Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе по теме: «Моя Россия»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования нравственных черт личности в изобразительной деятельности.
Задачи:
1) формировать у детей элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать интерес к истории государства;
2) развивать изобразительно-художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны, подбирая цвет, детали.
3) воспитывать любовь к Родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 145.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе по теме: «Моя Россия»
Цель: создание условий для формирования нравственных черт личности в изобразительной деятельности.
Задачи:
1) формировать у детей элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать интерес к истории государства;
2) развивать изобразительно-художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны, подбирая цвет, детали.
3) воспитывать любовь к Родине.
Оборудование:
Иллюстрации , карта Российской Федерации, альбомные листы, салфетки, цветные карандаши.
Ход занятия.
Дети рассаживаются на стульчики
Воспитатель: «Каждый человек любит то место, где он родился и вырос, куда он ходил в детский сад и школу, дом, игры, в которые он играл в детстве. Так постепенно начинается любовь к Родине, к своей стране».
Воспитатель вывешивает карту Российской Федерации. Читает стихотворение: «Как велика моя страна!
Как широки её просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась страна моя
От севера до юга!
Когда в одном краю весна,
В другом и снег, и вьюга.
И поезд по стране моей
С границы до границы
Не меньше, чем за десять дней,
И то едва домчится».
Воспитатель: «Дети, перед вами карта Российской Федерации.
На ней изображена наша Родина Россия».
(показывает её границы, вызывает детей по желанию, просит, чтобы они показали Россию).
Воспитатель: «Какая она по величине?»
Дети: «Большая, огромная. На поезде Россию пересечь можно за несколько дней, облететь на самолёте за одни день. Когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот такая большая наша страна, раскинулась на многие тысячи километров.
Воспитатель: «Дети, карта изображена у нас разными цветами.
Что означает синий цвет?».
Дети: «Это моря, океаны, реки, т.е. вода».
Воспитатель: «А вот суша раскрашена разным цветом.
Здесь много жёлтой краски.
Что это? Это (пустыни), коричневый - (горы).
А что обозначает зелёный цвет? (леса, равнины).
(Воспитатель обобщает ответы детей).
В нашей стране много лесов, рек, морей, есть горы.
Она богатая, но чтобы это богатство приумножалось, сохранялось, нужно, конечно же, нашу природу беречь».
Читает стихотворение: «Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря
Это русские картины,
Это Родина моя»
Воспитатель: С давних времен одним из народных символов России считается берёза. Россию издавна называли березовым краем. Люди любили берёзку за ее красоту. Ценили дары берёзы и применяли для разнообразных целей. Берёзу и сейчас очень любят в России и называют русской красавицей.
Воспитатель: «На поляне дуб зелёный
Потянулся к небу кроной.
(потягивания – руки вверх)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил.
(потягивания – руки в стороны)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
(наклоны вперёд)
Вот лягушка поскакала
Здесь воды ей, видно мало,
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
(прыжки на месте)
Ну а мы пройдём немного,
Поднимаем выше ногу!
(ходьба на месте)
Походили, порезвились
И на травку опустились!
(дети садятся на стульчика)
Воспитатель: Еще один символ, это ромашка.
Распустились ромашки на поле,
Много – много красивых цветов.
И колышется белое море –
Как мечта из несбыточных снов!
Как хочу я в него окунуться.
В них упасть и на небо смотреть.
И от счастья в душе улыбнуться.
Сердцем в небо, как птица лететь.
(Орлов В.)
Наряду с березками этот цветок давно уже приобрел славу русского символа. Недаром образ русской девушки будет неполон без ромашкового венка или букетика ромашек в руках.
Воспитатель: Какие еще вы символы знаете?
(матрешка, балалайка и др.)
Рисование по замыслу.
Воспитатель: Предлагает детям нарисовать природу своей страны: пейзажи, сюжеты и т. д. Уточняет представление детей о том, что все сюжеты могут быть связаны между собой.
Воспитатель в процессе рисования контролирует, помогает, напоминает о распределении своего замысла и сюжета по всему листу.
Заключительная часть:
Вопросы детям:
-Что мы сегодня узнали?
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
Выставка творческих работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

15.02.2019 г План-конспект по рисованию в средней группе на тему: "Флаг России".
НОД конспект по рисованию для средней группы на тему: "Флаг России"....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Флаг России »
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Флаг России »...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Флаг России»
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: Весна идет. план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: Весна идет.план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:Образовател...



