Занятие нетрадиционной техники рисования солью старшая группа. "Друзья снеговика"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бирюкова Светлана Александровна

Занятие нетрадиционной техники  рисования солью старшая группа.

"Друзья снеговика"

Цель занятия: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Обучить детей  нетрадиционной техники рисования с помощью клея ПВА и соли. 

Художественно-эстетическое развитие:

-Закрепить знание частей снеговика;

-Учить рисовать солью;

-Воспитывать у детей интерес к занятиям.

-Развивать воображение

Физическое развитие:

-Формировать правильную осанку;

-Воспитывать у детей умение согласовывать движения со словами.   

Познавательное развитие:

- развивать познавательные интересы, любознательность.

Материалы и оборудование:  Проектор, подложка для работы за столом, фартуки и нарукавники для детей, заготовка снеговика на синем фоне, салфетка, клей ПВА, ёмкость с солью, краски акварель, кисть.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы. Чтение сказок и рассказов о зиме, разгадывание загадок на зимнюю тематику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 с. Заветное

Занятие нетрадиционной техники  рисования солью

старшая группа.

"Друзья снеговика"

Подготовил воспитатель:

Бирюкова Светлана Александровна

С. Заветное.

Январь 2025г.

Занятие нетрадиционной техники  рисования солью старшая группа.

"Друзья снеговика"

Цель занятия: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Обучить детей  нетрадиционной техники рисования с помощью клея ПВА и соли.  

Художественно-эстетическое развитие:

-Закрепить знание частей снеговика;

-Учить рисовать солью;

-Воспитывать у детей интерес к занятиям.

-Развивать воображение

Физическое развитие:

-Формировать правильную осанку;

-Воспитывать у детей умение согласовывать движения со словами.        

Познавательное развитие:

- развивать познавательные интересы, любознательность.

Материалы и оборудование:  Проектор, подложка для работы за столом, фартуки и нарукавники для детей, заготовка снеговика на синем фоне, салфетка, клей ПВА, ёмкость с солью, краски акварель, кисть.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы. Чтение сказок и рассказов о зиме, разгадывание загадок на зимнюю тематику.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей

Психогимнастика (круг радости)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 - Сегодня к нам пришел гость. А чтобы узнать кто, нам надо отгадать загадку. Готовы? (да)

Красный нос в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый….( снеговик). Дети отгадывают.

Воспитатель предлагает рассмотреть слайд № 1.(выход снеговика)

Воспитатель: Правильно! Это ребята снеговик.

Давайте прослушаем, что же хочет нам рассказать снеговик.

Слайд 2(аудио слова)

«Здравствуйте друзья. Наступила зима, выпало много снега, дети вышли на улицу гулять, слепили меня снеговика и целый день они играли со мной. А когда стало темно, все ребята разошлись по домам, а я остался совсем один. Грустно мне стало и одиноко. Вот и решил попросить у вас помощи, чтобы вы помогли мне друзей – нарисовать снеговиков. А чтобы ваши снеговики получились настоящими, высылаю вам сундучок со снегом. Но чтобы он открылся, нужно выполнить задание.

Воспитатель: Вот ребята посмотрите у меня и правда в руке сундучок со снегом  и он не открывается давайте выполним задание снеговика чтоб сундучок открылся

Воспитатель предлагает рассмотреть слайд № 3. 

 Появляется изображение времени года «Зима» Беседа детьми.

-Какой время года вы видите ?

- Какие слова можно сказать про зиму, какая она? - Снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая и т. д.

Воспитатель. Ребята смотрите сундучок не открылся, давайте послушаем следующие задание

Слайд 4 (Снеговик говорит)

Отгадайте мои загадки, заканчивая строчку словами похожими на слово «снег».

Загадки

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…

Дети:(снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые

Дети:(снежинки)

Словно в белый пуховик нарядился…

Дети:(снеговик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и выполнили следующее задание снеговика.

Слайд 5 Снеговик говорит: Друзья а сейчас я предлагаю вам немного отдохнут

Физкультминутка

Снег руками нагребаем
Лепим , лепим ком большой.
И еще раз нагребаем
Лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги,
Чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки
И длиннющую морковку.

Слайд 6(геометрические фигуры снеговика)

Воспитатель: Ребята смотрите,  а вот и еще одно задание.

Давайте рассмотрим картинку снеговика. Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Сам снеговик состоит из 3 кругов, нос у него в форме треугольника, а на голове ведро. Глаза и пуговицы также круглые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами выполнили задание, можно и сундучок открывать и приниматься за работу. (открывают сундучок)

Ой! Что случилось?! Где же снег?

