Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие на Север» (Нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

 Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие на Север» (Нетрадиционная техника рисования) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.odt24.98 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия по рисованию в средней группе

                Тема: «Путешествие на Север» (Нетрадиционная  

                                    техника рисования) 

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание»

Вид деятельности детей: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования. 

Программное содержание: Продолжать знакомиться с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

Закрепить основные и вспомогательные цвета спектра; Развивать мелкую моторику пальцев рук, общение, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Предварительная работа: Беседа о животных холодных стран, Рассматривание серии картин «Животные Севера»; Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?». Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?». Просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик»; «Умка».

Оборудование: Крупная белая соль, клей ПВА, цветной картон, кисть для клея, простой карандаш, шаблон медведя, наглядный материал

Планируемый результат: сформирован интерес и положительное отношение к рисованию

                                                               

                                                                 Структура

I

Вводная часть

2 мин

II

Основная часть

15 мин

1

Беседа

2

Показ воспитателя

3

Самостоятельная деятельность детей

III

Заключительная часть

3 мин

Длительность 20 минут

                                                                    Ход занятия

I.Вводная часть

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь занятие нам начинать пора.

II.Основная часть

1. Беседа

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?

Ответ детей(Зима)

Воспитатель: – Правильно, прекрасное время года зима. А кто мне может назвать признаки зимы?

Ответ детей: холодная погода; сугробы и снег; деревья без листьев; метель.

Воспитатель: – А вы знаете где круглый год идет зима?

Ответ детей(Северный полюс)

Воспитатель: – Правильно, какие молодцы. Давайте вспомним какие животные живут на северном полюсе?

Ответ детей: (Северные олени, белые медведи, пингвины).

Воспитатель:– Какие молодцы. А сейчас мы посмотрим с вами картинки, с изображением северных животных. (Рассматриваем картины).

- Кого вы видите на картинках?

Ответ детей: ….

Воспитатель: – Сегодня мы тоже побудем разными зверьками.

Физкультминутка

Неуклюжий шёл пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой –

И присел, согнув колени.

Встал, присел –

И пять прыжков:

Очень климат уж суров!

Воспитатель:– Ребята занимайте свои места.

- А вот кого мы сегодня будем рисовать, вы узнаете с помощью загадки.

Загадка:

Может кто– то не поверит:

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубах спят, едят, играют,

Даже в шубах рыбу ловят.

Где Вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это северный…

Ответ детей(Медведь)

Воспитатель: – Молодцы!

- А сейчас посмотрите материал для творчества, который находится перед вами. Сейчас мы с вами приступим к созданию нашей картины.

Перед Вами лежат совсем не обычные материалы. С помощью клея и соли тоже можно рисовать. Сейчас мы узнаем как.

Для начала нужно карандашом обвести шаблон медведя на нашем картоне. С помощью клея мы будем рисовать. Кистью наносим клей на рисунок медведя, после как нанесли клей, быстро посыпаем достаточным количеством соли, и ждем полного высыхания клея. Когда рисунок подсохнет, стряхнем с него лишнюю соль. Наш рисунок готов.

- Ребята какой замечательный медведь у Вас получился.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Что же нового мы сегодня с вами узнали?

- Вам понравилось наше занятие и необычная техника рисования?

Молодцы!

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Итоговое занятие нетрадиционные техники рисования в средней группе "Путешествие в страну Рисовандию"

Итоговое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Путешествие в страну Рисовандию"....

Конспект занятия ,посвященный к празднику «День матери.» "Цветы для мамы" (нетрадиционная техника рисования) в младшей группе

Цель:Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Расширять представления о празднике «День матери»; вызывать полож...

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»

развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у весны» (нетрадиционные техники рисования) в средней группе

Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования....