НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Нефтяник»
план-конспект занятия по рисованию
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.
Образовательные задачи:
-Познакомить детей с профессией нефтяников «Бурильщик».
-Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Закрепить в словаре детей слова: обсадная колонна (колонна труб), долото, ротор, двигатель, бурильщик, скважина.
Развивающие задачи:
- расширять словарный запас детей;
- развивать связанную речь у детей;
- развивать воображение, творческие способности детей посредством работы с бумагой;
-развивать творческое воображение, зрительное внимание;
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к труду буровиков. Труд буровиков очень тяжелый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, презентаций нефтепромыслового оборудования (станок-качалка, буровая, резервуар), макета буровой вышки (макет выполнен из бросового материала),скважины в разрезе, специальной одежды для буровиков. Сюжетно-ролевая игра «Нефтяники».
Материал и оборудование: Кукла Незнайки, макет буровой вышки, трубы ( из бумаги и деревянных палочек). презентация, фотографии, плакаты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
Занятие провёл воспитатель: Даудова Р.А.
Тема: «Нефтяник»
Дата: 16.10.2024г.
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.
Образовательные задачи:
-Познакомить детей с профессией нефтяников «Бурильщик».
-Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Закрепить в словаре детей слова: обсадная колонна (колонна труб), долото, ротор, двигатель, бурильщик, скважина.
Развивающие задачи:
- расширять словарный запас детей;
- развивать связанную речь у детей;
- развивать воображение, творческие способности детей посредством работы с бумагой;
-развивать творческое воображение, зрительное внимание;
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к труду буровиков. Труд буровиков очень тяжелый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, презентаций нефтепромыслового оборудования (станок-качалка, буровая, резервуар), макета буровой вышки (макет выполнен из бросового материала),скважины в разрезе, специальной одежды для буровиков. Сюжетно-ролевая игра «Нефтяники».
Материал и оборудование: Кукла Незнайки, макет буровой вышки, трубы ( из бумаги и деревянных палочек). презентация, фотографии, плакаты.
Ход занятия:
Незнайка сидит с лопатой в руках.
В: Ребята, давайте спросим у Незнайки, куда это он собрался с лопатой в руках? Незнайка: «Я решил стать буровиком, выкопаю скважину, окажу помощь нефтяникам в добыче нефти».
В: Ребята, как вы считаете, можно ли с помощью лопаты выкопать скважину? (ответы детей) Давайте поможем Незнайке, расскажем ему да и сами вспомним об этой удивительной профессии нефтяников Бурильщик. Расскажем да и покажем с помощью какого оборудования нефтяники бурят скважины? В: Попросили как-то геологи бурильщиков пробурить скважину, им указали место, где бурить, а место то было в чистом поле, далеко от леса. привезли буровики на больших машинах вышку буровую, установили её (показ слайда). Начали бурить, подняли высоко трубу, труба эта называется обсадная. Прикрутили к одному концу долото (показ слайда) на долото сделали специальные металлические зубы, другой конец трубы зажали специальным замком, включили двигатель; двигатель начал крутить замок вместе с трубой и долотом. Долото начало грызть землю, делая в ней отверстие. А сейчас ребята я предлагаю вам и тебе Незнайка на время побыть нефтяниками Буровиками.
Физкультминутка:
Мы бурим, мы бурим, мы бурим целый день.
Смотрите, руки (поднять вверх и посмотреть), ноги устали ли они,
Нет! И снова на работу готовы ли идти?
Готовы! Воспитатель: А буровая у нас, где стоит? В поле, в лесу. Налетел сильный ветер и завыл: «Зачем портите землю? Я помешаю вам, не дам бурить». Ветер дул сильнее и сильнее. Но буровики народ сильный, выносливый, не обращают внимания на ветер, знай себе, работают. Разозлился ветер и говорит: «Ах, так! Ну, подождите». Полетел к тучке. «Сестрица тучка помоги, хотел я буровиков угнать с поля, как ни дул на них, у меня ничего не получилось.» Полетела тучка к скважине, стала капли дождя на буровиков посылать. Ах, говорит: «Сейчас я вас проучу».
