)

- А какое сейчас время года? Любите ли вы гулять зимой? Почему?

- Что можно вылепить из снега?

- Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Д/и «выбери картинки»

Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинки на доске и выберите только те, которые относятся к зиме. Почему ты выбрал санки? Дети среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки выбирают картинки, относящиеся к зиме.

Физкультминутка.

Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Машут руками, словно лыжными палками).
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)

Рисование снеговика красками.

Воспитатель: сегодня мы с вами играли в снежки. А какие еще есть зимние забавы?

 (Лепить снеговика, кататься на санках, на лыжах)

А как вы его лепите? (Катаем ком большой, потом поменьше, потом самый маленький. Ставим их друг на друга. На голове ведро, глаза - угольки, нос-морковка, руки-веточки). Посмотрите, не такого снеговика вы лепили на прогулке? Давайте моему снеговику нарисуем друзей. Какой круг вы нарисуете сначала? Какой потом? А потом? Какой краской вы раскрасите снеговика? Как нарисуете глаза, нос-морковку, шапочку-ведро, руки-веточки, шарф, пуговицы? (Выслушивает ответы детей, показывает, как можно изобразить снеговика).

(Дети рисуют снеговика по образцу).

23 минуты

3-я часть

итоговая:

систематизация знаний

 О каких зимних забавах мы с вами говорили?

- Кого рисовали?

Рассматриваем рисунки и выбираем те, которые имеют большее сходство со снеговиком.

2-3 мин.

Рефлексия

(самооценка)

Погладьте себя по головке. Вы все умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому воспитанию.

Тема: " Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина - Сибиряка " Серая Шейка"....

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).

Конспект занятия в подготовительной группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).Программное содержание: Продол...

Конспект занятия в подготовительной группе по «Художественно-эстетическому развитию» сюжетное рисование

Обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность....

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне".

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне"....