Дети: Зимой на улице холодно и много снега. Если его принести в комнату, где тепло, то он растает и превратиться в воду.

Воспитатель: Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята посмотрите, а в сундучке еще что то есть, Мне кажется, я знаю, что нам поможет. Наше спасение в этом мешочке (достаёт мешочек). То, что в нём лежит, поможет нам выполнить просьбу Снеговика. А что это, я хочу, чтобы вы определили сами (Дети поочерёдно опускают руку в мешочек и пытаются на ощупь определить, что в нём) Что же нам поможет?

Дети: Соль.

Воспитатель: Правильно. Нам сегодня поможет соль. Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где ее используют? Полезна или вредна соль.

Ответы детей.

Слайд7(соль).

Воспитатель: Соль - это пищевой продукт. Используют соль в приготовлении пищи. Она белая, соленая, без запаха, растворяется в воде. Соль не тает как снег, и можно солью рисовать. И мы сейчас попробуем  с вами это сделать. Такой способ называется солевое рисование.

Ребята сейчас я вам предлагаю подойти ко мне и посмотреть как мы будем с вами рисовать друзей для снеговика.

И так для работы нам понадобится:

-Шаблон на листе бумаги «снеговик»;

- кисти;

- клей ПВА

- емкость с водой;

- акварельные краски;

- салфетки для удаления лишней влаги

- крупная пищевая соль.

Сначала возьмите клей ПВА, ведите кончиком горлышка бутылочки по контурам рисунка. Выдавливайте клей, но не сильно. След-полоска от клея должен получаться ровным и нешироким (показ). После того, как мы все нарисовали, берем соль,  посыпаем наш рисунок из клея, можно руками или ложечкой. Не экономьте, солевые крупинки должны полностью покрыть промазанные клеем линии. Соль мгновенно приклеивается к основе, немного подождать и легко стряхнуть лишнюю соль с рисунка в ёмкость. Теперь нужно придать нашему рисунку яркость и выразительность, окрасив его акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому. Начинаем раскрашивать наш рисунок акварельными красками. Возьмем большую кисть и раскрасим ведро на голове снеговика коричневым цветом, возьмем тоненькую кисть и нарисуем глазки черным цветом, нос оранжевым цветом, пуговицы рисуем цветом на ваш выбор. Слегка дотрагиваясь по силуэту, и соль сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой. Обязательно нужно добавить достаточное количество воды, в этом и есть все волшебство этой нетрадиционной техники рисования.

Воспитатель ребята я предлагаю вам пройти за столы, но прежде нам необходимо надеть фартуки и нарукавники. Присаживаемся за столы спину держим ровно. Во время занятия нельзя , брать в рот, соль, клей, бросать и размахивать кисточкой, красками, рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа. 

 Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка 

Раз, два, три, четыре, ( считаем пальцы)

Мы с тобой снежок лепили ( лепим снежок)

Круглый, крепкий, ровный, гладкий, ( показываем руками круг)

Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)

Ну а теперь пришло время приступить к работе

- Теперь приступим к работе. (Звучит спокойная музыка)

Слайд 8(Снеговик на экране, ауди)

Молодцы ребята, вы нарисовали отличных друзей для меня.

Рефлексия

Воспитатель: Скажите, ребята, Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

- А что вам больше всего запомнилось?

- Спасибо всем большое. Мне очень понравилось наше занятие. Вы нарисовали отличных друзей-снеговиков.

-  Ребята наш снеговик приготовил для вас  сюрприз, посмотрите что здесь (показывает детям сюрприз) я передам этот сундучок воспитателю в группу. А воспитатель вам раздаст

-На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе "Друзья для снеговика"

Интегрированное занятие для детей 3-4 лет по ФЭМП и лепке....

Конспект НОД в средней группе "Друзья для Снеговика"

Конспект НОД   в средней группе (нетрадиционные техники рисования)....

Аппликация во 2 младшей группе "друзья для Снеговика"

Конспект НОД во второй младшей группе "Друзья для Снеговика". Образовательная область: Художественное творчество. Аппликация Цель: 1. Закрепить знания о снеге. 2. Учить детей наклеивать круги на л...

Конспект НОД в средней группе «Друзья для снеговика» (ФГОС) (лепка с использованием бросового материала)

Конспект НОД в средней группе  «Друзья для снеговика» (ФГОС) (лепка с использованием бросового материала)...

Конспект педагогического мероприятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Друзья для снеговика»

Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности,  точно  передавать своеобразие формы предмета   и пропорциональное соотношение его частей....

Конспект ООД по лепке (пластилинография) в средней группе «Друзья для снеговика»

Конспект занятия по лепке (пластилинография) в средней группе на тему "Друзья для снеговика"....