конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Полунина Ирина Николаевна

Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) в младшей группе

На тему: «Заяц на снегу»

Задачи:

1. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца. Закреплять технические навыки рисования (правильно держать кисть).

2. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста.

3. Воспитание в детях интереса к собственному творчеству, желания трудиться, доброжелательности, самостоятельности, любви к природе.

Демонстративный материал: Предметная картинка с изображением зайца.

Раздаточный материал: Альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой.

Ход занятия.

Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.  ДОБРОЕ УТРО!

Сюрпризный момент: Воспитатель зовёт детей подойти к коробке, накрытой платком.

Послушайте загадку и отгадайте, кто это?

Летом серый,

Зимой белый. (Это зайчик.)

Воспитатель: Правильно, давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, зайчик. Здравствуйте ребята. А, как мы ещё можем с ним ласково поздороваться?

(Здравствуй, зайчонок, заинька, зайка - попрыгайка, зайчишка)

Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу

Значит какое животное? Лесное, дикое

Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)

Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая).

Какого цвета? Белого

Почему? Чтобы зайца не было видно на снегу

Какие уши? Длинные.

А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.

Дети садятся на стульчики.

А что любят зайцы есть? Морковку

Но ведь в лесу нет морковки зимой.

Грызут кору деревьев и кушают веточки.

А сейчас мы с вами тоже на минутку превратимся в зайчишек и поиграем на лесной полянке.

Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик стал грустным. Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Чтоб ему не было грустно? Вот таких.

Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.

Показ воспитателя объяснение. Берем жесткую кисточку набираем немного белой гуаши и, держа кисть вертикально, делаем сверху тычки контура, а потом внутри.

Вокруг зайчика нарисуем снежок методом тычка.

(Перед детьми лежат листы бумаги с контурами зайчиков на голубом фоне)

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Посмотрите, развеселился наш зайчик. Спасибо вам ребята, какие красивые, белые и пушистые зайчики у вас получились! Теперь мне не скучно будет в лесу играть. До свидание.

Рефлексия: Ребята, вам понравилась занятие? Кто к нам пришел на занятие и кого мы с вами рисовали? Где он живет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...