Перспективный план по рисованию в младшей группе
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
перспективный план по рисованию для работы с детьми младшего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в младшей группе
для детей 3- 4 лет
Неделя | Тема занятия | Цель занятия | Литература |
Сентябрь | |||
1 | «Знакомство с карандашом и бумагой» | -Учить детей рисовать карандашами. -Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. -Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. -Учить видеть сходство штрихов с предметами. -Развивать желание рисовать. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 45 |
2 | «Идет дождь» | -Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. -Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. -Развивать желание рисовать. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 46 |
3 | «Привяжем к шарикам цветные ниточки» | -Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. -Развивать эстетическое восприятие. -Учить видеть в линиях образ предмета. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 48 |
4 | «Красивые лесенки» | -Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. -Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промыть кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. -Продолжать знакомить с цветами. -Развивать эстетическое восприятие. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 49 |
Октябрь | |||
1 | «Разноцветный ковер из листьев» | -Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. -Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. -Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 52 |
2 | «Цветные клубочки» | -Учит детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. -Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 53 |
3 | «Колечки» | -Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. -Отрабатывать кругообразные движение руки. -Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. -Развивать восприятие цвета. -Закреплять знание цветов. -Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 55 |
4 | «Раздувайся пузырь…» | -Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. -Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. -Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. -Закреплять знание цветов. -Развивать образные представления, воображение | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 56 |
Ноябрь | |||
1 | Рисование по замыслу | -Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка -Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. -Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. -Развивать цветовое восприятие, творчество | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 59 |
2 | «Красивые воздушные шары» | -Учить детей рисовать предметы круглой формы. -Учить правильно держать карандаши разных цветов. -Развивать интерес к рисованию. -Вызвать положительные эмоциональное отношение к созданным изображениям. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 60 |
3 | «Разноцветные обручи» | -Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. -Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). -Развивать восприятие цвета -Закреплять знание цветов -Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 62 |
4 | «Нарисуй что-то круглое» | -Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. -Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. -Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. -Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. -Развивать самостоятельность, творчество | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 63 |
5 | «Нарисуй, что хочешь красивое» | -Вызвать у детей желание рисовать -Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел -Упражнять в рисовании карандашами -Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления -Воспитывать самостоятельность, развивать творчество | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 65 |
Декабрь | |||
1 | «Снежные комочки, большие и маленькие» | -Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы -Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо) -Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 66 |
2 | «Деревья на нашем участке» | -Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. -Продолжать учить рисовать красками | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 68 |
3 | «Елочка» | -Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных) -Продолжать учить пользоваться красками и кистью. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 70 |
4 | «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» | -Познакомить с народными дымковскими игрушками -Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки -Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки -Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 71 |
Январь | |||
2 | «Новогодняя елка с огоньками и шариками» | -Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы промакивания, рисования разных форм и линий -Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления -Познакомить с розовым и голубым цветами Вызвать чувство радости от красивых рисунков | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 73 |
3 | «Украсим рукавичку-домик» | -Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ -Развивать воображение, творчество -Формировать умение украшать предмет -Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 74 |
4 | «Украсим дымковскую уточку» | -Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой -Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку -Вызвать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 75 |
Февраль | |||
1 | «Мы слепили на прогулке снеговиков» | -Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков -Упражнять в рисовании предметов круглой формы Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 80 |
2 | «Светит солнышко» | -Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с пряными и изогнутыми линиями -Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки -Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме -Развивать самостоятельность, творчество дошкольников | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 81 |
3 | «Самолеты летят» | -Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях -Учить передавать в рисунке образ предмета -Развивать эстетическое восприятие | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 82 |
4 | «Деревья в снегу» | -Учить детей передавать в рисунке картину зимы -Упражнять в рисовании деревьев -Учить располагать на листе несколько деревьев -Закреплять умение промывать кисть -Развивать эстетическое восприятие | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 83 |
Март | |||
1 | «Красивые флажки на ниточке» | -Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями -Познакомить с прямоугольной формой -Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 86 |
2 | «Нарисуйте, кто что хочет красивое» | -Развивать эстетическое восприятие -Учить детей видеть и выделять красивые предметы, явления -Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 89 |
3 | «Книжки-малышки» | -Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. -Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо -Развивать воображение | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 90 |
4 | «Нарисуй что-то прямоугольной формы» | -Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы -Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов -Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы -Развивать чувство цвета, воображение | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.91 |
Апрель | |||
1 | «Разноцветные платочки сушатся» | -Упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы -Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении-сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 93 |
2 | «Скворечник» | -Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета -Закреплять приемы закрашивания | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 95 |
3 | «Красивый коврик» | -Упражнять детей в рисовании линий различного характера -Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проверенными в разных направлениях Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 95 |
4 | «Красивая тележка» | -Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы -Упражнять в рисовании и закрашивании красками -Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению -Развивать инициативу, воображение | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 97 |
Май | |||
1 | «Картинка о празднике» | -Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка -Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось -Упражнять в рисовании красками -Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям -Развивать желание рассказывать о своих рисунках | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 100 |
2 | «Одуванчики в траве» | -Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов -Отрабатывать приемы рисования красками -Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать тряпочку -Учить радоваться своим рисункам -Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 101 |
3 | Рисование красками по замыслу | -Развивать самостоятельность в выборе темы -Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 102 |
4 | «Платочек» | -Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий -Следить за правильным положением руки и кисти, добивать слитного, непрерывного движения -Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка; при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 103 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада
Перспективный план по рисованию для старшей группы на год...

перспективный план по рисованию в средней группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе (на основе программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)...

Перспективный план по рисованию в средней группе на 1 полугодие по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Перспективный план по рисованию в средней группе детского сада, в таблице из шести граф....

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по рисованию в младшей группе ( декабрь, январь )
ДекабрьнеделяТема неделиТема занятияПрограммное содержаниеМатериал и оборудованиеМетодические приемыСовместная деятельность воспитателя и детейСовместная деятельность воспитателя и родителей1«Дв...

Перспективный план по рисованию в младшей группе ( октябрь )
Перспективный план по рисованию в младшей группе ( октябрь )...

