НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Нефтяник»
план-конспект занятия по рисованию

Даудова Рахима Абдуллаевна.

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

-Познакомить детей с профессией нефтяников «Бурильщик».

-Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

- Закрепить в словаре детей слова: обсадная колонна (колонна труб), долото, ротор, двигатель, бурильщик, скважина.

 Развивающие задачи:

- расширять словарный запас детей;

- развивать связанную речь у детей;

- развивать воображение, творческие способности детей посредством работы с бумагой;

-развивать творческое воображение, зрительное внимание;

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к труду буровиков. Труд буровиков очень тяжелый.

Предварительная работа: рассматривание  иллюстраций,   презентаций нефтепромыслового оборудования (станок-качалка, буровая, резервуар), макета буровой вышки (макет выполнен из бросового материала),скважины в разрезе, специальной одежды для  буровиков. Сюжетно-ролевая игра «Нефтяники».

Материал и оборудование: Кукла Незнайки,  макет буровой вышки, трубы ( из бумаги и деревянных палочек). презентация, фотографии, плакаты.                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_16.10.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

Занятие провёл воспитатель: Даудова Р.А.

Тема: «Нефтяник»

Дата: 16.10.2024г.

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

-Познакомить детей с профессией нефтяников «Бурильщик».

-Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

- Закрепить в словаре детей слова: обсадная колонна (колонна труб), долото, ротор, двигатель, бурильщик, скважина.

 Развивающие задачи:

- расширять словарный запас детей;

- развивать связанную речь у детей;

- развивать воображение, творческие способности детей посредством работы с бумагой;

-развивать творческое воображение, зрительное внимание;

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к труду буровиков. Труд буровиков очень тяжелый.

Предварительная работа: рассматривание  иллюстраций,   презентаций нефтепромыслового оборудования (станок-качалка, буровая, резервуар), макета буровой вышки (макет выполнен из бросового материала),скважины в разрезе, специальной одежды для  буровиков. Сюжетно-ролевая игра «Нефтяники».

Материал и оборудование: Кукла Незнайки,  макет буровой вышки, трубы ( из бумаги и деревянных палочек). презентация, фотографии, плакаты.                                  

Ход занятия:                                                                                                              

  Незнайка сидит с лопатой в руках.                                                                            

В: Ребята, давайте  спросим у Незнайки, куда это  он собрался с лопатой в руках? Незнайка: «Я решил стать буровиком, выкопаю скважину, окажу помощь нефтяникам в добыче нефти».

 В: Ребята, как вы считаете, можно   ли с помощью лопаты выкопать скважину? (ответы детей) Давайте поможем Незнайке, расскажем ему да и сами вспомним об этой  удивительной  профессии нефтяников Бурильщик. Расскажем  да и покажем  с помощью какого оборудования нефтяники бурят скважины?                                                                                                   В: Попросили как-то геологи бурильщиков пробурить скважину, им  указали  место,  где  бурить,  а место то было в чистом поле, далеко от леса.  привезли буровики на больших машинах вышку буровую, установили её (показ слайда).                                                                                              Начали бурить,  подняли высоко трубу, труба  эта называется  обсадная. Прикрутили к одному концу долото (показ слайда) на долото сделали специальные металлические зубы, другой конец трубы зажали специальным замком, включили двигатель; двигатель начал крутить замок вместе с трубой и долотом. Долото начало грызть землю, делая в ней отверстие. А сейчас   ребята  я  предлагаю  вам  и тебе  Незнайка на время  побыть  нефтяниками  Буровиками.                                                                

Физкультминутка:                                                                                                    

 Мы бурим, мы бурим, мы бурим целый день.
Смотрите, руки (поднять вверх и посмотреть), ноги устали ли они,
Нет! И снова на работу готовы ли идти?
Готовы!                                                                                                                        Воспитатель: А буровая у нас, где стоит? В поле, в лесу. Налетел сильный ветер и завыл: «Зачем портите землю? Я помешаю вам, не дам бурить». Ветер дул сильнее и сильнее. Но буровики народ сильный, выносливый, не обращают внимания на ветер, знай себе, работают. Разозлился ветер и говорит: «Ах, так! Ну, подождите». Полетел к тучке. «Сестрица тучка помоги, хотел я буровиков угнать с поля, как ни дул на них, у меня ничего не получилось.»  Полетела тучка к скважине, стала капли дождя на буровиков посылать. Ах, говорит: «Сейчас я вас проучу».                                                                      