В: Как вы думаете ребята, буровики закончили работать? (ответы детей) А буровики знай себе, работают. Вторую трубу прикрутили. Ведь скважину глубокую бурить надо, разозлилась тучка, да ливнем и вылила всю воду из себя. А буровики знай себе, работают. Тогда полетела тучка к братцу-солнцу и говорит: «Братец-солнце, помоги буровиков с поля угнать, а то они в сестрице-земле скважину задумали пробурить. Я ливнем выплеснула на них, и не смогла их выгнать.» Ветер гнал, гнал, да не смог выгнать. Поднялось солнце высоко и стало посылать свои яркие, палящие лучи на землю. Долго палило, вот уже всё от жары изнывает, а буровики всё продолжают и продолжают работать. «Подождите» – говорит солнце. «Вот наступит осень, за осенью зима, узнаете тогда». Но ни осени, ни зимы буровики не испугались. И холод, и жару всё стерпели, лишь бы только скважину пробурить, да нефть добыть. А иногда и такое случается, пробурят скважину, а нефть как хлынет да и обольёт их, им бы плакать, а они радуются: «Вот она золотая, добурились».
В: Ребята, как вы считаете лёгкий труд у буровиков?
Они работают и в жару, и в холод, и днём, и ночью и как бы трудно не было, не покидают буровую. О ком же мы сегодня слушали это сказание? (ответы детей) Что задумали бурильщики? (ответы детей: пробурить землю) А если бурильщики задумали пробурить скважину, то какие инструменты им понадобятся? ( ключи, долото, ротор, двигатель, буровая вы Давайте пригласим Незнайку поиграть с нами в игру «Подбери инструменты» (проводится интерактивная игра) Ребята, что же в процессе труда бурильщика может измениться? Правильно, земля да ещё труба. На поле была глубокая дырка в земле? (ответы детей) А труба была в земле? Бурильщики поработали и прорубили скважину (глубокую дыру) и оставили в ней обсадную трубу. Изменилась на поле земля? (ответы детей: изменилась) А, как же труба она изменилась? (она стала длинной) Незнайка: Ребята, а как буровики выполняли они свою работу? (ответы детей: по порядку) В: Ребята давайте еще раз все напомним Незнайке, чтоб он хорошо все запомнили
(«Привезли буровую, установили, подключили к электролинии, подняли наверх трубу, на конец трубы прикрутили долото, зажали трубу в специальном ключе и включили двигатель. Двигатель вместе с ротором вращает трубу, долото рыхлит землю, труба опускается всё глубже и глубже, пока не добурится до нефтяного пласта»). В: Хорошо поработали бурильщики, что же получилось в результате? (ответы детей: в результате пробуренная скважина).Незнайка: Спасибо ребята, вы мне так помогли, столько интересного рассказали, я обязательно расскажу об этом своим друзьям. А сейчас мне пора в школу, за новыми знаниями. До новых встреч.
В: Ребята скажите нужна ли профессия нефтяник? (ответы детей) А, для чего нужна она нужна? (ответы детей). Как вы думаете, для чего нужна нефть? (ответы детей).
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Золотая осень»
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.-закреплять умение рисовать разнообразны...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Грибная поляна»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;- Закреплять навык детей передавать в рисун...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Ветка рябины»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать умение красиво располагать изображение на листе. -формировать умение передавать характерные особенно...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Моя семья"
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена сем...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Национальный орнамент"
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить детей рисовать хантыйский орнамент (Щучьи зубы, мех).-закреплять особенности поздней осени в нашем регионе....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Новогодняя ёлка»
Цель: учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки.Программное содержание:Образовательные задачи:-развитие наблюдательности, фантазии, творческого воображения, формирование у детей -рисовать несло...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Птицы на кормушке»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ птицы;Образовательные задачи: закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу; ра...
