Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие на Север» (Нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие на Север» (Нетрадиционная техника рисования)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Путешествие на Север» (Нетрадиционная
техника рисования)
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание»
Вид деятельности детей: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.
Программное содержание: Продолжать знакомиться с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
Закрепить основные и вспомогательные цвета спектра; Развивать мелкую моторику пальцев рук, общение, взаимодействие ребёнка со взрослым.
Предварительная работа: Беседа о животных холодных стран, Рассматривание серии картин «Животные Севера»; Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?». Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?». Просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик»; «Умка».
Оборудование: Крупная белая соль, клей ПВА, цветной картон, кисть для клея, простой карандаш, шаблон медведя, наглядный материал
Планируемый результат: сформирован интерес и положительное отношение к рисованию
Структура
I | Вводная часть | 2 мин | |
II | Основная часть | 15 мин | |
1 | Беседа | ||
2 | Показ воспитателя | ||
3 | Самостоятельная деятельность детей | ||
III | Заключительная часть | 3 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь занятие нам начинать пора.
II.Основная часть
1. Беседа
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?
Ответ детей: (Зима)
Воспитатель: – Правильно, прекрасное время года зима. А кто мне может назвать признаки зимы?
Ответ детей: холодная погода; сугробы и снег; деревья без листьев; метель.
Воспитатель: – А вы знаете где круглый год идет зима?
Ответ детей: (Северный полюс)
Воспитатель: – Правильно, какие молодцы. Давайте вспомним какие животные живут на северном полюсе?
Ответ детей: (Северные олени, белые медведи, пингвины).
Воспитатель:– Какие молодцы. А сейчас мы посмотрим с вами картинки, с изображением северных животных. (Рассматриваем картины).
- Кого вы видите на картинках?
Ответ детей: ….
Воспитатель: – Сегодня мы тоже побудем разными зверьками.
Физкультминутка
Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!
Воспитатель:– Ребята занимайте свои места.
- А вот кого мы сегодня будем рисовать, вы узнаете с помощью загадки.
Загадка:
Может кто– то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубах спят, едят, играют,
Даже в шубах рыбу ловят.
Где Вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный…
Ответ детей: (Медведь)
Воспитатель: – Молодцы!
- А сейчас посмотрите материал для творчества, который находится перед вами. Сейчас мы с вами приступим к созданию нашей картины.
Перед Вами лежат совсем не обычные материалы. С помощью клея и соли тоже можно рисовать. Сейчас мы узнаем как.
Для начала нужно карандашом обвести шаблон медведя на нашем картоне. С помощью клея мы будем рисовать. Кистью наносим клей на рисунок медведя, после как нанесли клей, быстро посыпаем достаточным количеством соли, и ждем полного высыхания клея. Когда рисунок подсохнет, стряхнем с него лишнюю соль. Наш рисунок готов.
- Ребята какой замечательный медведь у Вас получился.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Что же нового мы сегодня с вами узнали?
- Вам понравилось наше занятие и необычная техника рисования?
Молодцы!
Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект открытого занятия для воспитателей по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Крепыши» по теме: «Профессии. Раскрасим петушка» (рисование ладошкой, ватной палочкой)
Открытое занятие для воспитателей. Дети делают отпечаток своей ладони, дорисовывают петушка ватной палочкой....

Итоговое занятие нетрадиционные техники рисования в средней группе "Путешествие в страну Рисовандию"
Итоговое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Путешествие в страну Рисовандию"....
Конспект занятия ,посвященный к празднику «День матери.» "Цветы для мамы" (нетрадиционная техника рисования) в младшей группе
Цель:Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Расширять представления о празднике «День матери»; вызывать полож...

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»
развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у весны» (нетрадиционные техники рисования) в средней группе
Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования....

Конспект по рисованию в средней группе с ( использованием ИКТ) Нетрадиционной техники рисования «Желтый одуванчик»
quot;Желтый одуванчик"...
