Перспективный план по рисованию в младшей группе
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Брянцева Евгения Сергеевна

перспективный план по рисованию  для работы с детьми младшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисование в младшей группе

для детей 3- 4 лет

Неделя

Тема занятия

Цель занятия

Литература

Сентябрь

1

«Знакомство с карандашом и бумагой»

-Учить детей рисовать карандашами.

-Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.

-Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям.

-Учить видеть сходство штрихов с предметами.

-Развивать желание рисовать.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 45

2

«Идет дождь»

-Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.

-Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.

-Развивать желание рисовать.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 46

3

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

-Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.

-Развивать эстетическое восприятие.

-Учить видеть в линиях образ предмета.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 48

4

«Красивые лесенки»

-Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь.

-Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промыть кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета.

-Продолжать знакомить с цветами.

-Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 49

Октябрь

1

«Разноцветный ковер из листьев»

-Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

-Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.

-Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 52

2

«Цветные клубочки»

-Учит детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

-Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 53

3

«Колечки»

-Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму.

-Отрабатывать кругообразные движение руки.

-Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.

-Развивать восприятие цвета.

-Закреплять знание цветов.

-Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 55

4

«Раздувайся пузырь…»

-Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры.

-Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины.

-Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть.

-Закреплять знание цветов.

-Развивать образные представления, воображение

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 56

Ноябрь

1

Рисование по замыслу

-Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка

-Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками.

-Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

-Развивать цветовое восприятие, творчество

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 59

2

«Красивые воздушные шары»

-Учить детей рисовать предметы круглой формы.

-Учить правильно держать карандаши разных цветов.

-Развивать интерес к рисованию.

-Вызвать положительные эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 60

3

«Разноцветные обручи»

-Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

-Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку).

-Развивать восприятие цвета

-Закреплять знание цветов

-Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 62

4

«Нарисуй что-то круглое»

-Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

-Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть.

-Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы.

-Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления.

-Развивать самостоятельность, творчество

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 63

5

«Нарисуй, что хочешь красивое»

-Вызвать у детей желание рисовать

-Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел

-Упражнять в рисовании карандашами

-Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления

-Воспитывать самостоятельность, развивать творчество

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 65

Декабрь

1

«Снежные комочки, большие и маленькие»

-Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы

-Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо)

-Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 66

2

«Деревья на нашем участке»

-Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

-Продолжать учить рисовать красками

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 68

3

«Елочка»

-Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных)

-Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 70

4

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

-Познакомить с народными дымковскими игрушками

-Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки

-Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки

-Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 71

Январь

2

«Новогодняя елка с огоньками и шариками»

-Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы промакивания, рисования разных форм и линий

-Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления

-Познакомить с розовым и голубым цветами

Вызвать чувство радости от красивых рисунков

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 73

3

«Украсим рукавичку-домик»

-Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ

-Развивать воображение, творчество

-Формировать умение украшать предмет

-Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 74

4

«Украсим дымковскую уточку»

-Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой

-Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку

-Вызвать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 75

Февраль

1

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

-Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков

-Упражнять в рисовании предметов круглой формы

Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 80

2

«Светит солнышко»

-Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с пряными и изогнутыми линиями

-Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки

-Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме

-Развивать самостоятельность, творчество дошкольников

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 81

3

«Самолеты летят»

-Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях

-Учить передавать в рисунке образ предмета

-Развивать эстетическое восприятие

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 82

4

«Деревья в снегу»

-Учить детей передавать в рисунке картину зимы

-Упражнять в рисовании деревьев

-Учить располагать на листе несколько деревьев

-Закреплять умение промывать кисть

-Развивать эстетическое восприятие

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 83

Март

1

«Красивые флажки на ниточке»

-Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями

-Познакомить с прямоугольной формой

-Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 86

2

«Нарисуйте, кто что хочет красивое»

-Развивать эстетическое восприятие

-Учить детей видеть и выделять красивые предметы, явления

-Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 89

3

«Книжки-малышки»

-Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д.

-Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо

-Развивать воображение

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 90

4

«Нарисуй что-то прямоугольной формы»

-Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы

-Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов

-Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы

-Развивать чувство цвета, воображение

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.91

Апрель

1

«Разноцветные платочки сушатся»

-Упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы

-Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении-сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 93

2

«Скворечник»

-Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета

-Закреплять приемы закрашивания

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 95

3

«Красивый коврик»

-Упражнять детей в рисовании линий различного характера

-Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проверенными в разных направлениях

Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 95

4

«Красивая тележка»

-Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы

-Упражнять в рисовании и закрашивании красками

-Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению

-Развивать инициативу, воображение

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 97

Май

1

«Картинка о празднике»

-Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка

-Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось

-Упражнять в рисовании красками

-Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям

-Развивать желание рассказывать о своих рисунках

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 100

2

«Одуванчики в траве»

-Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов

-Отрабатывать приемы рисования красками

-Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать тряпочку

-Учить радоваться своим рисункам

-Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 101

3

Рисование красками по замыслу

-Развивать самостоятельность в выборе темы

-Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 102

4

«Платочек»

-Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий

-Следить за правильным положением руки и кисти, добивать слитного, непрерывного движения

-Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка; при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др.

Развивать эстетическое восприятие

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ...

Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада

Перспективный план по рисованию для старшей группы на год...

перспективный план по рисованию в средней группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе (на основе программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по рисованию в младшей группе ( декабрь, январь )

ДекабрьнеделяТема неделиТема занятияПрограммное содержаниеМатериал и оборудованиеМетодические приемыСовместная деятельность воспитателя и детейСовместная деятельность воспитателя и родителей1«Дв...

Перспективный план по рисованию в младшей группе ( октябрь )

Перспективный план по рисованию в младшей группе ( октябрь )...