Конспект ОД «Осенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дрозд Галина Николаевна

ОД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_osenniy_les.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.

Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Послушайте ребята стихотворение «Озорники» (Людмилы . Разводова)

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, —

Дождь из листиков и я.

Воспитатель: О каком времени года в стихотворении говорится? Дети: Осень

Воспитатель: а как вы догадались, что речь идет об осени?

Дети называют признаки осени: дождь из листьев бывает только осенью. 

Воспитатель: а как называется это явление, когда идет дождь из листьев (листопад) Сегодня у нас необычное занятие мы совершим виртуальную экскурсию в картинную галерею на выставку «Краски осени».

Рассматриваем репродукции  с изображением осени.

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, а осень на всех картинах изображена одинаково?

Дети: Нет. На одних осень холодная, дождливая, хмурая, а на других золотая, солнечная, яркая.

Воспитатель: как вы думаете, почему художники так по-разному изображают осень

Дети: она разная

Воспитатель: Три осенних месяца: ласковый сентябрь, дождливый октябрь и холодный ноябрь. Природа готовится к длительному отдыху. И если начало осени еще дружелюбно тешит ласковыми лучами бабьего лета, очаровывает красотой золотых красок, то со второй половины осени погода значительно портится и небо затягивается серой пеленой моросящих дождей.

Сентябрь :В сентябре деревья начинают менять окраску, погода еще теплая, но небо частенько хмурится и проходят дожди. От того месяцу дали имя Хмурень.

Октябрь:В октябре желтеют листья и деревья их сбрасывают, если в начале месяца в лесу красиво, то потом продолжительные дожди образуют лужи с мокрыми листьями под ногами. Этот месяц называют Грязник.

Кто знает, почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик,  на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: - Это листопад.

Воспитатель:  Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Воспитатель: - Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники любят  передавать красоту осенней природы на своих  картинах. 

 Рассмотрим картины поближе: Исаак Ильич Левина(его называют «певец осени», написал картину  «Золотая осень»,)

Какая осень изображена на его картине? Золотая, солнечная погода, яркие краски.

Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Картина Поленова «Золотая осень»

А вот еще одна катрина Шишкина «Осень», отличается она от предыдущих картин? Да, она грустная, краски темные.

«Как обидно».

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

И. Михайлова

-Дети как называются картины , на которых изображена природа?

Дети: -Пейзаж.

Воспитатель: все эти картины относятся к пейзажной живописи.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам сейчас стать художниками и тоже создать свой осенний пейзаж . согласны?

А чтобы листочки помогли нам нарисовать, давайте с ними подружимся и превратимся сами в листочки

Физминутка:

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)

Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

Воспитатель : отлично, а сейчас , мои юные художники. Проходите к столам.

Воспитатель: что вы видите у себя на столах кроме привычных  для рисования предметов? (листочки)

Посмотрите, какую картину мне помогли нарисовать листочки. Сегодня я

Предлагаю вам тоже рисовать  не кисточками, а листочками.  Мы собрали много листочком на прогулке, сейчас поиграем  Д/И «Узнай листочек»

С какого дерева  - с клена, значит он какой? – кленовый и т . д

Воспитатель:  техника, которой мы сегодня будем работать называется «печатание», мы будем печатать листочками. Я расскажу, как это делать.

Какие краски нам понадобятся (красные, желтые, зеленые, оранжевые) На выбранный листочек нужно наложить краску ( демонстрация)

Воспитатель:  Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев.

Для этого надо:

1)Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест.

2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.

3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

5) И так все листья.

Воспитатель: - А сейчас вы нарисуйте свои деревья.

Чтобы наши пальчики были более подвижные, умелые, сделаем  пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял  (Дети выполняют ладошками плавные)

Ветер листики считал: (волнообразные движения)

Вот – дубовый, (дети загибают по одному пальчику)

Вот – кленовый, (дети поднимают руки вверх, а затем плавно)

Вот – рябиновый, резной, (опускают ладошки на стол или колени).

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: - Наши пейзажи почти готовы. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Воспитатель:

-А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин, когда ко мне придут другие дети, они увидят ваши замечательные рисунки!

АНАЛИЗ РАБОТ:

Воспитатель: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....