 В:  Как  вы думаете ребята, буровики закончили работать? (ответы детей)                                                                                                                           А буровики знай себе, работают. Вторую трубу прикрутили. Ведь скважину глубокую бурить надо, разозлилась тучка, да ливнем и вылила всю воду из себя. А буровики знай себе, работают. Тогда полетела тучка к братцу-солнцу и говорит: «Братец-солнце, помоги буровиков с поля угнать, а то они в сестрице-земле скважину задумали пробурить.   Я ливнем выплеснула на них, и не смогла   их выгнать.»                                                                                                        Ветер гнал, гнал,  да не смог выгнать. Поднялось солнце высоко и стало посылать свои яркие, палящие лучи на землю. Долго палило, вот уже всё от жары изнывает, а буровики всё продолжают  и продолжают работать. «Подождите» – говорит солнце. «Вот наступит осень, за осенью зима, узнаете тогда». Но ни осени, ни зимы буровики не испугались. И холод, и жару всё стерпели, лишь бы только скважину пробурить, да нефть добыть. А иногда и такое случается, пробурят скважину, а нефть как хлынет да и обольёт их, им бы плакать, а они радуются: «Вот она золотая, добурились».  

 В: Ребята, как вы  считаете лёгкий труд у буровиков?   

Они работают и в жару, и в холод, и днём, и ночью и как бы трудно не  было, не покидают буровую. О ком же мы  сегодня слушали это  сказание? (ответы детей) Что  задумали бурильщики? (ответы детей: пробурить землю)  А если бурильщики задумали пробурить скважину,  то какие инструменты им понадобятся?  ( ключи, долото, ротор, двигатель, буровая вы  Давайте пригласим Незнайку поиграть с нами в игру   «Подбери  инструменты»   (проводится интерактивная игра) Ребята, что  же в процессе труда бурильщика может измениться?  Правильно, земля да ещё труба. На поле была глубокая дырка в земле? (ответы детей)                                                                                                            А труба была в земле? Бурильщики поработали и прорубили скважину (глубокую дыру) и оставили в ней обсадную трубу. Изменилась на поле земля? (ответы детей: изменилась)                                         А, как же  труба  она  изменилась? (она стала длинной)  Незнайка:  Ребята, а как  буровики  выполняли они свою работу? (ответы детей: по порядку)                                                                                              В: Ребята давайте еще раз все напомним Незнайке, чтоб он хорошо все запомнили

(«Привезли буровую, установили, подключили к электролинии, подняли наверх трубу, на конец трубы прикрутили долото, зажали трубу в специальном ключе и включили двигатель. Двигатель вместе с ротором вращает трубу, долото рыхлит землю, труба опускается всё глубже и глубже, пока не добурится  до нефтяного пласта»).                                                           В:  Хорошо поработали    бурильщики,  что же  получилось в результате? (ответы  детей:  в результате пробуренная скважина).Незнайка: Спасибо ребята,  вы мне так помогли,  столько интересного рассказали,  я обязательно  расскажу  об этом своим друзьям.  А сейчас мне пора в школу, за новыми знаниями. До новых встреч.                          

В: Ребята  скажите нужна ли  профессия  нефтяник?  (ответы детей)                                                                                                                                           А, для чего нужна она нужна?  (ответы детей). Как вы думаете, для чего нужна нефть? (ответы детей).

  Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Золотая осень»

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.-закреплять умение рисовать разнообразны...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Грибная поляна»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;- Закреплять навык детей передавать в рисун...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Ветка рябины»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать умение красиво располагать изображение на листе. -формировать умение передавать характерные особенно...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Моя семья"

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена сем...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Национальный орнамент"

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить детей рисовать хантыйский орнамент (Щучьи зубы, мех).-закреплять особенности поздней осени в нашем регионе....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Новогодняя ёлка»

Цель: учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки.Программное содержание:Образовательные задачи:-развитие наблюдательности, фантазии, творческого воображения, формирование у детей -рисовать несло...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ птицы;Образовательные задачи: закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу; ра...